Юрист Русяев объяснил, как Путин помиловал Яшина и Кара-Мурзу без прошения
На модерации
Отложенный
Юрист Илья Русяев объяснил, почему иноагенты Владимир Кара-Мурза* и Илья Яшин* были помилованы без их прошений, передает NEWS.ru.
По его словам, процесс помилования в России начинается с подачи осужденным ходатайства, которое рассматривает специальная комиссия. После оно направляется губернатору, который дает заключение, а потом документы направляют президенту.
Русяев подчеркнул, что отсутствие ходатайства от осужденного не является препятствием для помилования. В Конституции и законодательстве нет прямого запрета на помилование без соответствующего прошения.
Теоретически президент может помиловать любого осужденного по своей инициативе, руководствуясь соображениями гуманности, политической целесообразности или другими мотивами, сказал юрист.
Он отметил, что случай с Кара-Мурзой и Яшиным является нестандартным, и предположил, что это может говорить о том, что процедура была «инициирована сверху» без соблюдения обычного порядка.
Ранее Кара-Мурза заявил, что он и Яшин не писали прошение о помиловании на имя президента РФ Владимира Путина.
Напомним, 1 августа в Анкаре состоялся крупный обмен заключенными между РФ, США, Германией, Белоруссией и Словенией. В результате 13 человек отправились в ФРГ, еще трое – в США. 10 человек, включая двоих детей, вернулись в Россию.
* Внесен Минюстом России в реестр иностранных агентов
Комментарии
Неограниченная власть есть у царя.
И обсуждать его Указы зря.
Процедура обмена была выполнена без соблюдения "обычного порядка".
А такой "порядок" где-то прописан?
Это было выполнено на основе договорённости между спецслужбами, и там политика и юрисдикция - "на втором месте".
Кто помнит как меняли пилота-разведчика на нашего резидента. Где это было прописано?
Не помню, о ком конкретно шла речь, но помню, что Песков в аналогичном случае объяснял, что Путин по закону не может помиловать заключенного без его прошения.
Салтыков-Щедрин: "История одного города". Устав "О нестеснении градоначальников законами", первый и единственный параграф которого гласил: "Ежели чувствуешь, что закон полагает тебе препятствие, то, сняв оный со стола, положи его под себя."