Воскрешение любимой и мошенники

На модерации Отложенный

Позвонили из некоего центра воскрешения и предложили мне (кто бы мог подумать!?) воскресить мою жену, умершую уже 15 лет назад. 

– Вы это что, серьезно? – выдавил я из себя, отходя от шока.

– Вполне, – отвечал мне приятный интеллигентный голос. – Мы проводим такие эксперименты, и уже есть положительные результаты. Но предупреждаем: никаких гарантий!

Я тут же вспомнил о философе Федорове, который еще в конце позапрошлого века на полном серьезе рассуждал о воскрешении в будущем всех мертвых… «Не такой уж он, значит, был утопист?», – подумал я.

– А почему вы выбрали именно меня, то есть мою жену?

– Тут много факторов: и ваши на редкость добрые отношения при жизни, и ваша память о ней, не уходящая за столько лет боль… Видите, мы всё о вас знаем и хотим помочь. Но, сами понимаете, это стоит больших денег…

– Я заплачу! – выкрикнул я. – Слышите, отдам всё, что у меня есть, лишь бы вернули ее…

– Мы это всё обговорим в договоре. К вам подъедет наш сотрудник, и вы обсудите с ним все детали. Когда вам будет удобно?

– Но только не сегодня, мне нужно прийти в себя. У меня, признаться, голова кругом идет.

– Неудивительно, – сочувственно произнес голос. – Я позвоню вам завтра. Затягивать тоже не нужно. У нас, как нетрудно догадаться, недостатка в желающих нет…

Закончив разговор, я тут же навел справки по этому центру в интернете – да, действительно, есть такой, но ничего конкретного о нем не сообщалось. Да и не то у меня было состояние, чтобы спокойно, досконально что-то выяснять. Меня захлестывали эмоции. Неужели это действительно возможно – и мы снова будем вместе?!.. 

Множество всяких мыслей одолевали меня. Какой она будет теперь? Какими глазами посмотрит на меня, умудренная уже неземной жизнью?

Не разочаруется ли во мне?..

Я бросился смотреть сохранившуюся еще у меня ее одежду, обувь… Даже подумал об уборке квартиры… 

Но сомнения всё больше приглушали охватившую меня эйфорию... Ну, хорошо, воскреснет она, все будет у нас, как прежде – но дальше-то что? Все равно ведь наступит старость с болезнями, немощью, а там и снова смерть… Мало она, что ли, уже намучилась, чтобы снова пойти по этому кругу?.. 

Да и что ждет ее тут? Что скажет она при всем своем патриотизме, глядя на происходящее вокруг – с ее умом, чувством справедливости… При ней-то было по-другому. Лучше, человечнее, были хоть какие-то надежды… 

Да, может, ей вообще там нравится – к чему тогда это воскрешение? Логичнее было бы мне поспешить к ней, а не возвращать ее без спроса сюда... 

Нет, не надо этого делать, всё больше убеждался я. Ничего путного из этого ее воскрешения не будет.

И я стал звонить этому человеку из центра, чтобы, как это ни было тяжко, отказаться от их предложения. Но его телефон не отвечал. И тогда я в нетерпении позвонил в сам центр. Ответил женский голос. И только я начал объяснять ей сумбурно ситуацию, как она резко прервала меня: – Извините, от нас вам совершенно точно никто не звонил. Это просто мошенники используют наш бренд. Не один вы стали жертвой этих мерзавцев, которые уже до мертвых добрались…

Такому повороту я, признаться, даже обрадовался. Соблазн воскрешения любимой женщины враз отступил, и мне уже не нужно было решать эту злосчастную дилемму: воскрешать ее или нет?

– Так вы сами все-таки занимаетесь этим? – спросил я, чтобы как-то прояснить этот вопрос. На будущее.

– У нас ведутся только исследования. Но пока никаких ощутимых результатов…

Ну и слава Богу! – подумал я. Не надо никого воскрешать, всё это тоже какое-то мошенничество. Только будоражат понапрасну. Мы тут и сами, как ни ловчи, долго не задержимся.