К моим оппонентам - с любовью-3

На модерации Отложенный

Но постоянно думать  как избежать конфликта или как защититься - это неправильные отношения

Первый пример - измена: мой знакомый сошелся с другой женщиной, свою жену поставил перед фактом, что хочет разойтись. У них подростал отличный сынок, семья была приличная. Никогда не забуду, когда несчастная жена на пляже (было лето, жара и озеро) начала изливать мне в присутствие народа свое горе. Она не могла остановиться, у нее был реальный шок, мир рушился в глазах несчастной, возможно, я подвернулся в оченьоченьочень острую минуту. Концентрация горя была страшной, практически черное невидимое становилось черным видимым, настояший эмоциональный ужас.

Хотя мне было очень неловко, так как я стеснительный человек, но совесть и сопереживание не позволили найти предлог и отойти: столько, сколько мне плакали в жилетку, столько я стоял и слушал, стараясь реагировать успокаиваще. Я пркрасно понимал неловкость ситуации, но что стоила эта неловкость против истинного горя?

Разве я вел себя неправильно? Да, я знаю, что большинство советует не брать на грудь чужое горе, но как можно не помочь хорошему человеку в беде? Да, я брал. А она выговаривалась. И облегчалась. Пусть хоть чутьчуть, но и это было ей очень важно.

У меня есть многолетний замечательный товарищ, мы еще учились в одной школе. Беда пришла с нынешней войной: мы оказались по разные стороны баррикад.

Причем характер у товарища сложный, несгибаемый, гвозди можно делать из этого характера. И совсем беда состоит в том, что он постоянно озабочен политически, и ни на минуту не успокаивается. Это, Тома, очень тяжело в общении, очень. Но я не только не прекратил общаться, но наоборот, помог ему установить родное для него телевидение, Помог, потому что ставлю дружбу в которой он безупречно надежен, превыше всего.

Наконец, третий пример конфликтов в общении - возрастные тормозки. У меня в последние годы появилось тяжелое общение с великолепными людьми, товарищами, но в силу разных обстоятельств, они совершенно не отслеживают время разговора, не понимают  или не хотят понимать, что у собеседника стоят его дела, подобное. Возможно, возраст, возможно, душевное одиночество, возможно, болезни.

Совсем было бы не трудно поставить все на свое место, но это почти точно означало обидеть очень хороших и давних знакомых. И хотя, Тома, это не легко, но я не могу обидеть, ну не могу. Правда, стараюсь лавировать, учусь находить благовидные предлоги для завершения звонков, это да.

Ну, вот такие невыдуманные эпизоды из моей частной жизни. Из которых вы видете, что я кто угодно, но точно не большевик.