«Пакт во имя будущего»: глобальный цифровой договор для всемирного электронного концлагеря (часть 3)
На модерации
Отложенный
Третий и заключительный разбор «Катюши» документа ООН «Пакт во имя будущего», принятого в Нью-Йорке формальным консенсусом из 143 стран, про его цифровой блок - пожалуй, самый серьезный по значимости требуемых глобалистами от всех стран изменений. Здесь четко видны все предпосылки для строительства транспарентной наднациональной системы управления государствами и непосредственно гражданами на основе постоянно передаваемых потоков «больших данных». Причем вне их «цифрового будущего» жизни для человечества не предусмотрено. Полагаем, что аналитики профильных ведомств России, стоящих на страже суверенитета страны, должны подробно изучить содержание этого документа. Потому как в его основе – полный демонтаж нацсуверенитета – как нашей страны, так и всех остальных.
Зачин Глобального цифрового договора говорит за себя.
«Цифровые и новейшие технологии, включая искусственный интеллект, играют значительную роль в качестве факторов обеспечения устойчивого развития и кардинальным образом меняют наш мир. Они открывают огромный потенциал для прогресса на благо людей и планеты сегодня и в будущем. Мы намерены реализовать этот потенциал и управлять рисками путем расширения международного сотрудничества, взаимодействия с соответствующими заинтересованными сторонами и содействия построению инклюзивного, ответственного и устойчивого цифрового будущего. В связи с этим мы приложили к настоящему Пакту Глобальный цифровой договор».
Итак, одна из их главных задач – построение цифрового будущего. Ради блага людей и планеты в целом, разумеется. И цифра же очень поможет им выполнить все ЦУР. Далее переходим к содержанию «Глобального цифрового договора»:
«Для достижения нашей цели мы будем стремиться к выполнению следующих задач:
- устранить все цифровые разрывы и ускорить ход достижения всех целей в области устойчивого развития;
- расширить возможности участия в цифровой экономике и использования связанных с нею преимуществ для всех»
Устранение «цифрового неравенства», нацпрограмма «Цифровая экономика», куда должны быть вовлечены все граждане – слово в слово повестка Правительства РФ.
«g) легкодоступные и приемлемые по стоимости данные и цифровые технологии и услуги существенно необходимы для того, чтобы каждый человек мог в полной мере участвовать в жизни цифрового мира. В ходе нашего сотрудничества мы будем поощрять обеспечение цифровой доступности для всех и способствовать языковому и культурному многообразию в цифровом пространстве;
- h) цифровые системы, обеспечивающие связь и обмен, являются критически важными катализаторами развития. Наше сотрудничество будет способствовать функциональной совместимости между цифровыми системами и соответствующими подходами к управлению;
- k) участие правительств, частного сектора, гражданского общества, технического сообщества, научных кругов и международных и региональных организаций, в рамках их соответствующих функций и обязанностей, существенно необходимо для продвижения навстречу всеохватному, открытому, безопасному и защищенному цифровому будущему. Наше сотрудничество будет осуществляться с участием многих заинтересованных сторон и при использовании вклада всех участников».
Все эти мантры об одном. Задача ООН - выстраивание единой, глобальной цифровой системы, цифровой инфраструктуры, в которую должны быть вовлечены все люди Земли.
«Обязательства и действия
Задача 1. Устранить все цифровые разрывы и ускорить ход достижения всех целей в области устойчивого развития
- Мы признаем определяющую роль всеобщего и полноценного подключения к сетям связи и приемлемого по цене доступа в деле раскрытия всего потенциала цифровых и новейших технологий. Мы обязуемся обеспечить всем людям подключение к Интернету».
«c) осуществить инвестиции в прочную цифровую инфраструктуру и развернуть ее, включая спутники и местные инициативы по созданию сетей, обеспечивающие безопасное и надежное сетевое покрытие для всех районов, в том числе сельских, отдаленных и труднодоступных, и оказать содействие в предоставлении справедливого доступа к спутниковым орбитам с учетом потребностей развивающихся стран».
