Кто имеет право именоваться русским?

На модерации Отложенный


Очень многие, особенно из числа бывших советских граждан, считают, что русскими имеют право именоваться только великороссы. Эта точка зрения в корне неправильна и противоречит историческому прошлому нашей великой и в радости и в печали родины России. Заслуга великороссов в строительстве Российской Империи, безусловно, велика, т.к. они, после неудачной попытки Киевской Руси, положили начало строительства Российской Империи, в том виде как она существовала перед революцией 1917 года. Однако создание одного из самых мощных государств в мире было бы совершенно не по силам одним великороссам. В действительности в этом строительстве многонациональной Российской Империи принимали самое активное участие все вошедшие в неё народы. В результате этнографические, политические и экономические интересы в русском государственном организме так переплелись, что всякое нарушение их чревато самыми катастрофическими последствиями для всех народов, в него входящих.

Многие лица, незнакомые с историей развития русского государства и его структурой, обвиняют строителей России в том, что они превратили территории народов, её составляющих в свои колонии. Это тоже абсолютно неверно. Не в пример Западной Европе во время своего более чем тысячелетнего существования, Россия имела когда то только одну колонию – Аляску, и занимала калифорнийское побережье, да и то очень короткое время / с 1741г. до 1876г. / Своим гуманным управлением Аляски Россия оставила такую добрую память, что русское имя до сих пор пользуется большим уважением среди населения этого ныне 49-го штата США, бережно собирающим и хранящим все реликвии, связанные с эпохой владения Россией этим краем.

Государства, обладавшие колониями, богатели за счёт своей жестокой эксплуатации покорённых ими народов. Достаточно вспомнить истории таких государств, как Португалия, Испания, Франция и многих других, а особенно Великобритании, имевшей в своё время колонии буквально по всему миру. Вспомним историю Соединённых Штатов Америки, превратившихся в сравнительно короткое время из английской колонии в могущественную державу, но в процессе своего государственного роста, уничтожившую физически почти всё коренное население страны, а оставшихся в живых индейцев, которые не поддавались ассимиляции и желали сохранить привычный для них образ жизни, насильственно сослали в специально созданные заповедники на территориях, почти совершенно непригодных для нормальной жизни, и эти заповедники существуют до наших дней.

Российское Императорское правительство никогда не обращало в рабство или полурабство освоенное им население занятых территорий, даже в период, когда в России существовало крепостное право для части своего собственного населения. Россия всегда сохраняла у включённых в её состав народностей их обычаи, религию, язык, права на движимое и недвижимое имущество, привычный для них образ жизни, общественное положение и т.д. и давала им все права русского гражданина и защиту государственных законов. Достаточно вспомнить, что многие русские дворянские роды, даже аристократические, имели предками бывших покорителей России монгольских и татарских князей и ханов, а русские мужички «завоеватели» работали у них батраками. Россия не только не эксплуатировала включённые в состав Империи народности, но поднимала их культурный уровень и благосостояние до своего уровня и помогала им материально из государственной казны. Из истории мы знаем как много «инородцев» занимали самые ответственные посты в административных /как гражданских, так и военных/ правительственных органах страны, и как эти «инородцы» верой и правдой служили своей новой родине, /а тем самым и своему народу/ и часто отдавали за неё свои жизни.

В этом отношении весьма интересно и поучительно письмо Г. Думбадзе в редакцию газеты «Н.Р. Слово» от 4-го декабря 1980г. Это письмо настолько ценно по своему содержанию, что заслуживает исключительного внимания и благодарности его автору, поэтому я приведу его в выдержках. Г. Думбадзе пишет, что, будучи верным читателем газеты «Н.Н.С.», с 1924г., он как русский грузин, воевавший и проливавший свою кровь ЗА СВОЮ РОДИНУ РОССИЮ, был возмущён содержанием статей двух новых сотрудников газеты И. Шмуклера и П.Г. Григоренко, в которых они клевещут на старую Россию и пропагандируют идею ея расчленения. Он пишет:

«Всё хорошее, что сделала старая Россия, И. Шмуклер ставит в кавычки. Спасение моей родины Грузии и объединение её с Российской Империей было сделано русскими и грузинскими царями с целью избавить Грузию от резни, подобной той, которая постигла армян. Освобождение Сербии и Болгарии было тоже без всяких кавычек. Как можно называть политику старой России «Имперским империализмом»? Без всяких кавычек Екатерина Великая отказалась помочь Королю Англии Георгу в подавлении революции в Америке, Александр II – без кавычек – предъявил ультимативное требование Англии-Франции, Испании и Сардинии не вмешиваться в войну между Севером и Югом. Обидно, что русские журналисты выделяют нашу старую родину и клеймят её почём зря. Ведь каждому известно, что везде и для всех процесс построения государства – тоже агрессия. Грех ставить в кавычки дела нашей матери России».

Глубоко прав грузин Г. Думбадзе, считая себя в то же время русским. Русскими по правилу являются и грузин Г.

Думбадзе, и осетин Мурза Мистулов, и армянин Кн. Казбега, и малоросс А. Дикий и…великоросс автор этой статьи и все те дети народов Российской Империи, предки которых и они сами принимали активное участие, как в её строительстве, так и в охране и защите.

