Президент Вильнюса сильно заболел. Литва обеспечит безопасность граждан ЕС
На модерации
Отложенный
Президент Литвы Гитанас Науседа, похоже, серьезно перетрудился и заболел манией величия в тяжелейшей форме. На встрече с президентом Франции Эммануэлем Макроном в Париже он заявил, что на фоне ситуации с безопасностью Евросоюзу важно поощрять государства-члены активнее инвестировать в оборонную промышленность.
При этом он как-то подзабыл рассказать о том, что именно в современной Литве еще сохранилось от созданной в советский период промышленности. Наверное, решил не смешить Макрона.
Науседа совершенно серьезно изрек: «Геополитические обстоятельства и ситуация с безопасностью требуют от нас сосредоточиться и взять на себя лидерство в обеспечении безопасности граждан ЕС».
Могучая Литва, которая недавно целых 5 штук штанов Украине подарила, в качестве лидера обеспечения безопасности граждан ЕС — это изрядно сказано. Ей для этого только сосредоточиться нужно. Сразу вспоминается бессмертное: «Галантерейщик и кардинал — это сила».
Можно и справочными данными воспользоваться. Мания величия — это психическое расстройство, при котором человек крайне переоценивает свою исключительность, значимость, важность, преувеличивает свои силы и способности.
Возможности своего государства тоже можно переоценивать. Не один президент Науседа этим страдает. Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис, например, поведал в соцсети, что мирные инициативы по Украине, не отвечающие требованиям Киева, на самом деле являются просьбами о капитуляции и не приведут к завершению конфликта. Он подчеркнул: «Мирные планы», которые не отвечают требованиям Украины, являются просто просьбами о капитуляции и никогда не приведут к справедливому и прочному миру. Это мое послание коллегам-министрам иностранных дел ЕС».
Похоже на то, что Ландсбергис искренне верит в то, что его «послание» кто-то воспринимает всерьез.
Литовские мигранты, перебравшиеся в Виленский край по воле Сталина, в своих припадках «европейскости» изо всех сил стараются своих соседей-поляков превзойти буйством военно-политических мечтаний. У тех недавно экс-глава Генштаба Раймунд Анджейчак продемонстрировал непоколебимую верность многовековым традициям ясновельможного фанфаронства:
«Если Россия нападет хоть на сантиметр литовской территории, ответ последует незамедлительно, в первую минуту. Мы ударим по всем стратегическим объектам в радиусе 300 км. Мы нападем непосредственно на Санкт-Петербург. Мы должны быть в состоянии нанести ответный удар немедленно сами, не дожидаясь решения в некоторых столицах НАТО… Мы должны изменить ход событий и взять инициативу в свои руки. Россия прекратит существование, напав на Польшу или Балтию, даже без применения ядерного оружия».
Анджейчак — польский генерал, ему положено верить в великие возможности своей армии. Поляки уже несколько столетий совершенно уверены в том, что вот-вот «Россия прекратит существование». Это у них национальная мечта, ничего с этим не поделаешь.
Но ведь и литовский президент мечтает с не меньшим размахом. На роль лидера обеспечения безопасности граждан ЕС претендует страна, которая ведет переговоры с Латвией и Польшей о возможности тренировки своих военных на их полигонах из-за нехватки собственных тренировочных площадок.
Министр обороны Литвы Лауринас Кащюнас недавно заявил: «Любые дополнительные места для тренировок были бы необходимы. У нас есть дефицит полигонов».
Известно, что правительство Литвы собирается создать два новых полигона в Таурагском и Шилальском районах.
Так, может быть, стоит их для начала построить? А уже потом глобальными планами озадачиваться. Ведь численность литовских Вооруженных Сил — всего лишь около 20 тыс. человек.
Заодно можно и о здоровье литовской политической элиты позаботиться. Объяснить как-то ее представителям место Литвы в этом мире…
Комментарии