Синдром «болотной демократии»

 

Когда у хамствующей оппозиции западной закваски и белорусского розлива не хватает серьезных аргументов и возможностей повернуть общество на сильно обожаемый ею Запад-кормилец, она по принципу «Чем хуже для страны – тем лучше для нас» идет ва-банк и пускает в ход нецензурщину, оскорбления, запугивания и циничную ложь.

Девять древков для одного «знамени»

Я позволю себе вернуться к драматическим событиям последней кампании по выборам Президента Беларуси, чтобы отсюда, уже из июля 2011, понять, к чему призывали страну и её народ девять альтернативных кандидатов и чем обернулись призывы подстрекателей-провокаторов собраться на площади 19 декабря, дабы отстоять «украденную у нас победу на выборах». Эти безрассудные и безоглядные воззвания ничего не имеющих с Беларусью политиков не могли не привести и привели-таки к массовым беспорядкам в центре столицы.
На предвыборных встречах все кандидаты-оппозиционеры играли судьбами «электората» ради достижения исключительно своих целей – отчитаться перед западными покровителями за средства, полученные на пустую риторику, не гнушаясь грязными методами в ходе кампании, которую они, как заранее было ясно, с треском проиграют. И проиграли. Это потом, оправдываясь перед своими забугорными хозяевами, каждый будет ссылаться на действующую власть и на другие обстоятельства их очередного проигрыша.
Их поражение даже не в том, что каждый тянул одеяло на себя и не все кандидаты-альтернативщики не смогли, хотя и обещали своим сторонникам, договориться за «столом переговоров» даже за день до голосования. В отсутствии в Беларуси социальной и экономической почвы для сдачи страной завоеванных позиций и поворота на начертанный заботливым Западом курс их потуги были обречены на провал. Этого не понимали те, кто рвался к власти.

Друзей и ближайших союзников не шантажируют

Приходится признать, что российское руководство в пору экономического кризиса в соседней стране усилило экономическое и политическое давление на неё. Из всех существующих в России политических партий только одна Компартия официально оценила эти действия. «Энергошантаж Белоруссии недопустим», - заявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
«Российские власти ведут себя лицемерно по отношению к нашему чуть ли не единственному союзнику – Белоруссии, - отмечает лидер российских коммунистов в своем недавнем заявлении, касаясь лицемерной политики руководства России в отношении братской Белоруссии и особенно в тяжелый для неё период экономического кризиса. - Публично делаются декларации в поддержку Белоруссии, ныне оказавшейся в трудном положении. Однако тут же, как бы ненароком, совершаются шаги, ведущие к осложнению экономической ситуации в братской республике. 9 июня российская «Интер РАО ЕЭС» в 2,5 раза сократила поставки электроэнергии «Белэнерго». 13 июня поставки электроэнергии были возобновлены. Однако резкое снижение, а то и прекращение энергопоставок, как это не раз случалось в последние годы, тяжело отражается на экономике Белоруссии. Ибо её основой является машиностроительный комплекс, спасенный в «лихие» 90-е годы».
Геннадий Зюганов как лидер с большой симпатией относящихся к Беларуси коммунистов России напоминает о большом значении промышленности братского государства прежде всего для российской экономики: «Белоруссия была «сборочным цехом» Советского Союза, а предприятия машиностроения удовлетворяли потребности народного хозяйства всего СССР. Сегодня Россия по-прежнему нуждается в белорусской продукции, ибо российское машиностроение сильно разрушено. Именно из Белоруссии поступают жизненно важные для экономики России грузовики, трактора, а также современная бытовая техника. Именно Белоруссия обеспечивает Россию высокотехнологичной продукцией для нужд ВПК, в том числе навигационными приборами, средствами спутниковой и космической связи. Поэтому энергошантаж в различных формах, прекращение поставок будь то нефти, газа или электроэнергии наносит удар по экономике не только Белоруссии, но и России. Можно предположить, что за неуступчивостью энергетиков РФ на деле стоят интересы российских олигархов и их партнеров из высшего чиновничества. В момент недавнего обострения экономической ситуации в Белоруссии у «верхушки» РФ появились было надежды на скупку по дешевке весьма доходных объектов нашего союзника, прежде всего современных нефтеперерабатывающих заводов».
Лидер КПРФ ставит в заслугу руководству Беларуси то, что, «невзирая на сложности, руководство Белоруссии отказалось пожертвовать долгосрочными интересами страны в угоду сиюминутным расчетам. Отсюда, по-видимому, и проистекает внезапное нежелание «Интер РАО ЕЭС» согласиться на перенос сроков выплаты задолженности.
Российская власть с удовольствием прощает многомиллиардные долларовые долги странам, находящимся под американской оккупацией. Но не желает принять во внимание временные трудности своего ближайшего союзника. Такую политику нельзя назвать даже добрососедской, не говоря уже о союзнической. Подобные действия вызовут одобрение лишь западных русофобов, которые не устают шельмовать независимую Белоруссию». Шельмуют её, как известно, не только в России и на дружественном ей Западе, но и «пятая колонна» в самой Беларуси из числа новоявленных «диссидентов», стремящихся ввергнуть свою страну в пучину приватизации и внутреннего раздора и – как следствие – хаоса, из которого заинтересованные отдельные круги в Беларуси и особенно в России желают извлечь крупную выгоду.
«КПРФ заявляет протест против экономического давления на Белоруссию именно тогда, когда братский народ особенно нуждается в поддержке и помощи. Мы требуем прекращения двуличной политики, способной отравить многовековую дружбу между Россией и Белоруссией», - заявил Геннадий Зюганов.

