Скандал вокруг Wildberries растёт и уже грозит расколоть Россию: за кровной местью пойдут публичные казни?

На модерации Отложенный                             

СКАНДАЛ ВОКРУГ WILDBERRIES РАСТЁТ И УЖЕ ГРОЗИТ РАСКОЛОТЬ РОССИЮ: ЗА КРОВНОЙ МЕСТЬЮ ПОЙДУТ ПУБЛИЧНЫЕ КАЗНИ?

Глава целого региона России объявил одного сенатора-миллиардера и двух депутатов Госдумы своими "кровниками". Власть в ответ подозрительно и непростительно молчит. Как молчала, когда в центре столицы с пальбой штурмовали бизнес-центр. Кровь уже пролилась тогда, но если государство не остановит эти бизнес- и кланово-родовые разборки сейчас, то получит ещё большие проблемы в будущем.

Эпичное видео: зал полон людей в форме отечественных силовых структур, вот только все как на подбор бородаты, а на головах некоторых — специфические этнические шапочки. Внимательно слушают, что вещает их лидер в тренировочном костюме с патриотической символикой — вещает на родном им языке.

Но кто-то потрудился и перевёл эту речь для всех нас — сторонних наблюдателей. Дабы послушали и испытали множество интересных эмоций. Потому что всё, что зафиксировано в ролике, происходит в нашей общей стране. И периодически так или иначе задевает нас.

У них свои бизнесы, и они не просто забрали у этой женщины бизнес, а даже меня заказали, чтобы убить. Я официально объявляю кровную месть Бекхану Барахоеву, Сулейману Керимову и Ризвану Курбанову. Я кавказец, я чеченец, я своё возвращаю домой. Есть свидетели, есть люди, у которых они заказывали, спрашивали, за сколько вы можете принять заказ,

— сказал своим силовикам глава Чечни Рамзан Кадыров.

И ролик, конечно же, запечатлел его общение с верными ему бойцами.

Задумайтесь.

Россия. ХХI век.

Представитель исполнительной власти объявляет о кровной мести трём представителям власти законодательной. Как мы докатились до такого? Когда? Тогда ли, когда наше государство фактически не заметило попытки штурма бизнес-центра в самом центре столицы? Классического штурма со стрельбой и убитыми.  

Или когда создали такую обстановку в стране, что для разрешения спора супругов, на двоих владевших сверхдоходным бизнесом, нужно обращаться не в суд и даже не в прессу, а к могущественным представителям южных горных народов. Никакого непосредственного отношения к их бизнесу не имеющих. Словно русские князья XIII века, выяснявшие отношения с другими русскими князьями при помощи ордынских ватаг.

Ну чем вам не новое Средневековье? Междоусобицы со штурмом цитаделей есть? Есть. Кровная месть имеется? Вполне себе. Дальше что? Может быть, плахи и виселицы на площадях потехи ради? Давайте тогда продвинемся дальше в саму древность. Возродим рабство, человеческие жертвоприношения, каннибализм. Чего уж останавливаться, раз начали.

Хотя в русском Средневековье наши предки были поумнее нас нынешних.

Этот обычай (кровная месть. — Ред.) существовал во всех первобытных обществах и до сих пор характерен для народов, живущих родоплеменным строем (да, из песни слов не выкинешь). Как правило, кровная месть массово применялась в тех случаях, когда государства ещё не было, или это самое государство было слишком ничтожно и недоразвито, чтобы поддерживать свою монополию на насилие (и тут заранее простите/извините),

— прокомментировал ситуацию ТГ-канал "Обыкновенный царизм".

На Руси такой обычай тоже когда-то существовал. И даже был закреплен в первом русском своде законов — "Русской Правде" Ярослава Мудрого XI века. Но вот сыновья Ярослава оную запретили, правда, народ по инерции ещё продолжал хулиганить на протяжении нескольких столетий, но окончательно про кровную месть позабыли со становлением централизованного русского государства в XV веке.

Последние примерно 600 лет русское общество и государство как-то смогли прожить без этого "древнего и красивого" обычая. И вот теперь происходит возвращение риторики и, самое страшное, практики кровной мести.

В юридическом смысле это приведёт к росту правового нигилизма и произвола. В политическом — к оспариванию базовой основы государства — монополии на насилие. Удивительно, но это понимали даже сыновья князя Ярослава в бесконечно далеком XI веке. Как это можно не понимать сейчас?