«d) составить базу всех школ и больниц и подключить их к Интернету, опираясь на осуществляемую Международным союзом электросвязи и Детским фондом Организации Объединенных Наций инициативу «Гига», и расширить услуги и возможности в области телемедицины (ЦУР 3 и 4)».
Все как у Минцифры РФ – каждый, абсолютно каждый человек, каждое учреждение медицины, здравоохранения должны быть частью глобальной цифровой сети. Данные об их деятельности должны передаваться туда же. Для этого не жалко развернуть и спутниковую связь.
«13. К 2030 году мы обязуемся:
- a) определить национальные стратегии развития цифровых навыков и поддержать их осуществление, адаптировать программы профессиональной подготовки учителей и педагогического образования и предусмотреть программы обучения взрослых для цифровой эпохи. Наша цель — максимальный охват базовыми цифровыми навыками как можно большего числа людей при одновременном развитии цифровых навыков на промежуточном и продвинутом уровнях (ЦУР 4 и 5)».
Цифру будут активно двигать и в образовании, что уже давно последовательно происходит в России. Люди цифровой эпохи – это люди, постоянно передающие кучу личных данных в единые системы и реестры. Посредством гаджетов – пока, не привязанных непосредственно к телу, хотя уже есть и такое.
«e) выделить в качестве приоритетного направления развитие цифровых профессиональных навыков у государственных служащих и в государственных учреждениях и определить целевые задачи для такого развития в интересах принятия, разработки и реализации стратегий и политических мер для предоставления инклюзивных, безопасных и ориентированных на пользователя цифровых государственных услуг, включая развитие навыков и потенциала для обеспечения безопасного, надежного и устойчивого к внешним воздействиям функционирования цифровых систем, сетей и данных (ЦУР 16)».
Перевод всех госуслуг в цифру, вплоть до лишения возможностей реализации базовых прав граждан вне систем личной идентификации (портала Госуслуг, например). Все это в полный рост происходит и у нас. И этот перевод взаимодействия государства с гражданами в цифру продолжается.
И далее конечно – про внедрение цифровой общественной инфраструктуры (глобальный проект ООН и частных фондов типа Фонда Рокфеллера по внедрению цифрового ID человека в единой системе, подробно о нем «Катюша» рассказывала ранее - ).
«15. Устойчивая к внешним воздействиям, безопасная, всеохватная и обеспечивающая функциональную совместимость цифровая общественная инфраструктура обладает потенциалом для предоставления услуг в необходимых масштабах и расширения социальных и экономических возможностей для всех. Мы признаем, что существуют разные модели цифровой общественной инфраструктуры и что каждое общество будет разрабатывать и использовать общие цифровые системы в соответствии со своими конкретными приоритетами и потребностями. Транспарентные, безопасные и надежные цифровые системы и ориентированные на интересы пользователя меры защиты могут способствовать укреплению доверия общественности и пользованию цифровыми услугами».
Признание того, что существуют разные модели цифр. общ. инфраструктуры – это формальность. Далее постулируется, что данные должны передаваться трансгранично, а системы должны быть транспарентными и уметь интегрироваться друг с другом. То есть система будет наднациональной, с соответствующей архитектурой. А вот получить госуслуги вне ее вряд ли получится. Как это уже сегодня не получается в Москве у не пользователей mos.ru, например.
«16. Мы считаем, что такие цифровые общественные блага и цифровая общественная инфраструктура являются ключевыми факторами всеохватных цифровых преобразований и инноваций. Мы признаем необходимость наращивания инвестиций в их успешное создание при участии всех заинтересованных сторон».
- К 2030 году мы обязуемся:
- c) разработать комплекс мер защиты для обеспечения всеохватной, ответственной, безопасной, надежной и ориентированной на интересы пользователя цифровой общественной инфраструктуры, которые могут быть реализованы в разных контекстах, и принять по ним решение (ЦУР 16);
- d) обменяться сведениями о передовой практике и примерах использования цифровой общественной инфраструктуры и опубликовать такие сведения в целях информирования правительств, частного сектора и других заинтересованных сторон, задействуя для этого существующие хранилища данных Организации Объединенных Наций и другие хранилища данных ( ЦУР 16 и 17);
- e) увеличить объем инвестиций и финансирования в создание цифровых общественных благ и развитие цифровой общественной инфраструктуры, особенно в развивающихся странах (ЦУР 17)».