Правом называться русскими обладают все те, кто, любя Россию, сами себя считают русскими.

Поэтому Г. Думбадзе делает только одну большую ошибку, когда пишет: «Обидно, что русские журналисты выделяют нашу старую родину и клеймят её почём зря». Дело в том, что ни И. Шмуклер, ни Г. Григоренко, ни многие другие новые сотрудники газеты «Н.Р.С.» русскими журналистами не являются, русскими себя не считают, Россию ненавидят, с действительной историей России совершенно не знакомы, воспитанные не на русской культуре, а на советском бескультурье, русским языком в его советском варианте пользуются потому, что другого не знают, были, а, может быть, и сейчас остались верными и идейными последователями, ненавистного русскому народу, коммунистического учения и членами коммунистической партии.

Впрочем, Г. Григоренко не скрывал своих прокоммунистических взглядов и даже, как будто этим бравировал. Года 2-3 тому назад по приезде в США в интервью, данном в редакции газеты «Н.Р.С.», на вопрос редактора о его отношении к коммунизму, прямо, и нисколько не смущаясь, заявил: «Я коммунист и от своих коммунистических убеждений отказываться не собираюсь» /!!!/. Редактор, по-видимому, так растерялся, что «не уточнял для ясности» этот ответ, но как не странно, продолжал и продолжает покровительствовать Г. Григоренко. На это откровенное и показавшее его политическую физиономию заявление Г. Григоренко никто из читателей газеты никак не реагировал, а может быть реагировал в такой форме, что, по цензурным соображениям, их нельзя было поместить в газете.

А.Г. Григоренко после этого начал свою молниеносную карьеру в пропагандно-инормационной области, по-видимому, близкой его советским взглядам, не только среди своих соплеменников, но и в иностранных, конечно, специфических кругах, ратующих за расчленение России. Правда, значительно позже, на повторный вопрос о его отношению к коммунизму, он ответил: «Под влиянием жены я изменил своё отношение к коммунизму». /!!!/ И он дошёл до этого, /если конечно можно ему верить/, не своим собственным умом, а «под влиянием жены», безусловно, более умной женщины, чем он сам, которая, по-видимому, объяснила ему, что афишировать свое прокоммунистические симпатии заграницей не следует. Между прочим, при заключении брака Г. Григоренко по всем данным принял фамилию своей жены, как это сделали многие иммигранты «3-ей волны», настоящая же фамилия его неизвестна.

Как мы видим на примере Григоренко, закон о недопущении в США членов коммунистической партии и лиц ей симпатизирующим, который весьма активно действовал после 2-ой мировой войны в отношении 2-ой эмиграции, теперь или отменён, или положен под сукно, т.к. иначе мало кто из состава иммиграции «3-ей волны» был бы допущен в США.

О политических взглядах И. Шмуклера можно только догадываться, но среди новых сотрудников «Н.Р.С.» есть ещё один интересный экземпляр «русского писателя», выступающий под псевдонимом А. Гладилин, который в одной из своих статей написал, что красная звезда близка его сердцу, а позже предлагал иммигрантам из Сов. Союза при общении друг с другом употреблять не общепринятое между русскими иммигрантами старое русское слово «господин», а ненавистное русскому народу слово «товарищ». И это было сделано не в шутку, а вполне серьёзно.

Интересно отметить, что кампания по защите прав человека возникла только с момента начала «притеснения» советских евреев, а до того времени никто «прав человека» не защищал и не лил слёз по поводу нарушения этих прав, в первую очередь, в том же Сов. Союзе. В частности Г. Григоренко сделал «политическую» карьеру /конечно в соответствующих кругах/ именно в этой области, использовав для этого действительно трагическую судьбу крымских татар, и, сделавшись благодаря этому известным заграницей, здесь он уже даже не вспоминает о действительно несчастных, преследуемых и лишённых своей родины татарах. Приобретя, таким образом, как выразилась одна из новых сотрудниц «Н.Р.С.» /правда по другому поводу/ политический капитал, Г. Григоренко /припеваючи/ живёт /по её же выражению/ заграницей на проценты с этого капитала.

В заключение мне хотелось бы задать один вопрос товарищам И. Шмуклеру и Г. Григоренко: «Если Вам так дорого счастье человечества вообще, а следовательно и Вашей исторической родины, почему Вы не поехали в Израиль, который действительно нуждается не в выражении сочувствия и симпатии, а в реальной помощи всех своих сынов вплоть до жертвенной. Почему вы не отдадите ей все свои знания и опыт, приобретённые в Сов. Союзе, как делают немногие советские евреи, действительно любящие свою историческую родину и жертвующие для неё все и, в первую очередь, тем комфортом, которым вы пользуетесь, живя в «стране обетованной»?»

Будем надеяться, что Россия к полному благополучию ея народов вернётся на свой исторический путь исцелённая от затянувшейся болезни – коммунистической проказы и займёт то почётное место в семье народов, которое она занимала ранее. Заканчивая свою статью, я мысленно крепко жму благородную руку русскому грузину Г. Думадзе.

               Русский великоросс по происхождению и грузин по месту рождения /г. Тифлис/.

А. Осипов.