Наступление для заморозки. Рискнет ли Зеленский в очередной раз обмануть спонсоров

На модерации Отложенный                             

Прибытие в Киев в день выборов в США главного инспектора Госдепа США, который отвечает за прозрачность и отчетность помощи США, неслучайно. Украинские источники сообщают, что он привез в Зе-офис новый пакет требований Вашингтона к Зеленскому, которыми обусловлено продолжение американской помощи Киеву. Однако, скорее всего, это не все, и главная цель визита высокопоставленного дипломатического чиновника – подчистить коррупционные «хвосты» уходящей администрации США. И сделать это необходимо вне зависимости от того, кто придет в Белый дом – Трамп или Харрис.

Но для собственно нацистского режима этот визит, можно сказать, протокольный, знаменует завершение очень непростого для него периода – предвыборной кампании в США, на протяжении которой демократам нужно было показывать, что внутренние американские проблемы для них гораздо актуальнее, чем вопросы Украины, а самому Зеленскому приходилось отказаться от ряда провокаций, чтобы не подыгрывать Трампу, который сделал тему предотвращения угрозы мировой войны одной из главных в своей программе. Банковая оказалась серьезно ограничена даже в вопросе смещения информационных акцентов, но теперь это уже позади, и Зеленский с нетерпением ожидает прощальные дары от Байдена, а также перехода победившего кандидата от предвыборной демагогии к реальным шагам.

И на Банковой вполне обоснованно полагают, что они будут сделаны в одном направлении, вне зависимости от того, кто станет победителем. Не стоит забывать, что кампанию Трампа финансировали такие гиганты американского ВПК, как Lockheed Martin, Northrop Grumman, Raytheon. И трудно предположить, что они заинтересованы в быстром завершении конфликта.

Между тем его условно быстрое завершение может быть не связано с «ультиматумом Трампа», который он якобы намерен выдвинуть Киеву и Москве в случае своей победы. Прекращение боевых действий может оказаться прямо или косвенно связано с тяжелой для ВСУ ситуацией на фронте, которая может стать катастрофической.

Чтобы избежать этого и затянуть конфликт еще как минимум на несколько лет, необходимо получить некий тайм-аут в виде заморозки боевых действий или снижения их интенсивности. Американский аналитик Майкл Кофман назвал это «наилучшей стратегией для Украины», которая позволит им накопить силы для «наступления в 2025 году».

Примерно о том же самом в колонке для Foreign Affairs указал президент Совета по международным отношениям Ричард Хаас, который, правда, столь однозначно не обозначил время будущего наступления ВСУ, для которого использовал эвфемизм «восстановление», но также указал, что заморозка боевых действий — единственный шанс для Запада «избежать ужасного исхода» и «сохранить Украину как действительно независимую страну», для чего «Соединенные Штаты и их союзники должны сделать неудобный шаг, подтолкнув Киев к переговорам с Кремлем, и изложить четкое представление о том, как это следует делать».

Но главный вопрос состоит отнюдь не в том, как подтолкнуть Киев, а как побудить Москву к переговорам и заморозке.

Недавно Сергей Лавров заявил, что Россия не готова на заморозку «вничью» с Украиной, поскольку такой сценарий очень ненадежен и будет использован Западом для вооружения бандеровцев, чтобы подтолкнуть их к военному реваншу в течение нескольких лет.

Так что без окончательного признания новых областей РФ и определения нейтрального геополитического статуса Украины заключать какой-либо мир не имеет смысла, поскольку он будет кратковременным и неустойчивым, что будет создавать угрозу безопасности России. Ранее то же самое заявил и Владимир Путин.

Но самое главное, по мнению Кремля, вопрос прекращения конфликта должен решаться в контексте проблемы глобальной безопасности по всем аспектам, от СВО и гонки вооружений до продовольствия и миграции, и включать договор между нашей страной и коллективным Западом. Однако задача наших оппонентов — растащить вопрос по отдельным «трекам» и «кейсам» и «заболтать» его по частям. И главное для них сейчас — добиться просто «заморозки» без каких-то обязательств.

Единственный вариант, как это достичь, который приходит в голову нашим недругам, это обеспечение Просроченному «более сильных позиций» для переговоров, поскольку с текущими «активами» добиться желательной заморозки, очевидно, невозможно.

Украинские источники сообщают о подготовке «наступления надежды», под которое якобы уже скопили до 600 единиц бронетехники: Stryker, Pbv 302, VAB, Bradley. Кроме того, нацистам передали некоторое количество ракет «воздух-земля», которыми планируется наносить массированные удары по логистическим линиям, складам и пунктам управления ВС РФ. С помощью этих мер бандеровцы хотят достичь хотя бы кратковременного эффекта, но такого, чтоб вынудить Россию немедленно сесть за стол переговоров.

Уверенность, что такое возможно, у наших врагов закрепилась после того, как Россия после первых неудач СВО готова была пойти на заключение Стамбульских соглашений, предельно выгодных для Киева. Но сегодня совсем другая ситуация, и даже если бандеровцам удастся достичь некоторого успеха, это не изменит позиции Москвы – слишком много всего произошло за два с половиной года.

Где именно может последовать новый удар нацистов? Попытка атаковать ЗАЭС маловероятна – она слишком ожидаема, и данное направление очень хорошо укреплено. Скорее, это будет Брянская или Белгородская область, нельзя исключать и Белоруссию. Впрочем, возможно и сразу несколько направлений, например, еще и ПМР, для удара по которой не требуется очень много сил.

Но во всем этом есть один нюанс. Зеленский не только категорически против мира, но не желает и заморозки, поскольку опасается, что после прекращения боевых действий встанет вопрос о выборах. Поэтому собранные силы он может использовать не для наступления, а для обороны, например, по линии Днепра, что позволит ему продержаться, конечно, не несколько лет, но еще некоторое время. Западу он может объяснить отказ от «наступления надежды» сложными погодными условиями, затрудняющими использование колесной техники, которая сейчас преобладает в ВСУ. До Просроченного дошло, что сохранение именно его во главе Украины не является для Запада абсолютным приоритетом. Более того, новый раунд схватки (после заморозки) было бы удобнее начать с новым «вождем» Украины, на котором не висит столько негатива. Но при этом, если Зеленский сумеет удержаться у власти, США и ЕС все равно будут вынуждены помогать бандеровцам в войне с Россией. Так что отказ от «наступления» и экономный расход резервов на выгодных для обороны рубежах был бы для Просроченного логичным.