В очередной раз о феномене ткачёвщины

На модерации Отложенный


Многие обидятся, но не стоит обижаться на правду. Католики лучше справляются с некоторыми новшествами нового века, чем православные. (Подразумеваю, конечно, традиционных католиков, как дела обстоят у модернистов - тут я не очень и в теме). Но трудновато представить себе католического диакона или священника в роли медийной звезды. (К чему привела звездность некоторых диаконов все уже, думаю, в курсе). Но ведь, принимая духовный сан, человек должен стремиться к усмирению своего ego. Медийной же персоне нужен "имидж", личная легенда, фан-клуб, и да - медийной персоне присуще публичное самовыражение. Которое священнику никак не к лицу. (Хотя совершенно нормально для, к примеру, актера кино или барда-песенника).

Напоминает киноафишуНапоминает киноафишу

Вот мы и наблюдаем в обществе ту самую тайную субординацию, о которой писал в "Войне и мире" Лев Толстой. Помните, как карьерист Друбецкой учится жизни, смекая, что иной штаб может весить втрое больше обера. А что, если честно, разве протоиерей Ткачев не весит больше, нежели какой-нибудь епископ, который не вещает с канала СПАС, не имеет команды на YOUTUBE, не интервьюируется журналистами, причем большей частью светскими? А епископ, что епископ, занят себе своей паствой где-нибудь в провинции, ищет, на какие бы средства крыши монастырские перекрыть, где сиротский приют разместить, да кого в больницу послать с духовной поддержкой, кого в тюрьму... Ну и велик ли его авторитет в глазах обывателя (в том числе того, что в церковь заходит раз в год на Пасху) в сравнении с авторитетом отца Ткачёва? Ответ мы знаем.

Но - нормально ли это?

Отец Ткачёв имеет яркий медийный образ, трудно не опознать его в толпе заурядных священников, которые не употребляют публично криминального арго, не кривляются, не выбегают из алтарей в противогазах, скучные люди.

Он в совершенстве постиг главное правило шоубизнеса: хочешь, чтобы о тебе всё время помнили, шокируй. Да, многие вознегодуют от предложения запихивать жену в стиральную машину и давать ей по рогам, но непременно же другие и поддержат: так бабам и надо. И - пошло движение, все спорят о Ткачёве. Что и требовалось.

Но с начала СВО эпатажные выходки духовного лица приняли уж вовсе недопустимый вид. Только недавно батюшка понемножку виктимблеймичал, обвиняя жителей многострадального Белгорода в недостаточности "молитвенного ажиотажа" и "коленопреклонений всяких". Белгородская епархия выразила свое недоумение, явно стараясь, как и подобает духовным лицам, не давать воли гневу. Затем позицию епархии поддержал Синодальный отдел РПЦ. Ну и что, пишет в комментариях фан-клуб: просто епархия и РПЦ шагают не в ногу, в ногу шагает один батюшка Ткачёв.

Этот горький урок двойной субординации, когда диакон перевешивал трех иных епископов, никого ничему не научил. Солдат сидел за столом повыше генералов. К чему это привело? Сколько придется расхлебывать социальный вред? Этот горький урок двойной субординации, когда диакон перевешивал трех иных епископов, никого ничему не научил. Солдат сидел за столом повыше генералов. К чему это привело? Сколько придется расхлебывать социальный вред?


И вот недавнее. Иерей переквалифицировался в стратеги, а заодно в сталинисты и столь ревностные сторонники репрессий на сталинский лад, что впору разве Изборскому клубу. Не хочу повторять, уже есть подробный разбор этого "полёта" - к каковому и отсылаю. Под разбором, естественно, могучая куча негодующих комментариев от поклонников.

Но говорить о том, что звёзды в рясах - явление крайне нездоровое, всё же нужно.

И вообще - да убоимся духовных подарков из города Львова.

изображения из открытого доступа