Почему Георгия Жукова не любила почти вся советская армия?

На модерации Отложенный

Маршал, которого любили либо ненавидели

Долгое время маршал Жуков считался всеобщим любимчиком. Его заслуги в борьбе с гитлеровскими войсками никогда не подвергались сомнениям.

Маршал, которого любили либо ненавидели Долгое время маршал Жуков считался всеобщим любимчиком. Его заслуги в борьбе с гитлеровскими войсками никогда не подвергались сомнениям.

Однако эту личность и сегодня считают весьма противоречивой. Если воля и решительность Жукова многими приветствуются, то такие черты как самодурство и необъяснимая жестокость настораживают. Именно поэтому однозначного отношения к Жукову никогда не было.

Был строг и не любил объяснять

Одним из всемирно известных наставников Жукова был Константин Рокоссовский. Именно он неоднократно отмечал требовательность Георгия и его волю к победе.

В Жукове Рокоссовскому также нравилась настойчивость. Он утверждал, что это человек, который всегда добивается поставленный целей, ни перед чем не останавливается. Но, при этом Жуков терпеть не мог преподавательскую работу. Возможно, потому, что по натуре своей был вспыльчив и ненавидел кому-то что-то объяснять.

Маршал, которого любили либо ненавидели Долгое время маршал Жуков считался всеобщим любимчиком. Его заслуги в борьбе с гитлеровскими войсками никогда не подвергались сомнениям.-2

Строгость, граничащая с самодурством

Тем не менее, маршал никогда не отсиживался в штабе. Работать с ним было непросто. Ведь Жуков до последнего отстаивал свое мнение, не идя на уступки. Грубоватость маршала часто проявлялась без повода. Будучи «на взводе», Жуков мог легко унизить подопечных, многие из которых, по сути, такого отношения не заслуживали.

Достаточно вспомнить эпизод на Первом Украинском фронте. Произошел он в марте 1944-го. Маршал Жуков заменил погибшего Николая Ватутина. Среди ночи он вызвал к себе командиров. На основании кратких докладов начал выдвигать резолюции. Тем, кто смел его ослушаться, грозил трибуналом и расстрелом. Выражался нецензурно, часто и много.

Когда же Борис Благославов потребовал от Жукова перестать угрожать и материться, тот выхватил маузер. Правда, Благославов не растерялся и тоже достал свой парабеллум. Стычки чудом не произошло. Конечно же, авторитарный Жуков был очень удивлен, что кто-то рискнул достойно ему ответить.

Маршал, которого любили либо ненавидели Долгое время маршал Жуков считался всеобщим любимчиком. Его заслуги в борьбе с гитлеровскими войсками никогда не подвергались сомнениям.-3

Тем не менее, стрелять в генерала он не стал. Убрал пистолет, но поклялся, что сживет Благославова со свету. Правда, под трибунал его не отдали. Пусть Жуков и имел власть, она не была безграничной.

Все решала ставка ВГК. Но это достаточно яркий эпизод, который показывает, что при всех своих заслугах, маршал Жуков был деспотом и самодуром. Он часто срывался на подчиненных, придирался к их мельчайшим просчетам. А собственные ошибки Жуков, будто не видел.

Также «Маршал Победы» активно практиковал рукоприкладство. Особенно, по отношению к тем, кто не мог ему ответить. Многих действительно расстреляли или отдали под суд. Возможно, именно поэтому сослуживцев у Жукова было много, а друзей – минимум.

Маршал, которого любили либо ненавидели Долгое время маршал Жуков считался всеобщим любимчиком. Его заслуги в борьбе с гитлеровскими войсками никогда не подвергались сомнениям.-4

Ни единого просчета

Маршалы Еременко, Бирюзов и Новиков вспоминают, что Жуков всех на своем пути топтал и унижал. При этом, они характеризуют его как человека недалекого.

Но страшного. Подчиненные также вспоминают, что пред равными по статусу маршал был кроток и податлив, а свою удаль показывал только перед теми, кто был у него в подчинении. Неудивительно, что в октябре 1957-го Жукова снимали с поста министра Обороны.

Маршал, которого любили либо ненавидели Долгое время маршал Жуков считался всеобщим любимчиком. Его заслуги в борьбе с гитлеровскими войсками никогда не подвергались сомнениям.-5

Если на каком-либо разбирательстве (крупного или мелкого значения) присутствовал Жуков – то, как правило, все решалось не «по справедливости», а как ему угодно. Но стоит отдать ему должное. Если на первых порах командования Жуков совершал ошибки, то середина и конец его карьеры практически не имеют стратегических просчетов.