В штурм на костылях. "Странные процессы" в армии поставили вопрос ребром
На модерации
Отложенный
У нас часто ужасаются или иронизируют над роликами, где в ВСУ призывают откровенных инвалидов или даже умственно отсталых. Однако с недавних пор такие видео появились и с нашей стороны — парни на костылях рассказывают, что их вот-вот бросят на штурм. И видео таких уже немало, за каждым из них стоят реальные истории, поэтому на провокации ЦИПсО их уже не спишешь.
Некогда украинский политик, глава запрещённой постмайданным режимом партии "Держава", ныне живущий в России русский общественник и блогер Дмитрий Василец сообщил в своём телеграм-канале о том, что, "по проверенным данным", на Херсонском направлении в 144-й бригаде ВС России "идут странные процессы".
Судя по всему, ряд персонажей в погоне за орденами решили выслужиться, и для хороших показателей численности личного состава, мол, у нас всё в порядке, все в строю, начали "действовать". Для этого начмеды собрали всех недолеченных солдат с больниц и отправили в части, некоторые на костылях и даже на инвалидной коляске были направлены прямо в штурмовые подразделения,
— написал Василец.
Он призвал соответствующие структуры проверить эту информацию, чтобы выявить "персонажей, которые во время войны, судя по нашим данным, занимаются либо саботажем боеспособности бригады, либо явно не на своих местах". Потому как "глупость некоторых начальников порой для врага лучше, нежели сотня диверсантов".
Ещё летом отечественная патриотическая блогосфера с жаром обсуждала эту тему в надежде, что ситуация изменится. Но, похоже, изменения если и произошли, то далеко не повсеместно.
Напомним, что в первой половине этого года обращения раненых русских бойцов, многие из которых даже передвигались на костылях, стали появляться одно за другим. В них солдаты рассказывали практически одно и то же: кого-то сразу же после выписки из госпиталя без последующей реабилитации, а кого-то даже не удосужившись долечить до конца, командиры вновь кидали на "передок".
Причём многих — в штурмовые подразделения, что для людей с подобной ограниченной мобильностью и не восстановившимся здоровьем становилось билетом в один конец.
Так, полсотни бойцов 26-го танкового полка 47-й дивизии, собранные и уцелевшие, по их словам, от трёх рот, сообщили в июле, что им всем требовались операции и стационарное лечение, но командование вместо этого вернуло их из госпиталей и бросило на боевые задачи.
Ультрапатриоты попытались было увидеть в этом потоке сообщений происки украинских и западных спецслужб, постановки, очерняющие героическую действительность, но впоследствии выяснилось, что за каждым роликом стоят конкретные адресаты. С нашей стороны. И, понятное дело, конкретные проблемы. Желание замять которые, возможно, и вылилось в пресловутый закон о запрете гаджетов на СВО.
Популярный ТГ-канал "Два майора" представил историю от лица бойца 205-й бригады с Херсонского направления. Тот рассказал, что если в 2023 году раненым давали время подлечиться, то теперь командование бригады "пачками" отправляет раненых в зону СВО, игнорируя предоставленные медицинские заключения.
Идёт фиксированный ответ: "Это не причина не ехать". Даже если боец передвигается при помощи костылей. А те, кто отказывается, в их сторону начинаются накаты/угрозы уголовкой и зоной. При попытках обращения за пределы гарнизона через 2 часа с момента выезда из бригады, не оповещая, заводится уголовное дело и подаётся в СОЧ (самовольное оставление части. — Ред.),
— сообщил боец, добавив, что обращаться в военную прокуратуру в Будённовск бессмысленно, так как заявление "уходит под стол", а в бригаду передаются данные обратившегося. После чего следует практически моментальная отправка в зону СВО.
В свою очередь, политолог Алексей Живов поведал историю своего приятеля — разведчика, который после четвёртого ранения (осколок в ногу) был возвращён в часть.
