Героизация большевиков - это и есть государственная идеология

На модерации Отложенный

Олег Поздняков 



Как по мне, вред психическому и социальному здоровью приносит героизация большевиков спустя 100 лет после гражданской войны.

Любопытно, а когда преступления большевиков станут общественным мейнстримом? Я помню, про веселые практики красных в Гражданской войне стали рассказывать в 2017-2018 годах. Сериалы про Троцкого по Первому Каналу, лавина документалок про зверства красного террора.

Ну вы понимаете почему — в стране идут митинги, надо убедить население, что революционеры — очень плохо, понятненько. Навальный тогда рисовался вторым Лениным/Троцким. Государство приоткрыло страницы страшной истории начала СССР, но долго песня не играла. Грянул ковид, митинги сошли на нет, заказа сверху на раскрытие деятельности большевиков не было.

Казалось бы, после начала СВО, с низвержением Ленина со статуса отца-основателя СССР (и РФ) до создателя вражеской Украины, должны были вновь поднять тему. Но не решились — отсюда, кстати, идеологический образ РФ образца 2022 года представлял собой идеологического Франкенштейна.

Воз и ныне там. Люди до сих пор считают, что большевики победили в Гражданке из-за якобы спроса на их идеи со стороны народа. О такой откровенно игиловской практике, как захват членов семьи интеллигенции/других вражеских классов в заложники, люди до сих пор не знают. Повторю еще раз — взять детей в заложники считалось абсолютно допустимой и легитимной мерой.

Если что-то не понравится новой власти в лице матроса-коменданта, дети будут убиты. В том числе в качестве наказания родителям за то, что в другой части России офицеры подняли восстание. Тот факт, что дети чиновника Петербурга, мягко говоря, никак не могут повлиять на офицеров в Забайкалье, большевиков нисколько не смущал.

Классовая война, понимать надо.

Сам факт буквального уничтожения людей по социальному признаку до сих пор не понят народом. А это тоже самое, что уничтожение по национальному — без разбора, просто по факту того, что тебе не повезло иметь в родителях священника/офицера/помещика/дворянина. За это полагалась пуля — и это считалось законной, официально санкционированной (!!!) советским правительством практикой.

Массовый террор— это не фигура речи, а указание. Для расстрела было достаточно… анкетных данных. По телефонным и адресным книгам составлялись списки "капиталистов", бывших царских сановников и генералов, после чего всех поименованных в них лиц арестовывали.

Вождь анархистов князь Петр Кропоткин вспоминал о своем разговоре с Лениным в 1918 году: «Я упрекал его, что он за покушение на него допустил убить две с половиной тысячи невинных людей. Но оказалось, что это не произвело на него никакого впечатления».

И последнее, вишенка на торте. Из просьбы о приеме в Коммунистический университет. Молодой большевик перечисляет те заслуги, за которые ему положен билет в светлое коммунистическое будущее.

«Я безусым 18-летним мальчишкой с беззаветной преданностью добровольно бросился защищать завоевания революции… Нужно было во имя партии и революции производить массовые расстрелы — расстреливал. Нужно было сжигать целые деревни на Украине и Тамбовской губернии — сжигал. Нужно было вести в бой разутых и раздетых красноармейцев — вел, когда уговорами, а когда и под дулом нагана».

Но да, конечно, все это меркнет по сравнению с "чудовищными преступлениями чехословацкого корпуса". 100 лет прошло, а до сих пор история Гражданки — это не история, а сборник мифов, анекдотов про Чапаева и пересказанные сюжеты советских фильмов.

Стыд.