"Это будет нашим поражением": До освобождения Одессы ещё далеко. Пора сказать правду

На модерации Отложенный
  1. Илья Головнёв  00:00  11 11 2024

"Это будет нашим поражением": До освобождения Одессы ещё далеко. Пора сказать правду

Сложно представить нашу победу в СВО без освобождения русского города Одессы. Без него цели по демилитаризации и денацификации Украины не достичь. И это понимают все. И мы даже привыкли слышать с экранов телевизора от различных политиков и видных деятелей, что, мол, вот-вот — и Одесса будет наша. Но в реальности до этого ещё далеко. И причин для такого скептицизма хватает. Пора сказать правду. Подробности читайте в материале Царьграда.

Одесса является одним из трёх ключевых для контроля над сегодняшней Украиной городов — наряду с Киевом и Днепропетровском. Она важна и для логистики украинских войск, получающих военные грузы из стран НАТО морским путём, и для экономического существования страны, и для множества преступных схем, на которых обогащается даже не столько киевский режим, сколько его зарубежные хозяева. Из Одессы, благодаря её географическому положению, оказывается давление на Крым, что позволяет НАТО до сих пор мечтать об укреплении своих позиций на Чёрном море.

Одесса и Николаев — кластер "потёмкинских городов". Они являются ключом к этой военной кампании. От них зависит обретение Россией своего экспортного морского суверенитета. Пока он под вопросом, мы вынуждены какой-то объём ресурсов экспортировать через Украину. В такой ситуации мы всегда будем находиться в худшем положении по отношению и к Киеву, и к тем, кто им заправляет,

— заявил военный волонтёр и политолог Алексей Живов.

Одесса — ключевой экспортный хаб для сырья и товаров как для Украины, так и для России. Там проходят аммиакопровод Тольятти — Одесса и нефтепровод "Дружба". Через одесские зерновые терминалы отгружалось как русское, так и украинское зерно. Город напрямую связан с Молдавией и Румынией, где находятся транспортные коридоры, через которые идут, в частности, поставки военной техники.

Освобождение Одессы — задача крайне сложная. И без тотального перелома в конфликте ждать изменений в судьбе Одессы нельзя. Во время Великой Отечественной войны Южная Пальмира была освобождена благодаря сухопутной операции советских войск. И сейчас без серьёзных изменений в противостоянии рассчитывать лишь на десантные операции вряд ли стоит.

Уничтожение натовского оружия

И всё же русская армия делает сейчас всё, чтобы этот перелом наступил. Так, бывший американский разведчик Скотт Риттер в интервью YouTube-каналу Dialogue Works заявил, что в Одессе Киев потерял большое количество поставленных Западом вооружений:

На Украину мы (США и их союзники. — Ред.) отправляли эти грузы, их взрывали, так что все боеприпасы, которые мы отправляли, не выходили из порта Одессы, не говоря уже о поездах и складах, которые попали под обстрел.

Скотт Риттер объясняет журналистам, что ВСУ постоянно теряют западную технику//Скриншот страницы YouTube-канала Dialogue Works

При этом Украина лишилась практически 90 процентов энергетических мощностей. Запад не способен предоставить достаточно оборудования для производства электроэнергии, чтобы компенсировать это, уверен Риттер.

Кроме того, 31 октября мы нанесли удар по мосту через Днестровский лиман в Затоке Одесской области. С начала СВО по этому мосту прилетало неоднократно. Однако он функционирует до сих пор. Но нет никаких сомнений, что удары продолжатся.

Стратегическое значение моста признают многие эксперты. Первые (и одни из самых результативных) удары по мосту были нанесены ещё 26 и 27 апреля 2022 года. Он был сильно повреждён, но после ремонта снова открылся для движения. И на долгое время о нём почему-то "забыли".

Сооружение же открывает доступ к Одесской области из Румынии, откуда с весны 2022 года пошла значительная часть военных грузов НАТО для украинских войск.

Одновременно с "прозрачной" границей мост в Затоке является безальтернативным для украинской армии логистическим узлом, который нельзя постоянно и безопасно использовать. Попытки переключиться с этого моста на морские порты врагом активно предпринимаются, но пока не увенчались успехом. Всё потому, что и сами порты, и торговый флот, с помощью которого Украина пытается подтаскивать вооружение на юг страны, становятся целями русских ударов,

— пишет "Военная хроника".

Если мы хотим остановить поставки вооружения из Румынии, мост должен быть уничтожен//Скриншот поста из ТГ-канала "Военная хроника"

А вопросов много. И от их разрешения зависит многое

Тяжело не брать во внимание факт, что Одесса была создана русской императрицей Екатериной Великой — и население Южной Пальмиры хоть и формировалось из представителей разных национальностей, всё же всегда было русским по духу, по своей культуре и своему самосознанию. Однако даже если не говорить о моральной и культурной стороне вопроса, освобождение одесского региона необходимо для того, чтобы обезопасить Россию от разных геополитических угроз. Контроль данного региона решит сразу несколько важных задач.

Киев превратил Одессу в один из важнейших военных логистических хабов, в который поступает значительная часть западного вооружения. В то же время именно территория Одесской области используется врагом для атак против мирного населения Крыма и освобождённой от ВСУ части Херсонской области. Именно поэтому уничтожение данного плацдарма — стратегическая задача.

Для людей, не следящих за данным направлением, это может звучать странно, но освобождения Одессы от ВСУ ждут и в соседней республике. Речь о Приднестровье, которое оказалась "зажато" между Молдовой и Украиной. В последние годы ПМР находится под постоянной угрозой полноценной блокады, и неоднократно она подвергалась провокациям и даже террористическим атакам со стороны Украины.

