Страна «моральных недорослей» – Марк Твен
На модерации
Отложенный
США – страна прецедентов и традиций, которые не меняются сотнями лет. А повелись они с момента заселения Америки европейцами, активными, но не всегда законопослушными. То есть, было много отребья, отринутого Европой, а то и преступников, сбежавших от наказания. Методы освоения континента, уничтожение коренного населения, процветавшие рабство и работорговлю упоминать не буду, хотя это только подтверждает выдвинутый тезис.
Конечно, с тех пор изменения, произошедшие в сознании, в быту или в экономике, несомненны, но полная разнузданность в борьбе лидерство и власть, как была, так и осталась. Вот тут применяются самые грязные методы, как в любой банде или шайке. От словесных перепалок, и до угроз, шантажа и убийств.
Возьмем, к примеру, выборы пахана, извиняюсь, президента Соединенных Штатов. Оставив в стороне все аспекты, поговорим только о грязнословии претендентов, скажем, в президентской гонке «Трамп – Байден», 2024. Или, как они называют друг друга, Сонный Джо и Трамп – Рваное Ухо. Кстати, в стане Байдена по ходу произошел внутренний переворот, и теперь вместо Сонного Джо, на коне Хохотушка Харрис. Но картину это не меняет.
Нет, ни говорить, ни цитировать, пожалуй, тоже не стоит, поскольку это происходило совсем недавно, и происходит сегодня, все слышали или читали. Но, что грязнее некуда, это точно. В чем только друг друга не обвиняют. Никто не стесняется в выражениях. Слушать такое нормальному человеку – уму непостижимо!
В самом начале я сказал, что в борьбе лидерство и власть ничего не изменилось. Ну, конечно! Достаточно почитать рассказ Марка Твена «Running for Governor» или в вольном переводе «Как меня избирали в губернаторы», написанный им в 1870 году. Очень рекомендую. В нем автор описывает американские выборы, которые происходили более 150 лет назад. А суть такова: честный человек, которого друзья уговорили баллотироваться в губернаторы штата, по итогам гонки оказался оплеваным «гнусным клятвопреступником, вором, осквернителем гробниц, пьянчугой – белой горячкой, грязным плутом и подлым шантажистом», и навсегда зарекся куда-либо выдвигаться. Картина маслом! Прошло более полутора веков, но как было тогда, так оно и осталось. Более того, с развитием СМИ, получив новые возможности, грязнословие только усилилось.
Вторая неизменная традиция – это неимоверно раздутое самомнение уже прорвавшихся к власти или занимающих значимые посты, и относящиеся к «сливкам общества». В рассказе «Мы – англосаксы», написанном в 1907 году, более 115 лет назад, автор рассказывает, как ему довелось побывать на одном из клубных банкетов:
«В зале были представлены наиболее влиятельные группы нашего общества, те, что держат в руке рычаги, приводящие в движение нашу цивилизацию, даруют ей жизнь. Адвокаты, банкиры, торговцы, заводчики, журналисты, политики, офицеры армии, флота, — словно сами Соединенные Штаты, прибывшие на банкет и полноправно высказывающие от лица нации свой сокровенный кодекс морали… Председательствующий, отставной военный в высоком чине, провозгласил громким голосом и с большим воодушевлением: «Мы – англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет». Заявление председателя вызвало бурные аплодисменты».
Далее автор пишет, кстати, будучи сам англосаксом: «Если перевести эту выдающуюся декларацию (и чувства, в ней выраженные) на простой человеческий язык, она будет звучать примерно так: «Мы, англичане и американцы – воры, разбойники и пираты, чем и гордимся».
Изо всех находившихся там англичан и американцев не нашлось ни единого, у кого хватило бы гражданского мужества встать и сказать, что ему стыдно быть англосаксом, что ему стыдно за цивилизованное общество, раз оно терпит в своих рядах англосаксов, этот позор человечества.
Я не решился принять на себя эту миссию. Я вспылил бы и был бы смешон в роли праведника, пытающегося обучать этих моральных недорослей основам порядочности, которые они не в силах ни понять, ни усвоить».
