Выпускники Гнесинки создали киберкостюм для музыкантов

На модерации Отложенный

Выпускники "цифровой кафедры" Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных представили инновационный проект — киберкостюм, который представляет собой сложный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обучения и развития сложных моторных навыков. сообщает ТАСС. Этот проект реализуется в рамках программы "Приоритет 2030", инициированной Минобрнауки РФ, и имеет потенциал стать важным инструментом в музыкальном образовании и реабилитации музыкантов.

Киберкостюм, как сообщили в пресс-службе программы, может значительно помочь в развитии мышечной памяти у пользователей, которые осваивают новые музыкальные инструменты. Это особенно актуально для начинающих музыкантов, которые сталкиваются с трудностями при изучении игры на незнакомых инструментах. Кроме того, костюм может быть полезен и для восстановления музыкантов после травм, позволяя им быстрее возвращаться к привычной практике и восстанавливать утраченные навыки.

Одной из ключевых технологий, использованных в киберкостюме, является нательный нейроинтерфейс. Он обеспечивает эффективное усвоение моторных навыков благодаря методам нейротрекинга и функциональной электростимуляции. Эти технологии позволяют отслеживать и анализировать нейронную активность, что в свою очередь помогает адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям каждого пользователя.

В рамках проекта также был создан и протестирован нейрокалибровочный квест в виртуальной реальности. Этот квест позволяет пользователям воспроизводить тактильные ощущения с высокой точностью — до 85%. Это особенно важно для музыкантов, поскольку игра на инструменте требует не только слуха, но и точной координации движений.

Киберкостюм станет одним из первых проектов лаборатории прикладных исследований и разработок Центра развития творческих компетенций РАМ. Эта лаборатория объединяет команды из различных вузов, научных организаций и компаний, работающих на стыке искусства и технологий.