Иудино племя

На модерации Отложенный

Нет ничего страшнее предательства, независимо от того, что человек предаёт. Оно не прощается и всегда презирается как друзьями, так и врагами, потому что, предавши раз, предашь и другой. В основе всегда лежит страх и материальные блага, приобретённые за тридцать сребреников. Не бывает бывших предателей. От этого звания уже не отмоешься.

Ради выгоды и спасения своей шкуры, эти люди, скорее, нелюди, готовы идти на все тяжкие: предать Родину, святыни, семью, близких, оправдываясь своим правом жить.

Государственные секреты они продадут за тарелку похлёбки, оправдываясь борьбой с ненавистным режимом Родины. Но даже, когда этот режим даст ему все жизненные блага, гниль, разъедающая его душу, рано или поздно вылезет наружу.

Предатели — отверженные, они продали себя, поэтому не смогут никогда успокоиться. Они ищут оправдания в сложившихся обстоятельствах непреодолимой силы.

Но это ложь. Они даже врут сами себе, потому что никакие обстоятельства не оправдывают измену. Это очень тяжёлое бремя — даже Иуда повесился, ибо они всегда бесславно заканчивают свою никудышную жизнь. Так было и так будет всегда.

В чём причина предательства? Одной из причин предательства служит материальный мотив и эгоизм. Идя на подобный шаг, предатель желает улучшить своё материальное положение. Эгоизм отражается в уходе от ответственности перед родными, друзьями, коллегами, делом и в конечном счёте Родиной.

Другой причиной является разъединение человеком понятий "страна" и "государство". Россию с её берёзками и бескрайними полями он любит, а государство ненавидит, потому что оно притесняет, не даёт развернуться, заставляет делать то, что противно и т.д. Но государство не может не накладывать некоторого ограничения на граждан. Прав без обязанностей не бывает.

Россия — удивительная страна, и с некоторых пор, в ней стали происходить не менее удивительные изменения.

Пришли "святые" 90-е годы и предатели, в том смысле, в котором всегда упоминались, словно по мановению волшебной палочки внезапно из повседневной речи исчезли.

Измена Родине? Какой Родины? Где вы её видали? Хватит этой "совковой" пропаганды, наелись досыта. 

Поэтому измена стала звучать только в бытовом смысле — измена жене, или в экономическом — измена интересам фирмы, интересам дела.

Но явление предательства-то осталось.

Вот только предатель — слово жёсткое, грубое, страшное, уничижительное. Тогда его завуалировали в изящную форму и вбросили в массы. Нашли цивилизованное, отдающее французским шармом и не ранящее интеллигентскую душу, слово — коллаборационизм, что в переводе означает сотрудничество. Правда, сотрудничество с врагами, но это уже тонкости.

Произошла фундаментальная подмена понятий, суть которых стала безразличной и безликой — предатели превратились в сотрудников. Человек уже не изменял Родине, а сотрудничал в борьбе с тоталитаризмом за демократию, свободу и общечеловеческие ценности. Другими словами, он боролся за светлое будущее Родины.

В качестве примера штандартенфюрер Штирлиц: служил Рейху, выполнял приказы нацистов, но работал на победу своей Родины. Разве он изменник? Вот такой был, ни в какие ворота не влазящий, пример. Невдомек им было, что предательство Родины ради Родины — нонсенс.

Был запущен механизм оправдания неприемлемых вещей для здорового общества. У коллаборациониста никогда нет личной вины. Его всегда заставляют совершать действия с кем-то, его вина совокупная, он всегда жертва. А я что, а я ничто — я как все.

Освобождённые от нравственных оценок и суждений, люди совершили переход от предателей к коллаборационистам, что одно и то же, и стали героями.Они не то, что не скрывают предательство, а бравируют им: выступают в СМИ, идут на выборы и становятся депутатами. Так стоит ли удивляться развалу страны. 

Идеология, замешенная на материальных интересах, эгоизме, тщеславии формирует только предателей. И за примерами далеко ходить не надо. 

С началом СВО возник новый корявый подвид предателей — релоканты, или по-русски — приспособленцы. Люди, почуявшие своим гнилым нутром опасность, схватив чемоданы, рванули из страны. Для них ещё ничего страшного не произошло, но они поняли, что, как раньше уже не будет.

В основе их бегства — эгоизм, деньги, комфорт. Формально релоканты ничего и никого не предавали, не переметнулись в стан врага, а просто убежали из страны. Вроде не предатели. Ну да, всего лишь испуганные патриоты. Такой изящный оксюморон возник, чтобы не ломать тонкие души релокантов.

А как же Родина? Ха-ха, смешно. Она там, где заднице тепло. И как изящно предателей не называй, они всё равно остаются предателями, а их испуг не имеет к патриотизму никакого отношения. Можно сказать, что эгоист в определённых условиях — потенциальный предатель.