10 детективных фильмов от знаменитых Братьев Вайнеров

На модерации Отложенный

Известно, что к писательскому труду Аркадия и Георгия Вайнеров подтолкнул советский разведчик и политический обозреватель Норман Бородин. 

Именно он посоветовал братьям записывать байки, которыми они развлекали друзей. По книгам знаменитых писателей сделано немало экранизаций, включая недавние. 

К примеру, в 2016 году на телеэкраны вышел сериал «Следователь Тихонов», снятый сразу по нескольким произведениям, включая «Визит к Минотавру», „Гонки по вертикали“, „Город принял!“. 

Есть киноленты, над которыми в свое время братья работали по отдельности.

Георгий и Аркадий Вайнеры.

Предлагаю вам вспомнить десять фильмов, для которых Вайнеры написали сценарии вдвоем.

Я, следователь… (1971)

Кадр из кинофильма „Я, следователь...“, 1971 г., режиссер Георгий Калатозишвили, сценаристы Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер, композитор Гия Канчели

На одном из участков Военно-Грузинской дороги обнаружен тяжело раненный мужчина. Документов и денег при нем не оказалось. К расследованию приступает капитан милиции Георгий Микеладзе (Вахтанг Кикабидзе), командированный из Тбилисского УВД.

Фильм, снятый на киностудии „Грузия-фильм“ стал первым опытом работы братьев в кино. Сценарий к нему был написан на основе материалов реального уголовного дела.


Ночной визит (1974)

Кадр из кинофильма „Ночной визит“, 1974 г., режиссер Николоз Санишвили, сценаристы Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер, композиторы Реваз Лагидзе, Гия Канчели

Из квартиры профессора Церетели (Владимир Алекси-Месхишвили) похищена ценная скрипка Страдивари. Расследование преступления поручено старшему инспектору уголовного розыска Дапхвадзе (Григорий Цитайшвили).

Фильм снят по роману „Визит к Минотавру“, однако действие перенесено в Грузию, в сюжете картины отсутствует линия, связанная с судьбой мастера Страдивари.

Свидетельство о бедности (1978)

Кадр из кинофильма „Свидетельство о бедности“, 1978 г., режиссер Самвел Гаспаров, сценаристы Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер, композитор Евгений Стихин

В ходе следствия сотрудники одесского уголовного розыска и ОБХСС выходят на банду контрабандистов, похищающих детали часов, которые содержат драгоценные металлы. Ключевую роль в цепочке преступлений, связанных с этим делом, играет бандит по кличке Крест (Борис Хмельницкий).

Картина снята по мотивам повести „Часы для мистера Келли“.

Лекарство против страха (1978)

Кадр из кинофильма „Лекарство против страха“, 1978 г., режиссер Альберт Мкртчян, сценаристы Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер, композитор Александр Флярковский

Участковый инспектор Поздняков (Владимир Седов) был обнаружен пьяным и без табельного оружия. Однако он утверждает, что не пил ничего, кроме воды, предложенной незнакомцами. 

Разобраться в ситуации поручают капитану Тихонову (Александр Фатюшин). В ходе следствия выясняется, что участковый был отравлен веществом, которое, по словам профессора Панафидина (Вячеслав Шалевич), еще никем не синтезировано.

В основу сценария легла киноповесть „История участкового Позднякова“ и позже вышедший на ее основе роман „Лекарство против страха“ (или „Лекарство для Несмеяны“). В сюжете нет линии, связанной с судьбой средневекового врача и философа Парацельса.

Место встречи изменить нельзя (1979)

Кадр из кинофильма „Место встречи изменить нельзя“, 1979 г., режиссер Станислав Говорухин, сценаристы Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер, композитор Евгений Геворгян

Фронтовик Владимир Шарапов (Владимир Конкин) возвращается с фронта в Москву и получает направление на работу в отделе по борьбе с бандитизмом.

На тот момент главной задачей для начальника отдела Глеба Жеглова (Владимир Высоцкий) и его сотрудников становится поиск и поимка банды „Черная кошка“.

Сценарий картины написан на основе романа „Эра милосердия“.

Город принял (1979)

Кадр из кинофильма „Город принял“, 1979 г., режиссер Вячеслав Максаков, сценаристы Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер, композитор Владимир Комаров

Старший инспектор Управления уголовного розыска Тихонов (Михаил Чигарев) заступает на свое очередное дежурство, которое в то же время должно стать последним для его друга – следователя прокуратуры Скуратова (Александр Пороховщиков), решившего уйти в аспирантуру.

Экранизация повести „Город принял!“.

Гонки по вертикали (1982)

Кадр из кинофильма „Гонки по вертикали“, 1982 г., режиссер Александр Муратов, сценаристы Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер, композитор Евгений Дога

Вор-рецидивист по кличке Батон (Валентин Гафт) задержан с чемоданом, принадлежащим какому-то иностранцу. По этому делу начинает работать капитан милиции Тихонов (Андрей Мягков), давний противник наглого рецидивиста.

Экранизация романа „Гонки по вертикали“.

Потерпевшие претензий не имеют (1986)

Кадр из кинофильма „Потерпевшие претензий не имеют“, 1986 г., режиссер Болат Шманов, сценаристы Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер, композитор Тлес Кажгалиев

Старший следователь Садыков (Досхан Жолжаксынов) ведет дело о драке, в результате которой погиб один из участников. 

Шофер автобазы Степанов (Александр Фатюшин) признается, что в определенный момент сел в машину и врезался в избивавших его людей. 

Признание получено, следствие можно завершать, но Садыкова беспокоят несостыковки в показаниях и странное поведение потерпевших.

Экранизация повести „Объезжайте на дорогах сбитых кошек и собак“.

Визит к Минотавру (1987)

Кадр из кинофильма „Визит к Минотавру“, 1987 г., режиссер Эльдор Уразбаев, сценаристы Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер, композитор Эдуард Артемьев

Следователь прокуратуры Тихонов (Сергей Шакуров) приступает к расследованию кражи в квартире известного скрипача Полякова (Лаймонас Норейка), в результате которой была похищена скрипка Страдивари. 

Одновременно с этим разворачивается история жизни мастера, изготовившего инструмент, – Антонио Страдивари (Сергей Шакуров).

Фильм снят по мотивам романа „Визит к Минотавру“.

Вход в лабиринт (1989)

Кадр из кинофильма „Вход в лабиринт“, 1989 г., режиссер Валерий Кремнев, сценаристы Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер, композитор Эдуард Артемьев

В ходе расследования оперуполномоченный МУРа Олег Муромцев (Игорь Костолевский) узнает о существовании препарата, названного „лекарством против страха“, и знакомится с талантливым ученым Лыжиным (Борис Романов), которому удалось его синтезировать. 

Ученому неизвестно, что банда преступников воспользовалась его препаратом, чтобы отравить участкового инспектора и украсть его табельное оружие.

Параллельно с этим рассказывается о жизни величайшего средневекового врача и философа Парацельса (Микк Микивер).