Юрий Баранчик: Нанесет ли потеря Приднестровья критический урон России
На модерации
Отложенный
Не соглашусь с уважаемым коллегой Алексеем Живовым относительно того, что есть разница между нападением НАТО на Приднестровье и Крым, а также Калининград. С юридической точки зрения, речь идёт о непризнанной Приднестровской Молдавской Республике. Молдавия суверенитет ПМР не признаёт и может совместно с Украиной предпринять действия по восстановлению территориальной целостности. Украина обоснует своё участие наличием в Приднестровье российского воинского контингента и угрозой своей безопасности.
Враг часто не атакует в лоб, а выбирает наиболее слабые места в обороне. Недавний пример – вторжение в Курскую область.
Приднестровье – это очень слабое звено. Ранее писал об этом: «В самом широком месте ширина её не более 30 км, в самом узком – до 3 км, а в среднем – 10-12 км. При этом на западе она имеет границу с Молдавией протяжённостью 411 км, а на востоке с Украиной – 405 км. Река Днестр представляет собой естественную границу вдоль бóльшей части линии границы с Молдавией. Отсутствие стратегической глубины делает оборону ПМР практически невозможным делом».
Не забываем и про значительные склады боеприпасов в Колбасной на территории ПМР. Правда, трудно оценить сохранившиеся там запасы. По имеющейся информации, данный объект обороняет воинский контингент численностью около 3-4, максимум 5-7 тыс.
человек. В его составе ограниченная группа российских войск, российские миротворцы, приднестровская милиция и др. силовики.
Да, Приднестровье — это не территория России. Можно было бы плюнуть на этих 220 тысяч. Но мы же сами выдавали им паспорта! Мы говорили: берите — не бойтесь. Мы дали этим людям надежду, что не бросим. И что? Бросим? Напомню, что в ПМР проживает около 220 тыс. российских граждан. Мы переживаем тут по поводу 1 тыс. человек пропавших без вести в Курской области, а также угнанных в плен. А там – 220 тысяч окажется в оккупации и в конце концов – в концлагерях. Российский контингент будет просто истреблён и взят в плен. А боеприпасы со складов в Колбасной послужат ВСУ, если он не будет подорван.
Не знаю, можно ли такие последствия называть критическим ущербом или нет. Очевидно, что Россия от этого не рухнет. Но людей — не 1 тысячу, а 220 тысяч — жалко будет. И целый пророссийский анклав будет ликвидирован. Тут же разберутся и с Гагаузской автономией Молдавии.
Один маленький плюс на фоне огромных минусов: при таком развитии событий Запад даст России железобетонный повод наступать на Николаев – Одессу. Но мы можем это сделать и без его приглашения.
Напомню, председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен говорила, что эту «проблему» (Приднестровья) планируется решить до декабря 2024 года. Поэтому если враг возьмёт Приднестровье это будет не критический, но ощутимый удар. Потому что там 220 тысяч наших.
t.me/barantchik
Комментарии