Захар Прилепин: "Этих памятников быть не должно".

На модерации Отложенный
Александра Смирнова

Это памятник расстрелянным массово по указанию Ленина священникам и прихожанам в ивановской Шуе. По-моему, один из самых сильных памятников из редких памятников новомученикам.

 


И здесь же: "Все подобные памятники... это не памятники жертвам репрессий. Это памятники ненависти к СССР. Памятники уверенности, что 1991 год был оправдан... Должны быть памятники конкретным невинно убиенным".


Сказать такое его вдохновил снос двух памятников — голодомору и жертвам сталинских репрессий — на луганщине.


Что до этого луганского сноса, то на снесённых памятниках кресты — видеть их перевёрнутыми в землю страшно. Я, честно говоря, даже помятую бумажную иконку не могу выбросить. А тут выкорчевали огромные каменные кресты. Зачем?


Тем более голод — был. Хоть укро-фашисты в 90-х и оболгали голодомор, придумав, что так Москва боролась с этническими украинцами, — но голод всё же был.


Голодали и вымирали все первые советские десятилетия люди не только Новороссии, Украины, но и всей средней России, Казахстана, Сибири — вымирали от безмозглого управления большевиков, от красного разграбления земли, от репрессий, от продразвёрсток, от преступной коллективизации, да и от попущенных Господом за беззакония засух и неурожаев... был голод.


Репрессии тоже были.

Не "чистки", как пишет Прилепин, а страшные репрессии, равных которым наша земля не знала.


И кресты на памятниках этим нашим общим с украинцами и со всеми народами России трагедиям тоже были.


Ну и зачем было их валить?

Глупо. И кощунственно — и над крестом и над реальными жертвами.


А затем и надо их валить, пишет Прилепин, что это памятники "ненависти к СССР". И их быть не должно. Ставьте, говорит, памятники избирательно отдельно взятым жертвам.


То есть не должно быть памятников на Бутовском полигоне, не надо мемориалов на всех сталинских и ленинских расстрельных лагерях смерти: ни в Коммунарке, ни в Медном, ни в Сандормохе, ни в Левашовской пустоши, ни в Тесницком лесу, ни на Ржевском полигоне, ни в Селифонтово...


Потому что все это памятники "ненависти СССР".


Так вот, это памятники — не ненависти к СССР, а страшной правде нашей истории и безвинно пострадавшим людям.


И уворачиваться от этой правды нельзя. На Бутовском полигоне лежат более 20.000 убитых здесь. Из них — под 400 — только канонизированных святых!


Например, святой митрополит Серафим (Чичагов), которого в 37-ом внесли сюда расстреливать на носилках, потому что сам этот 80-летний святой старец двигаться уже не мог.


Мы не можем помянуть его и других таких же безвинных массовых жертв хоть памятником, хоть камнем?!


А может в другом дело и стоит не юлить, а сказать прямо, как думаешь: что репрессий не было, были "чистки" с отдельными неосторожностями на местах, а Бутовский полигон и вовсе фейк. Ну а что, вон, на сайте КПРФ большая статья ровно с таким названием.


У меня один вопрос на это: КПРФ, вам не стыдно?!


И тут же Прилепин достаёт самый обрыдший штамп: про 1991 год. Они постоянно это твердят: "если ты не любишь красный проект и плохо говоришь про Сталина, значит ты либерал из перестроечной поры, а либералы, так же говоря плохо про Сталина, тогда разрушили страну".


Это скучный трюк, но другой заготовки у них нет.


Я вот не либерал и вообще хватит записывать по-ленински всех людей в какие-то классы — это узкая и лживая логика.


Принесший моей стране горя не меньше чем от коммунистов, либерализм был на самом деле логичным продолжением красного проекта, сделавшего всё, чтобы люди сами захотели скинуть эту утопию, а другой альтернативы, кроме более сытого, успешного и разрекламированного Запада, у них, благодаря коммунистам, тогда не было.


1991 год не оправдан, а логичен: он вышел из 1917-го. По-другому закончится то, что так началось едва ли могло. И ещё не закончилось на самом деле.


Так что памятники новомученикам и невинным массовым безвестным жертвам адова эксперимента над Россией должны быть — чтобы, помня об этом эксперименте, мы бы искали ответ на вопрос: почему это с нами произошло и что делать, чтобы это никогда больше не повторилось".