Первый раз он пришёл тяжело хромая, вторая встреча в Копанях — он уже был в гипсе. На службе… Я попытался тогда по своим контактам вмешаться в ситуацию, вежливо попросил отпустить человека на лечение. Через день он позвонил со словами: "Ты у кого-то за меня просил?! Мне отменили выходные, возвращают на работу",
— рассказал Живов, отметив, что с тех пор он зарёкся "помогать" бойцам по этой части.
Плотно занимавшаяся этим вопросом журналист, общественница и гуманитарщица Анастасия Кашеварова ответила на вопрос, почему недолеченные бойцы попадают на передовую. По её мнению, из-за "левых отчётов", которые скрывают реальное количество личного состава.
Кто-нибудь из военных экспертов скажет, сколько у нас сейчас взвод по численности? Сколько рота? Батальон? Сколько полк, а сколько дивизия? У нас может быть взвод три человека, а сотня — полк, а дивизия — меньше тысячи. Но в докладах не пишут реальные цифры, пишут батальоны/бригады/дивизии, а то, что наименование не отражает численности, в это уже никто не углубляется,
— констатирует Кашеварова.
Всё упирается в банальную нехватку людей, солдат и офицеров. И мы продолжаем наступать числом, заметно уступающим числу обороняющихся украинцев. Всё потому, что у нас упорно не хотят признавать СВО войной и нервировать городских мажоров перспективой полноценной мобилизации.
В разговоре с Царьградом военный эксперт Михаил Онуфриенко высказал мнение, что дело всё-таки не в недокомплекте русской армии, а в личном факторе.
Есть такие командиры, что не заботятся о личном составе — напротив, сводят личные счёты, отправляя наиболее несговорчивых и строптивых подчинённых в штурмы, из которых те наверняка не вернутся. Многие нечистоплотные, недобросовестные офицеры таким образом решают свои проблемы,
— сказал наш собеседник, уточнив, что в последние дни постоянно сталкивался с этой проблемой, занимаясь вопросом однорукого и, по сути, одноглазого офицера, которого командир отправил в штурмовое подразделение со словами:
Ты будешь в штурмах, пока не сгинешь.
Как сообщил нам Онуфриенко, речь идёт о гвардии лейтенанте Дмитрии Писковом — ополченце первой волны, получившем серьёзные травмы ещё в боях 2015 года. Но, несмотря на это, добровольно в январе 2023 года вступившего в ряды русской армии, освоившего специальность оператора БПЛА и, обладая техническим образованием, разработавшего несколько моделей ударных дронов. А также наладившего в ближнем тылу мелкосерийное производство и бесперебойное снабжение своего батальона этими моделями.
11 августа 2024 года мой муж, находясь непосредственно в районе линии боевого соприкосновения, обратился с рапортом к командованию войсковой части 41698 с просьбой направить его на переосвидетельствование на военно-врачебную комиссию: сказались последствия полученных в 2015 году контузии и ранений, что привело к резкому ухудшению здоровья и невозможности далее полноценно выполнять обязанности командира расчёта БЛА. Рапорт командованием части принят не был, а вместо ВВК мой муж был отправлен в штурмовое подразделение в/ч 41698 в район Красногоровки,
— сообщается в жалобе в Главную военную прокуратуру России, написанной супругой Пискового, переданной нам экспертом.
То есть однорукого и одноглазого человека отправили на штурм. Вполне по тому же рецепту, что и ранее на штурм послали тоже БПЛАшников "Гудвина" и "Эрнеста" с известным результатом.
Что с того?
Налицо наличие обоих факторов — преступного самодурства командиров и банальной нехватки бойцов в подразделениях. На официальном уровне мы продолжаем делать вид, что идёт не полномасштабная война, а некая локальная операция. Которая почему-то изрядно затянулась.
Соперничать с ВСУ в деле отправки на убой людей с разнообразными увечьями — дело довольно сомнительное. И для победы не очень полезное. Как и наступление числом не превышающим, а заметно уступающим числу обороняющихся.
Хочется верить, что после публичных скандалов соответствующие выводы будут сделаны. И люди на костылях с аппаратами Илизарова в атаку больше не пойдут. Хотя бы с нашей стороны.
Комментарии