Сергей Обухов: Если у нас «всего хватает», то почему на помощь фронту по храмам всей Руси деньги собирают?
На модерации
Отложенный
Маргарита Симоньян обратилась к «богатым и обеспеченным» помочь нашей армии. Без ее призыва, получается, это непонятно
На фото: главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян (Фото: Петр Ковалев/ТАСС)
Андрей Захарченко
Сегодняшняя обязанность богатых людей в России — помогать тем, кто сейчас находится в зоне спецоперации. Так считает главред медиагруппы «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян.
«Я бы хотела в очередной раз обратиться к обеспеченным, богатым людям — это ваша безусловная обязанность. Это внутренний должен быть закон сейчас, пока идут боевые действия, — помогать. Помогать людям, помогать фронту, помогать подразделениям. Если не знаете как, спросите нас, у нас масса заявок проверенных от конкретных подразделений, все написано, что надо купить», — завила она в рамках сессии марафона «Знание. Первые» в Сочи.
Интересно, кто же все эти «богатые и обеспеченные люди»? И почему они не помогают фронту?
— Маргарита Симоньян понимает суть очень многих проблем, и иногда бывает очень эмоциональна в своих высказываниях, но, боюсь, вот это её воззвание к «богатым и обеспеченным» — глас вопиющего в пустыне, — дал свою оценку словам главреда «России сегодня» секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов.
— Во-первых, если кто-либо из значимых экономических агентов, ориентированных на экспорт, начнет оказывать помощь фронту, и это станет известно на Западе, он тут же окажется под прессом западных санкций, а наш олигархат тщательно и упорно борется за их снятие. Только-только со скрипом некоторые из них сподобились прийти в Крым (это с 2014-го года), а уж о новых российских регионах и говорить не приходится.
Пока основной поток помощи Русской Армии — а это, на минуточку, миллиарды и миллиарды рублей — идет из карманов нищих россиян, которые льют окопные свечи в общинах при храмах, собирают всем миром средства на термобелье и коптеры для наших бойцов.
Волонтеры за свой счет подшаманивают в гаражах технику для фронта. В общем, полностью «низовая» инициатива, в которой участвует треть населения нашей страны, причем малоимущие. А тем временем сильные мира сего спокойно торгуют через линию фронта и озабочены сохранением своих активов.
«СП»: Возможно, кто-то из сильных мира сего и помогает фронту, так сказать, негласно, а Симоньян, и уж тем более — простые россияне, просто об этом не знают?
— Безусловно, кто-то и помогает. Например, неэкспортоориентированный средний бизнес. Однако в этом конфликте все «родимые пятна» нашего, российского капитализма все ярче высовываются на поверхность. По ситуации с теми же беспилотниками дает о себе знать монополизация нашего внутреннего рынка.
«СП»: А почему на фронт массово не едут, скажем, танки с надписями на башнях — «это танк изготовлен на личные средства известного народного/заслуженного артиста такого-то»? Многие представители шоу-бизнеса и культуры имеют очень неплохие доходы. Вполне могли бы последовать примеру Леонида Утесова, который в 1943 вместе со своим джаз-оркестром подарил фронту истребитель.
— А вот это довольно интересная ситуация. Многие наши деятели поп-культуры из тех, что чаще всего на слуху, предпочитают играть роль «патриотов на госконтрактах». Судя по ответам, которые я получил на свои депутатские запросы, наши народные и заслуженные «своих не бросают» за плату в несколько миллионов, а то и десятков, из наших бюджетов. Но эти деньги что-то не спешат отправлять на фронт.
Более того, на запросы по поводу нежелания ездить на передовую с концертами отвечают, что им-де кем-то запрещено даже приближаться к передовой, неровен час, по народным/заслуженным дрон ВСУ отработает.
«СП»: Возникает логичный вопрос — а что же наше государство, не обеспечивает всех нужд бьющихся за правое дело в экзистенциальном, как подается с высоких трибун, вооруженном противостоянии с Западом за самоё существование России, раз приходится с неоднократными призывами к богатым и обеспеченным обращаться?
— Вы знаете, по каждому громкому случаю я направляю депутатские запросы в Минобороны вот уже третий год подряд — а что у нас с беспилотниками, со снарядами, с обмундированием и так далее. И каждый раз подучаю бодрые ответы в духе «всего хватает».
Только тогда непонятно, резюмировал Сергей Обухов, почему же по храмам всея Руси да волонтерским организациям то и дело собирают средства для наших ребят «за ленточкой».
Однако эта головоломка, в принципе, складывается в единое целое, если посмотреть на «воззвание Симоньян» немного под другим углом, как это сделал руководитель Лаборатории политических и социальных технологий, политолог Алексей Неживой.
— Стоит взглянуть на призыв Маргариты Симоньян с точки зрения недавно принятого Постановления Конституционного суда о неприменимости текущих сроков давности по Гражданскому кодексу к искам прокуроров об изъятии имущества коррупционеров, — посоветовал эксперт.
— В одной только Москве жизнь, что называется, бьет ключом. Люди разъезжают на иномарках, стоимость которых подчас превышает стоимость квартир. Дорогие люксовые апартаменты то и дело продаются и покупаются. И можно при желании узнать, на кого именно записана эта собственность, а также поинтересоваться у владельцев, какими именно путями она приобреталась.
Так что этот призыв к богатым и обеспеченным людям, можно воспринимать как последнее китайское предупреждение, а если еще точнее — последнее китайское предложение.
«СП» В чем же состоит его суть?
— В том, что люди, которые могут позволить себе купить, скажем, машину, которая стоит как хороший самолет, должны приобрести себе некую индульгенцию, если они хотят попасть в то светлое будущее, которое предполагается после окончания СВО, и принять участие в будущем распределении ресурсов. Индульгенция называется — помощь фронту.
Если же они не сделают этого «здесь, сейчас и добровольно», тогда за них это с удовольствием сделают Генпрокуратура и следственные органы. Сия процедура у нас хорошо уже обкатана, как показали громкие коррупционные дела в том же Министерстве обороны хотя бы.
«СП»: То есть «воззвание Симоньян» направлено на богатеньких военных? Или на кого?
— Если мы с вами возьмем любую, в принципе, отрасль, не только военную, увидим одну и ту же картину — есть некий чиновник «среднего звена», у которого в собственности абсолютно спокойно имеются десяток элитных квартир и столько же люксовых автомобилей.
При необходимости компетентные органы посмотрят, что у кого есть в собственности, посмотрят его официальный доход, выяснят, что на этот доход нельзя приобрести и сотой доли того, что имеется. Все, дальше государство само все заберет и распределит.
За примерами далеко ходить не надо. Кто бы мог подумать, что у бывшего депутата Госдумы Вадима Белоусова и экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича имелись активы общей стоимостью аж 100 триллионов рублей? Но ведь нашли же. Вот на подобную аудиторию, возможно, и был рассчитан призыв Симоньян.
Комментарии