О плохих и хороших террористах

На модерации Отложенный

В Нью-Йорке Сергей Лавров сурово осудил политические убийства, совершенные Израилем. А именно убийства главы Политбюро ХАМАС И.Хании в Тегеране и Генерального секретаря «Хезболлы» Х.Насралла в Бейруте. Одновременно он напомнил о связях террористов на Украине и в Мали: «Доказано на фактах, что украинцы работают с террористическими организациями, которые борются с законным правительством Мали. Не так давно было совершено нападение на группу малийских военнослужащих с большим количеством убитых. Это сделали террористы, связанные с украинцами… Это бандитизм».

ХАМАС не признается в России террористами. По официальному объяснению, потому что не совершает терактов на территории России. Правда ХАМАС захватывает в заложники российских граждан, но это только способствует налаживанию взаимных связей: по официальному разъяснению же, представители ХАМАС посещают Москву для переговоров по судьбе заложников.

Хезболла не только не признана террористической организацией, но фактически уже много лет выступает союзником Москвы, сражаясь в Сирии с врагами Башира Асада плечом к плечу с российскими военнослужащими и бойцами ЧВК «Вагнер». А вот «Талибан» признан в России террористической организацией решением Верховного суда. Что не мешает растущим связям с Москвой.

Напротив, «Национальное движение за освобождение Азавада», действующее в Мали, не признано в России террористическим. Но Россия ведет с ним беспощадную войну. 

Для понимания, кого Россия считает террористами, надо исходить из целей и реальной деятельности организации. Так, ХАМАС и Хезболла имеют своей единственной целью уничтожение Государства Израиль. Не больше, ни меньше. Это определяет и методы достижения данной цели: массовые убийства, взрывы, обстрелы городов неуправляемыми ракетами, захват заложников обоего пола в возрасте от одного года до 85 лет.

Напротив, «Национальное движение за освобождение Азавада» борется за автономию туарегов в составе Мали и для этого воюет с армией военной хунты, законно захватившей власть в Мали путем военного переворота, а также с наемниками. В свое время колонизаторы провели границы в Африке по своему усмотрению, уничтожив государство туарегов. Теперь туареги бурятся за возрождение своего государства в форме автономии в составе Мали. Но, в отличии от русских на Донбассе, они не имеют права на самоопределение. Это другое.

Тем более, власть в Мали в 2021-м году захватила военная хунта, что сделало российско-малийские отношения фактически братскими, на почве общих традиционных ценностей. Военно-космические силы стали бомбить туарегов, в бойцы частной военной компании «Вагнер» воевать с ними. Как в свое время сказал Лавров: «В условиях, когда французы стали сворачивать свою операцию «Бархан» и закрывать свои военные базы на севере страны, где была главная террористическая угроза, правительство Мали, чтобы не остаться беззащитными, обратилось к услугам ЧВК «Вагнер». Это их право. ЦАР, Мали, Судан и ряд других стран, чьи правительства, законные власти обращаются к такого рода услугам, имеют на это право.» 

В свою очередь, наркоманско-террористический киевский режим стал, в пику России, помогать туарегам. Так определилась четкая грань между странами и движениями, поддерживающими традиционные ценности – Россия, Мали, Хезболла, ХАМАС, с одной стороны и с другой - террористическими странами и организациями – США, Украина, Израиль, «Национальное движение за освобождение Азавада», Фонд борьбы с коррупцией.