Естественно, такая забота о создании «общественной цифровой инфраструктуры» во всех странах сразу, включая готовность поиска больших денег для нее – совсем не ради нашего благоденствия.
ООН внедряет швабовские (ВЭФ) основы «цифровой трансформации» мира ради тотального учета и контроля и, в конечном счете, управления людьми на основе постоянно собираемого массива «больших данных». Увы, «цифровая трансформация» всего и вся – это не только основа ЦУР ООН, но и национальная цель развития России. Никаких принципиальных отличий тут не видно.
Важный блок по «информационной добросовестности» в интернете:
«34. Мы будем работать вместе, чтобы поощрять информационную добросовестность, терпимость и уважение в цифровом пространстве, а также защищать целостность демократических процессов. Мы будем укреплять международное сотрудничество в интересах решения проблемы распространения ложной информации и дезинформации и языка ненависти в Интернете и добиваться снижения рисков манипулирования информацией, действуя в соответствии с нормами международного права.
- d) расширить доступ к актуальной, надежной и точной информации в кризисных ситуациях, чтобы обеспечить защиту находящихся в уязвимом положении лиц и расширить их права и возможности (ЦУР 10);
- e) призвать структуры Организации Объединенных Наций, в сотрудничестве с правительствами и соответствующими заинтересованными сторонами, провести оценку воздействия ложной информации и дезинформации на ход достижения целей в области устойчивого развития (ЦУР 17)»
Цензура и пропуск только «официальной информации» от глобальный информационных центров – вот что такое на самом деле «информационная добросовестность в цифровом пространстве». Не случайно отдельно прописана важность доступа к «надежной и точной информации» в кризисных ситуациях. Как это было в эпоху ковидобесия, мы все хорошо помним. Любая информация, ставящая под сомнения генеральную линию по обязательности вакцинации/ограничительных мер/сути ковида – блокировалась, уничтожалась, ее носители в крупных соцсетях банились. То есть речь идет о массовой цензуре в сети от глобалистов в отношении опасной для них информации.
Трансграничная передача личных данных, данных государств и управления странами на этой основе:
«39. К 2030 году мы обязуемся:
- a) учесть существующие международные и региональные рекомендации по защите конфиденциальности при разработке систем управления данным (все ЦУР);
- b) усилить поддержку для всех стран в деле разработки эффективных и функционально совместимых национальных систем управления данными (все ЦУР);
а) разработать стандарты данных и метаданных, предназначенные для предупреждения возникновения и для устранения предвзятости, дискриминации и нарушений и ущемления прав человека на протяжении всего жизненного цикла данных, в том числе путем регулярного аудита данных (ЦУР 3, 5, 10 и 16);
- b) разработать базовые определения и классификации данных для содействия обеспечению функциональной совместимости и облегчения обмена данными (все ЦУР);
- c) разработать общие определения и стандарты в отношении использования и повторного использования данных на благо общества (все ЦУР)».
Для чего нужны единые стандарты данных во имя их «функциональной совместимости»? Чтобы собирать и обрабатывать данные всех стран мира в едином центре. Поэтому и нацсистемы управления данными должны быть «функционально совместимыми» для ООН, а совсем не суверенными.
«47. Мы обязуемся к 2030 году провести консультации между всеми соответствующими заинтересованными сторонами, чтобы лучше осмыслить общность, взаимодополняемость, траектории сближения и расхождения подходов к регулированию, касающихся вопроса о том, как облегчить трансграничные потоки данных с обеспечением надежности, в интересах выработки общедоступных знаний и передовых видов практики.