Не готовьте Беларуси экономическую яму!

Пагубность для любой страны сплошной и бездумной приватизации, особенно основополагающих структур, в аспекте обвинений «пятой колонны» в Беларуси руководства этой страны в нежелании продать за рубеж важнейшие отрасли промышленности отмечал в своей статье российский еженедельник «Экономическая и философская газета».
«Встает вопрос о приватизации, которой так жаждут соседи Беларуси (то есть на западе и востоке от неё – В. Е.). Казалось бы, им-то какое дело до формы собственности? Формально это объясняют тем, что государственная собственность не может обеспечить эффективность экономики. Будто и не было в истории государства, которому государственная собственность обеспечила выход в сверхдержавы, в космос и другие великие достижения. Приватизация – это перевод предпринимательства государственного в предпринимательство частное. В чем разница для общества между этими видами предпринимательства? При государственном предпринимательстве прибыль от него в виде прибавочной стоимости продукции остается в руках государства, и оно использует или может использовать эту продукцию в нуждах общества, в частности, на социальные нужды». А это очень хорошо всем известные ещё с советских времен и давно позабытые в четырнадцати бывших союзных республиках, кроме Беларуси, социальные гарантии, медицинское обслуживание, детские сады, строительство великолепных спортивных сооружений мирового уровня для занятий спортом и физической культурой и для укрепления здоровья всех жителей страны. Только очень многие об этом преимуществе или не знают, или не хотят задуматься о нем, или сознательно игнорируют. А жаль… Частное же предпринимательство, как на себе испытали миллионы россиян, на эти блага для народа не раскошеливается.
«При частном предпринимательстве, - отмечает далее газета существенную разницу, - прибыль остается у предпринимателя. Только часть от неё в виде налогов поступает государству, а значит, возможности его, в том числе в части обеспечения социальных нужд, существенно снижаются.

Абсолютно ложен ходячий довод о том, что частное предпринимательство более эффективно, нежели государственное, поскольку частник-де радеет за свою собственность, а государство – нет. Эффективность предпринимательства зависит не от формы собственности (частная она или нет), а только от качества управления собственностью… На самом деле государственные предприятия при прочих равных условиях (размерах, качестве управления) принципиально рентабельнее частных из-за отсутствия дивидендных выплат, которые входят в себестоимость продукции. Что же касается управления государственными предприятиями, то, слов нет, его надлежит держать на высоком уровне. Это обязанность руководства страны».
Что, вне сомнения, и делает руководство Беларуси в отличие от российского и американского, где довольно много нерентабельных предприятий уходит в небытие, о чем официальная пропаганда этих стран по вполне понятным причинам не распространяется. Даже в такой стране с промышленно развитым производством и бизнесом, как США, по данным газеты, ежегодно становятся банкротами более четырех тысяч вроде бы успешных предпринимателей. Уж не от высокой ли эффективности прекращают они свою деятельность?
Как отмечает газета, частное предпринимательство в эпоху автоматизации производства ещё больше, чем государственное, обостряет проблему экономических кризисов.
В последние годы мировой экономический кризис серьезно затронул все страны. Он вынуждает прибегать к непопулярным мерам «затягивания поясов». Практически одной из последних его сейчас испытывает Беларусь. Два года назад рубль российский упал – но не было внезапного стихийного обвала, как это случилось в Беларуси. Определенные же круги в ней и за рубежом в этой ситуации стремятся обострить не экономическую, а политическую обстановку и настроить часть населения на акции протеста. Даже несмотря на твердые гарантии руководства страны восстановить положение в течение ближайшего времени. Но оппозиция об этих гарантиях и слышать не хочет – ей только на руку временные экономические трудности, какие, повторюсь, сейчас испытывает Беларусь и какие еще в большем объеме испытали уже «демократические» страны мира, управляемые «правильным», то есть лояльным Западу и США руководством. Кризис в нашей стране она стремится превратить в фактор реванша за неудавшуюся 19 декабря прошлого года попытку государственного переворота. Одно из ключевых направлений глобальной пропагандистской забугорной атаки – вынесение смертного приговора государственной форме собственности. Населению страны сознательно лгут, что Беларусь избежала бы кризиса исключительно при частной форме, поэтому приверженность белорусского руководства государственной собственности есть-де его самая главная стратегическая ошибка. То есть народу страны вбивают в голову глубоко ошибочный тезис о неспособности нынешней власти Беларуси эффективно управлять своей страной. Причем критиканы сознательно замалчивают то, что именно государственная собственность по-прежнему позволяет стране сохранять предприятия и рабочие места, а не выбрасывать людей за ворота, позволяет осуществлять большую, на зависть соседним странам, социальную политику. Основной тезис этой совершенно очевидной подстрекательской политики, как и предвыборное требование «всем выйти на площадь», - посеять в Беларуси хаос, сделать её неуправляемой, а потом, как представляется, по требованию всегда «заботливого» услужливого Западу мирового сообщества и белорусской «пятой колонны», ввести в нашу страну миротворческие силы. Не правда ли, так уже было во многих государствах? Трагические события в государствах Африки образца 2011 года вам ни о чем не говорят?
Насчет высокой эффективности приватизации в России, о чем безудержно талдычат «друзья» Беларуси, по мнению газеты, можно поспорить. Желая предостеречь от этого заблуждения белорусов, которым усиленно навязывается эта бредовая идея и которым в случае её реализации на практике грозит то же самое, что и России, газета доказывает её абсолютную ложность и приводит девять своеобразных «приговоров» этой провокационной лжи.

