Медведчук: Судьба украинского и русского народа неразрывна
На модерации
Отложенный
В последнее время меня все чаще спрашивают был ли киевский майдан 2014 года недоработкой России, ее поражением на Украине.
А дальше следуют предположения, что, возможно, следовало бы Москве действовать более жестко, и тогда бы украинский вопрос разом был бы решен.
Подобные рассуждения, при кажущейся простоте и логичности, имеют очень серьезный изъян.
Если взять за основу логику таких вопросов, то получается, что украинцы на двух майданах отстаивали интересы Украины, а России следовало бы сломать их движение к свободе и силой привязать к себе.
Именно такие нарративы и дает западная пропаганда.
Она утверждает, что украинцы, все как один, хотят на Запад, в Европу, а Россия их не пускает.
Все это не соответствует реальности.
Во-первых, поражение от майдана 2014 года понесла Украина, как государство.
Поражение потерпела законная украинская власть, которой не удалось совладать с ситуацией.
Именно украинскую вертикаль власти и победил майдан, а вовсе не Россию.
Демонтаж властной вертикали привел к тому, что сначала во власть пришли самозванцы, а потом клоуны.
И если сегодня Украиной управляет политический клоун, то является ли это поражением России?
Вопрос, конечно, риторический, но ответ очевиден: в результате майдана 2014 года и совершенного государственного переворота в состав РФ вошли Крым и Севастополь, а при политическом клоуне к ним присоединились ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области, жители которых воспользовались своим правом на самоопределение, предусмотренным уставом ООН.
Но, судя по фокусам Зеленского, это только начало распада страны. Политический клоун Зеленский – это проклятие для украинской государственности и украинского народа, а возможность появления его во власти была заложена именно майданом 2014 года. Что тогда посеяли, то сейчас и пожинают.
Во-вторых, нужно понимать, что майдан в своей социальной базе не носил прямой антироссийской направленности.
Следует различать спонсоров и заводил майдана, и людей, которых удалось на этот майдан привлечь.
Первые долго не высказывали антироссийских лозунгов, их подняли тогда, когда майдан победил. Вторые, в своей массе, вышли на социальный протест, а вовсе не против России.
Верхушка майдана обманула народ, как тех, кто вышел, так и тех, кто не выходил или был против майдана.
На майдане 2014 года украинская законная власть проиграла битву за украинских граждан, не защитила украинскую государственность и суверенитет, не обеспечила законность и правопорядок в стране.
А сегодня определенные круги пытаются все это свалить на Россию.
В украинской иммиграции на полном серьезе бытует мнение, что Россия была просто обязана защитить законную украинскую власть. Но с какой стати?
И разве эта законная власть просила об этой защите и создала условия для подобных действий?
Возможно, вмешательство России сохранило бы украинскую государственность и территориальную целостность, как это было, например, в Казахстане.
Но власть Казахстана создала для этого соответствующие условия, чего на Украине сделано не было.
Почему власти Казахстана и Беларуси смогли удержать ситуацию в своих руках, а у законной власти Украины этого не вышло?
Этот вопрос требует четкого ответа. Украинскому сообществу в России и за рубежом нужно сделать четкий разбор политических ошибок, благодаря которым Украина потеряла государственность и независимость.
Это занятие намного полезнее, чем указывать России, что ей делать или что и когда она могла бы сделать.
Россия государственности не теряла, украинцам есть чему поучиться, впрочем как, собственно, отчасти, и у казахов с белорусами.
Но негативный опыт Украины тоже необычайно ценен, важно извлечь из него уроки.
Судя по всему, многие соседи Украины именно это и сделали.
А за украинское сообщество никто этот опыт анализировать не станет.
Ошибки, сделанные тогда, повторять ни в коем случае нельзя, поскольку мы видим к каким ужасным потерям и жертвам приводит их повторение.
Важно прийти в этом анализе к относительному консенсусу в украинской среде, поскольку это создаст предпосылки для политического иммунитета от разрушительного действия майданов и любой другой смуты.
Осознание ошибок — это еще полдела. Все это нужно не для того, чтобы назначить виноватых или посыпать голову пеплом.
После этого украинскому сообществу в России и за рубежом следует на основе анализа ошибок предложить новый вектор развития для украинского народа с учетом фактора исторически русских земель, православной ментальности, культурных и исторических традиций украинского народа.
Нужно четко ответить на вопросы: «Кто мы такие?», «Чего мы хотим?», «Куда мы идем?».
Подобные вопросы задает любой народ, когда испытывает кризис, и если он на них не отвечает, то уходит в историю, и перестает существовать.
Украинскому народу не в первый раз проходить через этот процесс.
В начале ХХ века, во время гражданской войны, украинский народ ответил на эти вопросы.
Он разделил свою судьбу с Россией, при этом физически не исчез и культурно не оскудел.
Но сегодня быть с Россией означает не то, что было сто лет назад, не то, что было в далеком прошлом.
Присоединение Украины к России всегда было добровольным и происходило сознательно.
Значит и сегодня нам нужно глубоко осознать этот процесс, сделать то, что делали наши предки, но на новом историческом этапе.
И это не путь одиночек, а путь народа, его путь к новым достойным временам, поэтому речь идет о серьезном и масштабном политическом и историческом процессах.
Для спасения украинского народа после определения нового вектора развития следует разработать поэтапную стратегию выхода из системы геноцида, в который его столкнул нацистский режим Зеленского.
Если мы назвались представителями украинцев, то должны помочь народу выжить, не требуя за это никаких должностей и привилегий.
Украинский народ погибает, его надо спасать.
Существует миф, который всячески продвигается западной пропагандистской машиной, что украинский народ, соединившись с народом русским потеряет свою идентичность.
Но если большую часть своей истории эти народы были вместе, а украинцы и не думали терять в этих условиях свою идентичность, то разумнее предположить, что разрыв с братским русским народом уничтожает эту самую идентичность, о которой так плачут западные пропагандисты?
Неужели, если у украинца заберут его исконную православную каноническую веру, внедрят ценности ЛГБТ, заберут язык и поменяют его на английский, то останется хоть один шанс сохранить свою национальную идентичность?
Поэтому речь идет о благородной цели спасения украинского народа от уничтожения, как физического, так и духовного.
И спасение это в защите национальных и исторических традиций, которые уничтожают подкупленные коллективным Западом упыри.
С целью объединения ради этого спасения и создано общественное движение «Другая Украина».
Спасение народа – не политический процесс, а общественный, он шире политического, поскольку преследует не политические, а исторические задачи.
А историческая задача, которую надо решить – быть или не быть украинскому народу в будущем.
Истории нельзя приказать, необходима серьезная многогранная работа в народных массах, чтобы процессы осознания истинной национальной идентичности стали массовыми и сломили, созданные в ядовитых пробирках чуждые украинцам нормы поведения.
Украинский народ должен выйти из того тупика, из той политической ловушки, куда его загнала преступная банда Зеленского.
И общественное движение «Другая Украина» будет создавать все условия для этого исторического процесса.
Верю в украинский народ, его мудрость и традиции, и знаю, что он выйдет из этого испытания с честью и достоинством.
Председатель Совета Движения «Другая Украина» Виктор Медведчук.
Комментарии