Талантливый, но послушный
На модерации
Отложенный
В Ленинградском Инстиуте Авиапционного приборостроения (ЛИАПе , а ныне – ГУАПе) и в ВНИИ Коминтерна мне посчастливилось работать с
удивительно талантливым и добросовестным инженером Михаилом Лютовым
,. Миша был, кажется, на два-три года старше, прошел армию и закончил техникум. Учился в отличие от меня – уже с первого курса на отлично и долго для меня и многих других однокурсников был авторитетом. Его особенностью была потрясающая работоспособность и нелюбовь к любой праздности. Все наши студенческие пикники, вечера, шалости, флирт - это не для него. Но уж если нас посылали куда - "на картошку",- тут он первый ишак. Полторы-две нормы на какой-нибудь работе землекопа - это Лютов. Сегодня очень трудно понять нашу муравьиную социалистическую сознательность в той трудовой повинности. Но только Миша на подлый вопрос явно злоупотреблявшего нашей добросовестностью прораба: "...ну что, будем рассуждать или работать?"- всегда, не медля, выбирал и осуществлял второе.
Обычно я был, наоборот, за то, чтобы вначале "рассуждать", но если рядом Миша, всегда проигрывал.
Более лояльного мужчину, чем Миша, я не знавал и, как мне сейчас видится, при его прямодушии и столь незаурядных технических способностях ничто ему так не вредило в жизни, как эта предательская послушность.
Конечно, нам с самого начала приходилось скромно соучаствовать в делах великих, таких, как разнообразные испытания первых мощных генераторов для самого крупного в мире Серпуховского синхрофазотрона, а также настройке мощных усилителей постоянного тока, впервые выполненных на групповом соединении мощных полупроводников для мощнейшего московского электронного ускорителя АН. Но эти работы находились на заключительном этапе и требовали лишь качественной исполнительности. Фактически мы начали превращаться в квалифицированных техников-настройщиков. Миша вроде бы смирился с такой участью. А мне все мечталось поучаствовать в заразивших меня исследовательских разработках…Поэтому и жизни наши сложились здорово по-разному, хотя мы оба оказались довольны своей судьбой.
Петр Новыш
Санкт- Петербург
Комментарии