Роль личности в традиционном обществе
На модерации
Отложенный
Бессменный спикер МИД Мария Захарова посетовала, что на Западе не осталось выдающихся политиков. Даже просто профессионалов. Жалкие ничтожные личности.
Я скажу больше, на Западе в принципе не может быть выдающихся политиков. Главное и принципиальное отличие традиционного общества от либерального – масштаб личности вождя. В традиционном религиозном обществе он по определению огромен. В либеральном безбожном – нисходит до статуса чиновника, зависимого от толпы, избирателей, так называемого «народа». Выдающиеся политики не избираются на конкурентных выборах. Они или захватывают власть, как покойные Каддафи и Саддам, или назначаются преемниками, как Алиев, Башир Асад, Ким Чен Ын, Путин или наш Туркменбаши-2 (я сам из Туркмении). Бывают и смешанные варианты: бездетный президент Экваториальной Гвинеи назначил преемником племянника, но так как он никак не умирал, наследник просто пристрелил дядю и легитимно занял освободившееся кресло.
Когда наш нынешний пожизненный вождь занял место, мы, туркмены, были в а… недоумении: а почему собственно? До этого он лечил зубы Туркменбаши-1. Конечно интеллигентная профессия – стоматолог – это все же не носильщик чемоданов. Но почему именно этот? Но скоро мы поняли – он ниспослан Аллахом. Кто это не понял – уже сидит или ожидает посадки в статусе иноагента. Конечно, русские подсмеиваются над нашим президентом, мы подсмеиваемся над их нацлидером, поводы есть. Но и мы, и русские, понимаем, что нами правят великие люди. Не то что мы.
Наличие великих вождей делает жизнь туркмен, экваториальных гвинейцев и россиян – осмысленной и целесообразной. Цель жизни – исполнение указаний Вождя. Восхищение им, его глубокими и изменчивыми мыслями. И мечта избежать преждевременного попадания в рай и пережить вождя, чтобы дождаться хоть каких-то перемен.
Комментарии