Медийный шулер Владимир Ильич
На модерации
Отложенный
Анекдот с бородой, но вдруг кто не слышал:
Возвращается Василий Иванович из Англии с двумя чемоданами денег.
Петька удивлённо спрашивает:
— Откуда?
— Да в карты выиграл.
— Как?
— Захожу я в казино. Смотрю, сидят англичане и говорят друг другу: "Двадцать одно!" или "У меня флеш-рояль!".
Интересуюсь:
— А чего карты-то не показываете?
Объясняют:
— Ну мы же джентльмены, верим друг другу на слово!
И тут мне такая карта попёрла!
Смех смехом, но именно этот принцип был положен в основу информационной политики Советского Союза.
В октябре 1917 года, сразу после революции, запрещена свобода печати:
Всякий знает, что буржуазная пресса есть одно из могущественнейших оружий буржуазии.
Особенно в критический момент, когда новая власть, власть рабочих и крестьян, только упрочивается, невозможно было целиком оставить это оружие в руках врага в то время, как оно не менее опасно в такие минуты, чем бомбы и пулеметы.
Вот почему и были приняты временные и экстренные меры пресечения потока грязи и клеветы, в которых охотно потопила бы молодую победу народа желтая и зеленая пресса.
Как только новый порядок упрочится, — всякие административные воздействия на печать будут прекращены, для нее будет установлена полная свобода...
Настоящее положение имеет временный характер и будет отменено особым указом по наступлении нормальных условий общественной жизни.
Но большевикам так понравилось, что "временное" затянулось аж на семьдесят лет.
Ведь если тебе вынуждены верить на слово, при отсутствии объективного контроля, когда нет никакого альтернативного мнения вообще - открывается чудовищный простор для манипуляций.
Например: Временное правительство большевиков (мы цитируем "Декрет о мире") арестовывает коалиционное Временное правительство в Зимнем дворце.
Под предлогом того, что "министры-капиталисты" жуть какие "буржуазные".
Будь у арестованных возможность открыть рот, они могли бы сказать:
Аллё, гараж! Какая буржуазия? У нас же во главе эсер (социалист-революционер) Керенский. И это мы царя скинули, арестовали и судим. И знамя у нас красное. И лозунги про свободу, равенство, братство.
Но высказаться февральским революционерам, ясное дело, никто не дал.
Другой хрестоматийный пример.
Про "кровавое воскресенье" 9 января 1905 года, в котором виноват плохой царь Николай - язык стёрли до мозолей:
"Кровавое воскресенье": майданные технологии 1905 годаСергей Рязанцев30 ноября 2023
А про то, как сами мирные демонстрации из пулемётов расстреливали, помалкивали или врали.
Возмутился даже вполне пробольшевистский Максим Горький:
5-го января 1918-го года безоружная петербургская демократия — рабочие, служащие — мирно манифестировала в честь Учредительного Собрания.
Лучшие русские люди почти сто лет жили идеей Учредительного Собрания, — политического органа, который дал бы всей демократии русской возможность свободно выразить свою волю.
В борьбе за эту идею погибли в тюрьмах, в ссылке и каторге, на виселицах и под пулями солдат тысячи интеллигентов, десятки тысяч рабочих и крестьян.
На жертвенник этой священной идеи пролиты реки крови — и вот «народные комиссары» приказали расстрелять демократию, которая манифестировала в честь этой идеи.
Напомню, что многие из «народных комиссаров» сами же, на протяжении всей политической деятельности своей, внушали рабочим массам необходимость борьбы за созыв Учредительного Собрания.
«Правда» лжет, когда пишет, что манифестация 5 января была сорганизована буржуями, банкирами и т. д. и что к Таврическому дворцу шли именно «буржуи», «калединцы».
«Правда» лжет, — она прекрасно знает, что «буржуям» нечему радоваться по поводу открытия Учредительного Собрания, им нечего делать в среде 246 социалистов одной партии и 140 — большевиков.
«Правда» знает, что в манифестации принимали участие рабочие Обуховского, Патронного и других заводов, что под красными знаменами Российской с.-д. партии к Таврическому дворцу шли рабочие Василеостровского, Выборгского и других районов.
Именно этих рабочих и расстреливали, и сколько бы ни лгала «Правда», она не скроет позорного факта.
"Несвоевременные мысли"
Можно из "голода" сделать "достижения" прямо в Большой Советской Энциклопедии. Можно ничего не сказать про 3 000 крестьянских восстаний против новой власти в одном только 1918 году.
Да что угодно можно.
Когда у тебя в руках вся печать, все СМИ, вся культура - границ для вранья или умолчания просто нет.
Слишком велик соблазн извлечь выгоду из слепого доверия.
Как тут остановишься, если такая карта попёрла!
----------------------------------------
Комментарии