1. «Развал экономики. Уничтожены целые отрасли – машиностроение, электроника. Многие отрасли, например, текстильная, авиастроительная, химическая находятся на последнем издыхании. В России приватизаторы, как правило, не разворачивают производство, а нацелены на его свертывание, чтобы использовать промышленные здания и особенно территории для других целей – сдача в аренду, строительство торговых и жилых зданий

2. «Невиданное ранее различие в доходах. У кого-то пять морских яхт и футбольный клуб, а кто-то роется в мусорных урнах».

3. «Совершенно невиданная коррупция».

4. «Открытая криминализация в виде всякого рода «крыш» и рейдерства».

5. «Изъятие у общества земли и лесов. Самый большой промах Путина, а, быть может, даже преступление – разрешение приватизации земли. Богатые скупают землю, водоемы, леса огораживают».

6. «Платные образование и здравоохранение».

7. «Сокращение детских учреждений, садов, лагерей. В этом году 40 процентов российских семей не могут отправить детей на летний отдых». Путевка в лагерь стоит в среднем от 500 до 800 долларов – это результат отказа российского государства от социальных программ, бремя которых оно переложило на плечи родителей, особенно на безработных.

8. «Утраченные кадры. Безработица заставила многих поменять профессию, в основном, перейти в торговлю». Торгуют преимущественно импортом - Россия мало что сейчас производит.

9. «Приход к управлению, в том числе страной, массы непрофессионалов. Невежество руководства облегчает действия всякого рода проходимцам. Руководство страны, будучи непрофессиональным, в руководство отраслей также ставит непрофессионалов».
Этот «расстрельный» список можно продолжить. Но самое главное преступление криминальной приватизации в России – утрата миллионами высокопрофессиональных специалистов не только работы, но прежде всего чувства уверенности в будущем, обретение страха и синдрома своей ненужности и никчемности во всём. Итог: суициды вполне здоровых, крепких и работоспособных людей, беспробудное пьянство, от которого страдают не только целые села, поселки, но уже и города. Население стремительно деградирует.
Предупреждая братский народ об этой неминуемой опасности, газета предлагает ему несколько неожиданные, на мой взгляд, рецепты спасения страны: «Усилия должен приложить весь народ. Один Лукашенко ничего не сделает. Его просто обманут, банкротя предприятия, как в России. Нужен рабочий контроль на предприятиях. Не народные предприятия (для Беларуси это шаг назад), а именно рабочий контроль, участие рабочих в управлении государственными предприятиями. Чтобы охочие до собственности управленцы, те же директора не имели возможности переводить рентабельные предприятия в нерентабельные и на этом основании приватизировать их. Надо знать, что нерентабельных предприятий не бывает вообще. Есть неумелые руководители предприятий, и их надо заменять. Формы рабочего контроля должны предлагать сами рабочие коллективы, им виднее. Представляется, что юридически его наиболее правильно оформлять коллективными договорами, где детально надлежит прописывать процесс рабочего контроля с правами и обязанностями администрации и коллектива предприятия, с санкциями за нарушение этого процесса».