Кто "душит" армию? Онуфриенко высказался о "подножках" Белоусову

На модерации Отложенный

Пока ещё не всё потеряно, надо прекратить ставить "подножки" и дать Андрею Белоусову свободу действий, а стране встать на военные рельсы. О нюансах - в материале Царьграда.

Военный эксперт Михаил Онуфриенко разъяснил, почему Россия не может поставить победную точку в СВО. Одна из проблем, например, заключается в том, что Минобороны элементарно не закупило в своё время пулемётные станки в Первоуральске, несмотря на их острую необходимость на фронте. Но это лишь один из примеров. В целом же, проблема в том, что наша страна является правовым государством, и все её отношения регулируются законами, действующими в мирное время. Поэтому не стоит удивляться, что первоуральский завод, будучи военным, не получает от Минпромторга гособоронзаказ и сам не подписывает его.

Но, кто же на самом деле "душит" армию? Онуфриенко также упомянул, что предприятия, производящие пулемётные коробы и танковые динамические защиты, тоже не спешат подписывать контракты с государством, поскольку это просто не выгодно. Например, некоторые предприятия изготавливают динамическую защиту "Реликт" за 19 тысяч рублей, в то время как НИИ Стали предлагает его Минобороны за 70 тысяч.

Система функционирует следующим образом: компания получает гособоронзаказ, выполняет работу и сдает её на приёмку. Государство переводит согласованную сумму на открытый счёт компании. Однако для того, чтобы деньги можно было использовать, необходимо пройти испытания. Поскольку это бюджетные деньги, производитель подвергается жёсткой проверке со стороны Счётной палаты и силовых структур, которые могут искать поводы для уголовного дела - порой доходит до абсурда.

К слову, недавно военные следственные органы возбудили дело о многомиллионном хищении бюджетных средств при исполнении гособоронзаказа. В частности, арестовали сотрудников "Радиотехнического института имени академика А.Л.

Минца", включая исполнительного директора дивизиона "Оборонные решения" и заместителя главного конструктора. Онуфриенко отметил, что были случаи возбуждения уголовных дел из-за завышения себестоимости материала, или же когда компании, например, поднимали зарплаты квалифицированных специалистов:

"Где-то ты металл закупил дороже среднерыночной цены, но у проверенного поставщика. Где-то слесарям дали зарплату в полтора раза выше, чем в среднем по отрасли. Им не объяснить, что в среднем по отрасли получают только бракоделы, а высококвалифицированных специалистов приходится покупать задорого. Такие клиенты тоже были. Получили реальные сроки".

Эксперт приходит к выводу, что сотрудничество с государством возможно только для тех, кто уже имеет статус и связи, например, в списке Forbes и личные контакты в Кремле. Это объясняет, почему на военном рынке действуют только крупные компании. Здесь нет места для частных инициатив, инноваций или нестандартных инженерных решений, которые характерны для народного ВПК, и это одна из главных проблем, которая, как кажется, ещё долго будет мозолить глаза волонтёрам.

Всем понятно, что такой подход не способствует укреплению обороноспособности страны, а наоборот, замедляет процессы и формализует их. Михаил Онуфриенко подчёркивает, что действующие законы и правоприменительная практика мирного времени наносят вред вооружённым силам России, и пора ставить страну на военные рельсы.

Может, прямо сейчас пора дать возможность Андрею Белоусову действовать более свободно? Фактически, мы уже ведём войну с НАТО. Затем, в соответствии с Конституцией, следует ввести новые чрезвычайные законы на время военных действий. Эти законы должны быть ориентированы исключительно на целесообразность поставок для фронта, что позволит оперативно реагировать на нужды армии, которая, к сожалению, разрушается и "душится" бюрократами. Если решить эту проблему, то никто уже не будет ставить "подножки" Белоусову, считает Онуфриенко.