О долге и вкладе

На модерации Отложенный

М.В. Назаров «Русская идея» 


"Кто не скачет - тот путинист"?

На одном из сайтов, поливающих помоями ополчение Новороссии и "путинскую агрессию на Украине", возносящих на пьедестал укронацистов с утверждением, что "русского народа больше нет, остались одни совки", призывающих США к войне против "чекистской РФ" – и при этом выдающих свои помои за традицию "истинной РПЦЗ", опубликован вот такой "мудрый" плакатик с превеликим уважением чувства собственного достоинства.

Его автору как и публикатору эта "мудрость" кажется неопровержимой, оправдывающей и его практический вывод: «Даешь антипутинскую революцию! Долой чекистский режим!". А кто не скачет под эти призывы – тот совок...

Не стал бы я реагировать на эти "мудрые" вопли, если бы они не разбрызгивались пенной слюной от имени РПЦЗ. Ибо мудрость нашей Церкви всегда была и есть в другом.

1. Во-первых, скажем о наивно-эгоистичном содержании плакатика.
Православию присуще осознание взаимозависимости всех людей, тем более в составе одного народа. Ни один человек не мог бы родиться и воспитаться сам по себе, поскольку он существо общественное, что отражается уже в коррелятивной взаимозависимости местоимений человеческого языка (я + он = мы, одно без другого не существует, как и правое без левого, низ без верха). Человек связан со всеми другими членами народа на многих уровнях:

– и на физическом уровне (поскольку он пользуется освоенной нашими предками природой и территорией, разнообразными плодами труда и мысли множества других людей разных профессий); долг каждого: оборонять от врагов это наследие и вносить свой вклад в его сохранение и пользование им;

– и на уровне культурно-историческом (он пользуется языком, регулирующими нормами морали, права и всем культурным и духовным достоянием, которое создано предыдущими поколениями единого народа); долг каждого: беречь и защищать это достояние, делающее нас людьми;

– и на уровне духовно-религиозном, мистическом, о чем неоднократно говорится в Священном Писании. Например, апостол Павел говорит, что «если страдает один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26). Есть также много указаний на то, что Бог наказывает беззаконие отцов в их потомстве, если оно не очищается от этого беззакония покаянием (поэтому нынешняя неосоветизация без раскаяния в преступлениях коммунистического богоборческого режима неизбежно навлечет на наш народ новые кары по грехам нашим). Этот принцип духовного единства лежит и в основе Искупления одним Богочеловеком, невинно страдавшим, но искупившим через свой подвиг грехи всех людей.

То есть Господь Бог, чтобы ограничить греховный человеческий эгоизм, связал людей духовной взаимоответственностью в добре и зле, из чего следует их осознанная общественная солидарность.

Такова духовная природа человека и общества. И только так возможно создание прочного государства, защищающего народ и от внешнего зла, и от внутреннего, спасая для вечной жизни в Царстве Божием. В этом цель истинного государства, в этом и смысл истории и личной жизни человека. Только на осознании этого единства может быть основана и успешная национально-освободительная работа при захвате государства враждебными силами.

Гордая же собой дура, написавшая приведенный выше плакатик об отсутствии у нее долга, даже не понимает, что если она откажется дать сына в свою армию – ему, вполне возможно, придется погибнуть от чужой армии или в ней как пушечное мясо. При таком презрительном отношении к долгу перед своим народом как соборной личностью в пространстве и времени, она должна быть последовательной: например, не пользоваться дорогами, зданиями, книгами, средствами связи, электричеством, водопроводом, одеждой и всеми результатами труда других людей, а вместе с сынком раздеться догола, забиться в какую-нибудь пещерку в овраге (выкопав ее голыми руками) и молча там сидеть, не используя даже языка, который развился как общественное достояние.

2. А публикатору этого плакатика с его призывами можно напомнить иной аспект православной мудрости: о необходимости проводить различие между преходящей неправедной властью и историческими правами и интересами народа (ранее грубо порабощенного и превращенного в манкуртов, ныне – всё еще несвободного, оболваниваемого и разлагаемого этой властью). В попечении о своем больном народе РПЦЗ всегда видела свою пастырскую обязанность и в Холодной войне подвергала резкой критике западную политику отождествления власти КПСС с русским народом.

Мы не считаем Путина правителем, достойным нашего народа, и с 1920-х годов молим Бога «о еже избавити ны от горького мучительства безбожныя власти». Однако молитвы наши могут быть приняты Господом, только если сами станем достойны исторической России. Не знаю, осталось ли у нашего народа для этого время, или же препятствующий этому номенклатурно-олигархический режим приведет нас к новой катастрофе. Однако армия защищает не только власть Путина, но и наш народ и возможность восстановления России. Отождествлять олигархат с российской армией, проклинать ее и призывать свергать Путина лишь для того, чтобы вместо него поставить у власти навязываемых с Запада людей с кругозором автора и публикатора этого плакатика (а таковы нынешние претенденты-резиденты: Навальные, Касьяновы, Немцовы, Каспаровы, Собчаки), – это значит, вместо своих олигархов подчиниться иностранным (мiровой закулисе), и вместо своей армии кормить чужую. А какая-нибудь "исповедница бешеного влагалища" Толоконникова будет в качестве министра культуры с богохульными ругательствами задирать свои ноги перед иконами и бороться с Церковью за свободу группового секса в российских музеях.