О планировании ядерной войны в 1957 в ФРГ

На модерации Отложенный

«Запланированный “ответный удар” американцев завершал “игру” с атомной бомбой. 

Во время следующего перерыва состоялось обсуждение, причем разговор шел почти исключительно о технических вопросах и о мероприятиях, предложенных во время учений. Потом нас информировали о других атомных штабных играх, в которых участвовали высшие офицеры из главного штаба и чиновники из министерств. Эти учения исходили из того, что в индустриальном районе число убитых составило три миллиона человек и сверх того еще несколько миллионов подверглось радиоактивному облучению, главным образом из числа беженцев, устремившихся в Голландию, Бельгию и Францию. 

В связи с этим присутствовавший при учениях представитель МИД запросил посольства этих стран в Бонне и получил ответ, что названные страны, к сожалению, не в состоянии принять подобные массы беженцев. В этих условиях у них самих было бы достаточно забот, да к тому же не хватало бы продовольствия, подходящих помещений и санитарного оборудования. Результаты опроса произвели потрясающее впечатление. Между тем командование армией требовало удаления беженцев, потому что они мешали действиям войсковых частей и, кроме того, оказывали психологически “отрицательное влияние” на моральное состояние солдат. 

К этому следовало присовокупить полное прекращение промышленного производства на пораженной территории. Миллионы рабочих либо погибли, либо спасались бегством. Но и оставшиеся в целости фабрики и производственное оборудование нельзя было снова пустить в ход, даже если бы можно было найти для этого людей, потому что никто не должен был переступать границу зараженной зоны. 

В конце концов возник вопрос, что делать с “убитыми”. Организаций технической помощи, пожарных команд, Красного Креста и служащих подобных учреждений не хватило бы для того, чтобы похоронить такое огромное количество павших. Трупы начали бы разлагаться, привлекая целые полчища крыс и различных хищников.

Непосредственно возникла опасность ужаснейших эпидемий, которые из промышленной области распространились бы на всю Федеративную республику и за ее пределы. Один из участников игр внес предложение просто засыпать трупы хлорной известью. Однако присутствовавший представитель МВД заявил: “После тщательного изучения всех материалов выяснилось, что Федеративная республика не располагает достаточным количеством хлорной извести, чтобы уничтожить такие массы трупов”.» 

Итак, немцы, уже в 1957-м с свойственной им деловитостью и пунктуальностью, просчитывали последствия ядерной войны.

А что в России в 2024-м? После многих лет пропаганды ядерной войны, бессрочного режима «особой готовности» и сменяющих друг друга этапов «учений с использованием тактического ядерного оружия» - мне интересно, были ли подобные штабные учения в России? Кто-нибудь в штабах оценивал число трупов и что с ними делать? Непосредственно перед СВО, 1 февраля 2022-го, в РФ вступил в силу «Национальный стандарт по срочному захоронению трупов людей и животных в военное и мирное время». Полагаю, что на этом все и закончилось. Или кто-то что-то слышал о учениях по эвакуации населения в случае ядерного нападения? Я тоже нет. А задуматься пора. Мечта Д.А. Медведева, депутата Гурулева, профессора Караганова – и множества других, о начале ядерной войны, может в любой момент стать реальностью.