- Мы будем поощрять и поддерживать функциональную совместимость между национальными, региональными и международными рамками политики в области данных. В этой связи мы просим Комиссию по науке и технике в целях развития учредить специализированную рабочую группу для участия во всеобъемлющем и всеохватном многостороннем диалоге по вопросам управления данными на всех уровнях, сообразно интересам развития. Мы призываем эту рабочую группу не позднее восемьдесят первой сессии представить Генеральной Ассамблее доклад о ходе своей работы, включая последующие рекомендации для создания механизмов справедливого и основанного на обеспечении функциональной совместимости управления данными, которые могут включать основополагающие принципы управления данными на всех уровнях…»
Для чего может быть необходим «всеохватный диалог по вопросам управления данными на всех уровнях»? Для чего разрабатывать единые принципы управления с «трансграничными потоками» данных? Очевидно, для того, чтобы управлять всеми поступающими данными из единого центра и по единым методичкам. То есть экономика данных (цифровая экономика) – суть проект наднационального управления. Кому-то еще это не понятно?
Имеется в цифровом договоре и блок, касающийся ИИ, где авторы документа выражают сдержанный алармизм в связи с развитием нейросетей и говорят о важности его постановки под международный контроль, выработку единых стандартов его применения и т.д.
«мы обязуемся:
- a) учредить в рамках Организации Объединенных Наций междисциплинарную Независимую международную научную группу по ИИ при обеспечении сбалансированной географической представленности для содействия достижению научного понимания путем проведения на основе фактических данных оценки воздействия, рисков и возможностей, с опорой на существующие национальные, региональные и международные инициативы и исследовательские сети (ЦУР 17);
- b) инициировать внутри Организации Объединенных Наций Глобальный диалог по вопросам управления ИИ с участием правительств и всех соответствующих заинтересованных сторон, который будет проводиться в рамках существующих соответствующих конференций и совещаний Организации Объединенных Наций (ЦУР 17)».
Данному цифровому договору в целом придается очень большое значение. Это важнейшая часть «Пакта во имя будущего» от глобалистов. Поэтому завершается он вот такими обязательствами всех стран:
«64. Мы будем вести работу по осуществлению Глобального цифрового договора в наших собственных странах и на региональном и общемировом уровнях, учитывая при этом разные национальные реалии, возможности и уровни развития и уважая национальные стратегии и приоритеты, а также применимое законодательство.
- Мы предлагаем международным и региональным организациям, частному сектору, научным и техническим кругам и группам гражданского общества одобрить Договор и принять активное участие в его осуществлении и последующей деятельности в связи с ним. Мы просим Генерального секретаря ввести в действие механизмы для добровольного одобрения этого Договора и обнародовать эту информацию и сделать ее доступной с декабря 2024 года.
- Мы постановляем созвать совещание высокого уровня под названием «Обзор на высоком уровне хода осуществления Глобального цифрового договора», которое должно состояться на восемьдесят второй сессии Генеральной Ассамблеи и пройти на основе доклада Генерального секретаря о ходе осуществления и с учетом материалов и при конструктивном участии всех заинтересованных сторон, включая Комиссию по науке и технике в целях развития, Форум по вопросам управления Интернетом и координаторов направлений действий Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества. Мы просим Председателя Генеральной Ассамблеи на восемьдесят первой сессии назначить сокоординаторов, одного от развивающейся страны и одного от развитой страны, для содействия проведению открытых, прозрачных и всеохватных межправительственных консультаций для определения порядка проведения этого совещания высокого уровня».
То есть в межправительственные консультации всех стран введут куратора от ООН, даже двух, которые будут понуждать власти всех стран отчитываться о строгом выполнении всех директив данного договора. Говорить о добровольных подходах по его одобрению, что также постулирует ООН, просто нелепо.
Данным Глобальным цифровым договором глобалисты фактически завершают строительство фундамента единого цифрового пространства своего дивного нового мира тотального контроля. Все электронные системы управления данными по своей природе будут транснациональными, поэтому все озвученные «Катюшей» ранее опасения и риски в части «цифровой трансформации» России получают новое подкрепление. Опять же, надеемся, что наши власти не будут слепо следовать положениям данного документа, хотя на практике, увы, почти все пожеланию ООН в части цифры нами пока выполняются исправно.
Комментарии