Такое мнение высказал в беседе с "Первым русским" экс-кандидат в мэры Одессы, депутат Одесского областного совета VI созыва Алексей Албу.

Царьград: Угроза Приднестровью — это угроза и нашей группировке войск, которая находится на её территории?

А. Албу: Да. И из-за своего географического расположения именно Одесса является ключом к транспортным артериям, ведущим в ПМР, поэтому освобождение моего родного города решит ещё одну геополитическую задачу, стоящую перед Россией, — разблокировку находящегося там военного контингента и предотвращение потенциально возможного гуманитарного кризиса.

— Юг Одесской области — регион, который называется Буджак, или Южная Бессарабия — заселён не только русскими людьми, но и болгарами, молдаванами, гагаузами и представителями других народов. Русский язык для жителей этих мест две сотни лет является языком межнационального общения. Как думаете, не потому ли данный регион в 2014 году наиболее активно сопротивлялся насильственной украинизации?

— В 2015 году даже была предпринята попытка создания Народной рады Бессарабии. Правда, к сожалению, закончилась она неудачно. Однако настроения в регионе и сейчас складываются явно не в пользу украинской власти. Этот факт становится ещё более интересным, если принять во внимание, что с Украиной данный регион соединяется всего лишь двумя автомобильными дорогами и одной железной, проходящими через два моста — в курортном посёлке Затока и селе Маяки.

— То есть отрезать Бессарабию от остальной части Украины в военном плане значительно легче, чем многие другие?

— Именно — поскольку существует естественная водная преграда в виде Днестровского лимана. Отрезав данный регион, решается важная задача блокирования поставок западного вооружения, которое сегодня идёт через Румынию в сторону Одессы.

— Освобождать миллионный город, наводнённый огромным количеством оружия и боеприпасов, подготовленный к бороне, имеющий подземные объекты военной инфраструктуры, достаточно сложно.

— Однако события 1944 года, когда Одессу освободили от фашистской оккупации, показывают нам, что ничего невозможного нет. Тем более что одесситы ждут освобождения и не будут оказывать сопротивления. За исключением, конечно, тех, кто понимает, что придётся отвечать за преступления, которые были совершены ими за последние десять лет. Если бы в начале СВО нам хватило сил закрепиться в районе Вознесенска, Южноукраинска и Первомайска, то до границы с Приднестровьем оставалось всего около 100 км.

Теоретически возможно отрезать весь юг Украины, не ввязываясь в сложные бои за крупные населённые пункты и не штурмуя водные преграды в виде Бужского, Тилигульского, Куяльницкого и Хаджибейского лиманов. Таким образом, не имея возможности пополнить личный состав и вооружения, сопротивляющиеся украинские войска были бы подавлены.

— Данный сценарий реализовать очень сложно.

— Безусловно. И если на юге Одесской области нас ждут, то говоря о северных районах, мы должны помнить, что настроения там другие.

— Что именно повлияло на мнение людей, помимо оголтелой националистической пропаганды последних тридцати лет?

— На настроения их оказали влияние переселенцы из Западной Украины, которых расселили после окончания Великой Отечественной войны. Руководство Советского Союза допустило ошибку, посчитав, что таким образом уничтожит очаг сопротивления, сформировавшийся в западных регионах Украины.

Но на практике получилось обратное — идеи украинского национализма просто посеяли, словно заразные зёрна, в разных местах, где этих идей никогда не было. За несколько десятилетий "семена" проросли и дали очень нехороший "политический урожай". Но несмотря на то что настроения на севере Одесской области не настолько дружественные России, как в самой Одессе и тем более в Бессарабии, нужно помнить, что подавляющее большинство местных жителей не разделяют идей украинского национализма. Просто его там больше, чем на юге.

Что с того?

Тем не менее сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет. Прогнозы о скором освобождении Николаева и Одессы уже навязли в зубах. Между тем никаких реальных предпосылок для этого не наблюдается.

Да, Одесса и Одесская область — важнейший транспортный хаб, через который непрерывным потоком идут военные грузы. Но установить полную морскую блокаду портов не удалось, а мост в Затоке уже разрушали, после чего он был быстро восстановлен, напомнил Царьграду публицист, политический аналитик Юрий Голубь:

Конечно же, контроль над всем Причерноморьем — обязательное условие безопасности Приднестровья. Но из опыта всё той же Великой Отечественной войны мы знаем, что освобождение Николаева и Одессы — сложнейшая стратегическая задача. Красная армия смогла их занять только весной 1944 года, когда большая часть Украины уже была освобождена. И наступление шло с северо-востока, из района Кривого Рога. Десантная операция в николаевском порту играла вспомогательную роль, и десантники под командованием Константина Ольшанского выполнили задачу только ценой своих жизней.

Фантазии о лишении киевского режима выхода к морю исходят от тех, кто надеется на скорое и частичное решение украинского вопроса, возможность отхватить "лучшие" регионы Украины, бросив на произвол судьбы киевлян, криворожцев, днепропетровцев. Но в действительности никакой "задачи минимум" не существует. Любое окончание конфликта без выхода, по крайней мере, на западную границу Российской Империи по факту будет нашим поражением. Освободить Одессу получится только вместе со всей остальной Украиной.

Поэтому Одессой всё началось, Одессой должно и закончиться. Ведь потеряв выход к Чёрному морю, Украина утратит геополитическое преимущество, что приведёт к необратимым последствиям для данного государственного образования, возникшего на руинах Советского Союза.

Враг это понимает. Поэтому такое большое внимание уделяется обороне этого города. И прямо сейчас разговор о взятии его под контроль был бы поспешным и самоуверенным. Без нейтрализации ПВО, противокорабельной защиты Одессы, личного состава обороняющих её подразделений ВСУ операция по освобождению города невозможна.