— задаётся вопросом "Обыкновенный царизм".

И не только он, а, пожалуй, все мы. Все мы, что хотим жить в государстве, а не в диком поле среди кровавой архаики. Все мы, что осознаём: когда идёт война, общество должно быть предельно дисциплинированно и подчиняться общему для всех закону. Иначе….

Заявление о кровной мести в присутствии представителей силовых ведомств — это не красивый риторический оборот, а программа действий. Высказанные угрозы должны быть осуществлены, а реакции правоохранительных органов — пока что ноль. Разумеется, подобная архаизация общественных отношений — угроза национальной безопасности. Не сирена ещё, но звоночек более громкий, нежели предыдущие,

— считает политолог и блогер Ярослав Белоусов.

В свою очередь, блогер и общественник Роман Антоновский припомнил относительно недавнее видео чеченского омбудсмена Мансура Солтаева, где тот обвинил "Русскую общину" в разжигании межнациональной розни. И рассказал широкой общественности, что, как выяснилось, исключительно законопослушные и кроткие уроженцы Северного Кавказа не делают и одного процента преступлений по сравнению с другими народами.

СКРИН С ТГ-КАНАЛА READOVKA

С нетерпением жду гневного осуждения варварского обычая кровной мести от омбудсмена Мансура Солтаева. И требования разобраться с теми, кто его решил возродить в современной России. Мансур, не упустите уникальный шанс наконец заняться прямыми обязанностями правозащитника. Вся страна, затаив дыхание, следит за вами,

— сыронизировал Антоновский в своём телеграм-канале "Сыны Монархии".

Царьград поинтересовался у политолога и члена Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Богдана Безпалько, уместны ли подобные первобытные обычаи в современном обществе и как государство должно реагировать на них.

Царьград: Как-то не похожа перспектива междоусобной резни на те самые "скрепы", не находите?

Б.Безпалько: Если эти угрозы будут подтверждены действиями, это будет новый этап в жизни нашего государства. Когда кровная месть станет уже уделом не просто каких-то регионов, поселков, определённых кланов, тейпов, а частью большой внутренней повестки. И тогда очевидно, что с этим придётся разбираться спецслужбам, МВД, всем структурам, которые отвечают за внутреннюю политику.

— Иначе что может случиться?

— Ещё мусульманские учёные Средневековья осуждали этот обычай. Любой образованный человек, понимающий необходимость существования государства, общих правил, законодательства для всех граждан, естественно, будет против. Потому что если кто-то в государстве живёт не по его правилам и ёму все сходит с рук — это означает, что государство входит в эпоху кризиса. И если из него не выбраться, закончится все печально — мы подобное проходили в 1917 и 1991 годах. Всю историю люди боролись с таким явлением, как кровная месть. И сейчас с этим явлением нужно бороться.

Что с того?

Нужно. Но пока удивляются, возмущаются и опасаются только рядовые граждане. Которые хотят жить в правовой стране. Быть защищёнными государством. Но видя громкие заявления, словно из какой-то иной исторической реальности, задаются уместным вопросом: а государство-то у нас где? Почему не реагирует? Или у нас есть категории населения, которым по каким-то непонятным, не прописанным нигде нормам можно устраивать перестрелки в городах, рейдерские захваты, объявлять кровную месть. 

А всем остальным — закон. На каком основании?

Мы зовём в Россию людей со всего мира, уставших от навязывания ЛГБТ*-повестки и истосковавшихся по традиционным ценностям. Но что предложим им — кровную месть? Мы призываем бойцов ВСУ сдаваться и переходить на нашу сторону, потому что у нас нет русофобии, апартеида и колониальной зависимости от Запада.

Но, правда, если у вас возникают проблемы с бизнесом, то лучше не идти в суд, а прямиком на приём к авторитетному человеку южных кровей, который за определённую долю в вашем бизнесе всё "порешает" при помощи своих бородатых сподвижников? Так мы соберём под свои знамена своих людей? Так мотивируем на Победу бойцов, которые хотят быть уверены, что у них в тылу всё правильно, по закону и справедливости?

Пришла пора ответить на эти вопросы и перестать увиливать от ответственности.