Российские подразделения обороняют левобережье Днепра из-под земли
На модерации
Отложенный
Тем временем российские военные продолжают продвигаться практически по всей линии соприкосновения на Донбассе. Авантюра Зеленского с нападением на Курскую область не помешала, никакие части с фронтов под Курск не снимались и не перенаправлялись.
Ну а в Херсонской области сейчас важна крепкая оборона. Наши бойцы постоянно отражают попытки ВСУ перебраться с правого берега Днепра на левый. Но мы здесь закрепились прочно. И даже построили целый подземный город, позволяющий удерживать российские позиции. Там побывал наш корреспондент Леонид Муравьев.
"Как только поступает команда, неприметная с виду лесная поляна преображается. Створки, скрывающие огневую позицию, откидываются, а в небо устремляется ствол гаубицы "Мста-Б". Наш дрон-наблюдатель заметил вражеский минометный расчет, который пытается скрыться в блиндаже на правом берегу Днепра. Ульяновским десантникам поступают координаты этого укрытия", – говорит журналист.
Все тот же беспилотник фиксирует попадание. Блиндаж ВСУ складывается, как карточный домик, детонирует боекомплект. Еще год назад командир с позывным Пушкин, как и его расчет, был далек от артиллерии. В зону спецоперации пришли добровольцем. Теперь же что не выстрел, то прямое попадание.
"Артиллерии обучали командиры. Они очень опытные. Все, что умею, благодаря им", – признается командир орудия "Мста-Б".
Не менее грозное орудие – гаубица Д-30. И снова боевая работа. Ульяновские десантники контролируют и поддерживают огнем наших штурмовиков на первой линии и островах в русле Днепра.
"Калибр гаубицы Д-30 меньше, чем у "Мсты-Б", но стреляет он так же оглушительно. Снаряд уходит на правый берег, где в 15 километрах от этой огневой позиции обнаружено скопление живой силы противника", – сообщает корреспондент.
Гаубичный артиллерийский дивизион был сформирован менее года назад и оказался под Крынками в важный момент, когда украинские морпехи предпринимали активные десантные операции на наш берег Днепра.
"Бойцы с разных регионов, со всей России. Самара, Ижевск, я с Новосибирска. Поначалу было, конечно, немного сложно, все друг к другу привыкали. В итоге все привыкли. Работаем быстро и слажено", – уверенно заявляет командир взвода гаубичного артиллерийского дивизиона.
По-другому здесь и не получится.
Этот участок фронта по-прежнему один из самых активных на всем херсонском направлении. Артдивизион ульяновских десантников стоит на самой передовой, бьет точно, а потому враг постоянно пытается контратаковать, не столько артиллерией, сколько дронами и беспилотниками.
"Каждую ночь, как стемнеет, и они начинают. Бывает по две штуки летят. Достаточно много их здесь сбили", – рассказал боец с позывным Череп.
Из-за постоянных атак дронов ульяновские десантники не только скрыли свои артиллерийские орудия, но и сами ушли под землю. Почти автономно живут в огромном городе-блиндаже, в переходах которого можно легко потеряться. В качестве паркета служат доски от ящиков со снарядами. Стреляют много, поэтому этот вид стройматериала в избытке.
"Работа достаточно объемная, квадратуру никто не подсчитывал. Сначала за две-три недели плодотворного труда, чтобы всем уйти под землю, а дальше мы просто совершенствуемся. Война войной, но пытаемся создать для личного состава комфорт в бытовых условиях", – признается командир гаубичного артиллерийского дивизиона.
Под землей есть все: жилые комнаты, баня, спортивный зал. У артиллеристов должны быть сильные руки, чтобы подносить тяжелые снаряды. Кухня и столовая чуть дальше по коридору.
"Сегодня на обед у нас рыбный супчик будет. Макароны с тушенкой", – отмечает журналист.
И без того разнообразное меню повар с позывным Филя непременно дополняет домашними заготовками. Их ульяновским десантникам присылают из дома.
"Соленья, варенье, вот огурчики у нас есть. Едим мы все это с радостью", – говорит он корреспонденту.
Артиллеристы, вернувшиеся с боевого задания, уже пробуют рыбный суп. За столом нет только Старого, он в медпункте. Неудачно упал и получил вывих. Вправлять сустав пальца будет фельдшер с позывным Каспий. Когда-то работал в травмпункте, потом на скорой. В зону спецоперации, как и многие здесь, поехал добровольцем.
"Я нахожусь на своем месте. Мне всегда нравилось работать на передней линии, поэтому я работал не где-то там в поликлинике или еще что-то, а на "скорой". Здесь я ощущаю себя на своем месте, помогаю людям, тем более в такое тяжелое время для страны, я чувствую, что здесь нужен", – уверен фельдшер с позывным Каспий.
Работы у фельдшера артиллерийского дивизиона немного. Несмотря на опасный участок фронта и ежедневную боевую работу ульяновские десантники не дают противнику ни малейшего шанса на ответный удар. Отстрелялись и тут же ушли под землю, как будто никого и не было.
Комментарии