Что изменилось сегодня? За это время увеличились возможности США, ставшими мировым гегемоном, возросли степень наглости, и лицемерность их риторики. «Моральное лидерство, Светоч свободы и демократии, Сияющий Град на Холме…» - это мы слышим от американцев. Америка твердо уверена в своей исключительности и праве навязывать миру свои представления обо всем.
«Пришло время вновь утвердить наш бессмертный дух, создать лучшую историю. Вынести вперед тот бесценный подарок, благородную идею, переходящую от поколения к поколению… Устремив взгляд вдаль с благоволением Бога, мы несли вперед великий дар свободы и передали его будущим поколениям» - из инаугурационной речи Барака Обамы. Представляете ту благородную идею, переходящую от поколения к поколению?
«Америка превыше всего!» - из инаугурационной речи президента США Дональда Трампа. «Мы - самая выдающаяся нация за всю историю!" - бурные аплодисменты. «Скоро буду в швейцарском Давосе, чтобы рассказать миру, насколько великая Америка и как отлично идут ее дела…».
Президент США Байден: «…Мы будем играть ведущую роль в мире, а не отступать от него… Мир сам себя не организует. Если мы не будем заниматься формированием норм и институтов, регулирующих международные отношения, то образовавшийся вакуум наверняка заполнит какая-нибудь другая страна… Америка готова бросить вызов нашим противникам…»…
Конечно, лозунг - «Мы – англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет», в позапрошлом веке звучал несколько претенциозно, но в настоящее время, когда США разжирели на мировых войнах, он воплощается в полной мере, с войнами и кровью, пролитой по всему миру.
Добавлю третью неизменную традицию, связанную со второй – это потребность постоянно поучать окружающий мир, как ему жить. Еще тогда, в 1907 году Марк Твен писал: «мы продолжаем поучать Европу. Мы занимаемся этим уже более ста двадцати пяти лет. Никто не приглашал нас в наставники, мы навязались сами. Ведь мы – англосаксы». Представляете, уже тогда США имели наглость поучать Европу в течение более ста двадцать пяти лет! Сегодня же эта традиция превзошла все возможные рамки. Сегодня США плотно уселись на ту же Европу, и диктуют, как ей жить. А та и вякнуть не смеет.
Я не знаю, что сказал бы Марк Твен сегодня, однако уверен, что его слова сделали бы великого американского писателя не только нерукопожатным в США и у их вассалов, но он был бы подвергнут уголовному преследованию за несуществующие деяния. Примерно, как Стросс-Кан, «уличенный» в изнасиловании горничных в отеле, чтобы пресечь его президентские амбиции во Франции. Сегодня это распространенный способ дискредитации неугодного, как и сфабрикованное обвинение в сексуальных домогательствах, произошедших пару десятков лет назад.
Даже предположить не могу, чем это все закончится, только полагаю, что Господь уже распростер свою тяжелую длань над возомнившими себя властителями мира. Иначе откуда бы там объявилось столько пидорасов, трансвеститов, трансгендеров, изменивших свой пол, откуда бы взялись пропаганда этих извращений среди детей в школах вопреки воле родителей, и поощрение однополых браков? Сегодня чернокожий трансгендер–пидорас, активист ЛГБТ – предпочтительная кандидатура на занятие любой государсТвенной должности.
И ранее писал, что человечеству остается молиться и надеяться, что Господь, в милосердии своем, уничтожит этот рассадник Зла локально, как Он поступил с городами Содомом и Гоморрой, ставшими символом порочности, безнравсТвенности и божесТвенного возмездия. А остальным это послужит хорошим уроком надолго.
Комментарии
Немного о Марке Твене. Кто в детстве не читал «Приключения Тома Сойера» «Приключения Гекльберри Финна»! Люди постарше увлекались его юмором, сатирой, фантастикой, публицистикой. По мнению Эрнеста Хемингуэя, вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена. Талантливый журналист всегда имел активную гражданскую и социальную позицию, отличался тонкой иронией в памфлетах на политическую тематику, ярко описывал американские нравы, был членом антиимперской лиги, рассуждал о судьбах цивилизации. Произведения писателя не раз пытались запретить в США.
Сергей Ольховский, ещё Марк Твен первым из писателей начал пользоваться пишущей машинкой.