«Я не верил в “Полицейского с Рублевки”» — Александр Петров в гостях у «Актерской студии» Верника
На модерации
Отложенный
Фото: архивы пресс-служб
Мария Байдек
Российский актер театра и кино Александр Петров стал гостем нового выпуска интервью-шоу «Актерская студия». В разговоре с ведущим Вадимом Верником артист рассказал, как в детстве мечтал стать мэром родного города и представлял себя Рокки Бальбоа при поступлении в институт, почему завидовал Александру Палю и не верил в «Полицейского с Рублевки». А также, с чего началась его дружба с Сергеем Буруновым, о работе с Романом Полански, желании сняться с Леонардо ДиКаприо и о том, почему на самом деле нет ничего невозможного.
Выпуск уже доступен к просмотру в канале «Кино Mail», на «VK Видео» и на сайте проекта.
«Актерская студия» — интервью-шоу от VK Creative, «Кино Mail» и «VK Видео», посвященное профессиям, связанным с работой в кино и театре. Ведущий студии — Вадим Верник, его гости — звезды экрана и сцены, выступающие здесь наставниками для молодого поколения. Активными участниками шоу становятся сами слушатели — студенты творческих вузов, которые могут задать героям волнующие вопросы. Гостями «Актерской студии» уже стали Константин Хабенский, Юлия Снигирь, Сергей Бурунов и Мария Миронова.
О том, всегда ли хотел вырваться из маленького города
У меня в юности была мечта стать мэром своего родного города, Переславля-Залесского. На меньшее я был не согласен. Но мне всегда хотелось вырваться. Я не понимал, в какую область, куда. Мне становилось теснее и теснее. С одной стороны, вроде бы все хорошо: все есть, мама накормит, вещи постирает. Об этом я очень тосковал на первом курсе театрального института. Был даже такой порыв – я хотел забрать документы и уйти. Я приехал в Москву и подумал — какая же она огромная! На курсе появилось соперничество, грызня, а я был в тепличных условиях выращенный мальчик, который привык к тому, что мама обо мне заботится
О работе с Олегом Меньшиковым
Как руководитель Олег Евгеньевич очень легкий человек. Гениальный артист и гениальный человек в жизни. И как партнер — коэффициент полезного действия у него потрясающий. Человек может просто сидеть на стуле, делать какие-то минимальные движения, никак не настраиваться, не пытаться раскачать кого-то, не растрачивать энергию. А потом выходит на крупный план, говорит одну фразу – и все, снято. В партнерстве с ним мне было удобно и спокойно. Мечтаю еще где-нибудь поработать с Олегом Евгеньевичем.
О «Полицейском с Рублевки»
Меня не хотели утверждать на «Полицейского с Рублевки». Я пришел на пробы и понял, что что-то не складывается. То ли я текст не до конца выучил, то ли мне все это не очень нравилось. То ли я к этому достаточно легкомысленно уже относился — за спиной гора проектов, выбирай не хочу.
Еще недавно в театре был Тургенев, а тут какая-то Барвиха, какие-то красные кеды. Я будто в это не верил. Где подлинность?! Где настоящий полицейский?! Где судьба этого человека? Пробы были достаточно провальными. Но как-то потом так получилось. Наверное, Илья Куликов захотел, чтобы это был я. Тогда это выглядело как эксперимент — получится либо нет.
О том, как сработались с Сергеем Буруновым
Я помню, на первые смены он приехал какой-то раздраженный. Мне кажется, ему не нравилась прическа, он называл ее «озеро в лесу». Он тогда играл другую роль и не мог ничего изменить. И он был раздраженный. Я думал: «Какой-то недобрый человек». И он так тоже на меня посматривал враждебно. Но в целом — пришли, отработали и ушли. Без какой-либо сентиментальности. Но, я думаю, это и послужило началом большой дружбы. Он прекраснейший, талантливейший, гениальнейший человек. Он такой один у нас!
О Романе Полански (Петров сыграл в его комедии 2023 года «Дворец» — прим. Time Out)
Полански очень напомнил мне Леонида Ефимовича Хейфеца в работе. И по глазам, и по тому, как он словно ребенок относится к этой профессии. Я в какой-то момент понял, что мы с ним на одном языке школы разговариваем. Ему со мной легко было, и мне с ним было очень легко. Ему на тот момент было 89 лет, по его биографии уже снимаются фильмы, это культовая личность, культовое кино. Но вот это ощущение каких-то чистых детских глаз, такой жадности до работы — это потрясающе.
О подготовке к роли Есенина в «Декабре» режиссера Клима Шипенко
Это было очень сложно. Хотелось залезть к нему в голову, не пытаться его сыграть, а внутренне понять, о чем он думал вообще. Ну так, по-честному. И от этого, наверное, было непросто. И настройка, и то, как меня Клим готовил. Это большое количество проб грима, репетиции, читки. Клим фанат своего дела — он требователен и честен в этом. Ему нужно было меня поменять. Нужен был другой человек, а не я. Мы пытались понять по размеру глаз, по разрезу, как это сделать. Волосы, завивка — я ходил в салон красоты, мне щипали брови. Это самое тяжелое, что было в жизни вообще! Я проклинал Клима каждый раз. С меня пот стекал. Говорил: «Клим, ну чем тебе брови-то мои не понравились! Мало того, что ты меня покрасил, ты мне расширил глаза, ты меня переозвучил».
Об актерах, которые вдохновляют и с кем хотелось бы поработать
Из артистов мне бы хотелось поработать с Вадимом Верником. Я не лукавлю! Очень мечтаю в кино сыграть вместе какую-нибудь сцену. Из тех, кто всегда вдохновлял, — Сергей Бодров мл.: очень попадают в меня его человеческие качества, в первую очередь, взгляд на жизнь и на людей и то, что он делал в кино, безусловно. Из тех, с кем еще хотелось бы поработать, — интересно все-таки было бы встретиться с ДиКаприо на съемочной площадке.
Комментарии