В Сети обнаружилась «пророческая» карта Украины
На модерации
Отложенный
Часть Донбасса там обозначена как «почти Россия»
В Украине за несколько лет до «Майдана» и событий, известных как «Русская весна» — примерно в 2012 году, а может быть намного раньше — выпустили саркастическую карту страны «глазами киевлян», которая тут же разлетелась по социальным сетям.
После провозглашения ДНР и ЛНР карту вспоминали в старой-доброй жежешечке, но потом она благополучно забылась. А зря. На ней были сделаны шуточные подписи к каждому из регионов, отражающие стереотипы и нешуточные внутренние противоречия.
Отдельные надписи будут понятны в первую очередь украинцам. Почему Черниговская область — это «помидорчики на даче», а Сумская – электричка в Конотоп? Да потому что не все жители столицы могли владеть богатыми домами в Конча-Заспе Киевской области, считавшейся украинской «Рублевкой», которую облюбовали экс-президент Кучма и олигархи. Остальные киевляне довольствовались дачами на севере, то есть на Черниговщине. А Конотоп – это транспортный узел, перевалочный ЖД-пункт тех времен, когда из Москвы через украинскую территорию можно было добраться на поезде в Европу.
«Ярмарка» в Полтавской области – это Сорочинская ярмарка, воспетая еще Гоголем, «Червона рута» в Черновицкой области – известный со времен позднего СССР музыкально-песенный фестиваль. Буряки – украинское название свеклы, самые богатые ее урожаи действительно собирали в Винницкой области.
Это, так сказать, географически-культурные пометки.
На Западной Украине Львовский регион обозначили мирно – «трамваи, храмы и кофейни», Ивано-Франковскую область просто как «Буковель» (горнолыжный курорт в Карпатах).
А вот расположенную выше Волынскую область пометили «волынскими партизанами». Учитывая отношение Польши к Волынской резне и России к бандеровским «подпольщикам», боевые столкновения с которыми в УССР после 1945 года шли еще несколько лет, это была явная провокация.
Мысль о том, что многие «понаехали» в Киевскую область, казалась смешной всем, потому что в Донецке, Львове и в самом Киеве понимали, как после провозглашения независимости Украины работали социальные лифты.
Но «волынские партизаны» вызывали улыбку на Западе и ужас – на Востоке.
Кстати, из культурных реалий, общих для русских, украинцев и белорусов, на карте нашла отражение только одна: Одесса помечена как «жемчужина у моря» по словам из песни Модеста Табачникова, памятник которому сегодня бы снесли «активисты» в рамках «декоммунизации» или «дерусификации».
А теперь самое интересное.
Крым – «в Турции дешевле», в смысле «отдых очень дорогой, зачем туда ехать?». Злорадствовать не хочется, но можно было бы спросить, не пожалели ли авторы карты об этой формулировке весной 2014-го.
Донецкая область — теперь уже бывшая – это «мафия». Тут все понятно. «Донецких» — то есть «клан Януковича», Партию Регионов, бизнес-группы Рината Ахметова и прочих все, кроме земляков, считали мафией. Что не помешало Ахметову стать финансовым «донором» АТО (военной кампании Украины против ДНР и ЛНР), а с началом спецоперации финансировать террористические батальоны и давать деньги на превращение Мариуполя, Бахмута или Авдеевки в «миста-фортеци» (города-крепости).
Харьковская область – Миша и Геша. Тоже все понятно. Михаил Добкин – герой известного ролика про матерящегося в телевизионной студии мэра Харькова, тот самый, которому закадровый помощник – Геннадий Кернес — говорит: «Миша, у тебя скучное лицо, тебе никто денег не даст».
Кернес, кстати, пережил несколько покушений, но умер от коронавируса, Добкин – стал диаконом канонической Украинской православной церкви, а потом якобы стал военным — с украинской стороны. Двенадцать лет назад основной массе своих сограждан он казался чужаком, бандитом и «схидняком», россиянам – пророссийским деятелем.
А теперь вишенка на торте. Луганская область (ЛНР) – «майже Росiя». С украинского эту фразу можно перевести двояко. Как «почти Россия», «еще чуть-чуть, и вы в этой стране», приграничная территория. Но также возможно толкование — «почти Россия» в значении «там живут такие же шахтеры, как и в соседней в Ростовской области», говорящие с ними на том же русском языке, с теми же фонетическими особенностями. Степь, терриконы, Новый год – в 23.00 под Куранты, а не в 00.00 по Киеву под украинский гимн. И даже гривны назывались рублями, на ценнике – столько-то грн., но на базаре на вопрос: «Почем сало?» отвечали: «десять рублей».
Луганская «почти Россия» на референдуме дважды проголосовала за то, чтобы избавиться от приставки «почти». «Мафиози» из соседнего ДНР тоже сначала пошли к избирательным урнам, а потом – записываться в ополчение.
На «карте Украины глазами киевлян» нет водораздела между «Новороссией» и остальной Украиной, но Крым и Донбасс выглядят чужими на общем празднике. Прошло время – и они ушли.
Комментарии