6 ноября 1941 года на перроне станция «Маяковская» прошло знаменитое выступление председателя Совета Народных Комиссаров

На модерации Отложенный

6 ноября 1941 года на перроне станция «Маяковская» прошло знаменитое выступление председателя Совета Народных Комиссаров и руководителя Государственного комитета обороны СССР Иосифа Сталина, которое транслировалось на всю страну.

Речь Сталина была сравнительно короткой, но содержательной. 

Начал с того, что вместо традиционного подведения итогов года, прошедшего с прошлой годовщины Октябрьской революции, приходится говорить о тяжелых итогах первых месяцев Великой войны. 

Верховный быстро перешёл к анализу ситуации в стране и на фронтах. 

Отметил, что всю созидательную работу в стране пришлось перестроить на военный лад. Война превратила СССР «в единый и всеобъемлющий тыл», который обслуживает советские Вооруженные силы. 

Началась освободительная война с немецкими захватчиками.

Верховный сказал, что война создала опасную угрозу для Советского государства, мы потеряли большую часть Украины, Молдавию, Белоруссию, Прибалтику, ряд других областей, враг прорвался в Донбасс, навис над Ленинградом и угрожает Москве. 

Фашисты грабят нашу страну, разрушают всё созданное упорным трудом нашего народа, убивают и насилуют мирных жителей, не жалеют ни женщин, ни детей, ни стариков. 

Бойцы нашей армии и флота мужественно дерутся, являя образцы отваги и геройства. 

Но враг бросает в бой всё новые и новые силы, не считается ни с какими жертвами и пытается захватить Ленинград и Москву до наступления зимы. 

Обе стороны понесли большие потери. 

Однако, нет сомнения, что людские ресурсы Германии уже иссякают, и они меньше, чем у СССР, резервы которого только разворачиваются.

Сталин рассказал о причинах провала блицкрига. 

Фашистские стратеги планировали «молниеносную войну», собираясь покончить с нашей страной за полтора-два месяца и дойти до Урала. 

Факты, однако, показали легкомысленность и ошибочность этого плана. 

Во-первых, фашисты не смогли вовлечь в свой лагерь Англию и США, изолировав СССР от всего мира. 

Для этого в Англию был направлен Гесс, чтобы склонить британскую верхушку примкнуть к всеобщему походу на СССР. 

Но гитлеровцы жестоко просчитались, Союз не был изолирован, а, наоборот, приобрёл новых союзников в лице Британии, США и других стран, в том числе оккупированных немцами, но продолжающих сопротивление. 

Берлинская игра в противоречия и в запугивание призраком мировой революции себя исчерпала. 

Во-вторых, беспочвенными оказались расчёты врага на непрочность советского строя. 

Немцы полагали, что Советский Союз рухнет после первого же серьезного удара и первых неудач Красной Армии. 

Что произойдёт внутренний конфликт, начнётся война между городом и деревней, восстанут националисты, страна будет разваливаться, что облегчит наступление вермахта. 

Но гитлеровцы и здесь сильно просчитались, война только укрепила единство страны и народа. 

Вся страна единым фронтом выступила против фашистских захватчиков.

Советский строй выдержал такие испытания, какие не выдержал бы никто. 

В-третьих, гитлеровцы рассчитывали на слабость советских Вооруженных сил. 

Они планировали первым же сильным ударом разгромить и рассеять нашу армию и флот, но «жестоко просчитались, переоценив свои силы и недооценив нашу армию и наш флот». 

Наши войска ещё молоды, не успели стать кадровыми и ведут тяжёлую борьбу с противником, который имеет за плечами опыт двух годов боевых действий. 

Но наша армия ведёт справедливую войну, защищает Родину от вражеских захватчиков и насильников. 

Война выковала уже новых советских командиров и бойцов, лётчиков и танкистов, артиллеристов, пехотинцев и моряков, которые станут грозой для врага. 

Красную Армию поддерживает весь народ. 

А немцы ведут несправедливую войну, отдаляются от своих тылов, ведут борьбу во враждебной среде, партизаны разрушают их тыл. 

Оборона Ленинграда и Москвы показала, что провал «молниеносной войны» неизбежен.

«Наше дело правое – победа будет за нами!» 

– такими словами закончил свою речь глава Советского государства.