Борис Джонсон: украинцы являются самой эффективной антироссийской силой в мире

На модерации Отложенный

Это был момент, когда Дональд Трамп обеспечил свою победу на президентских выборах в ноябре. Я не имею в виду судьбоносное решение повернуть голову, которое спасло его от смерти. Я не имею в виду чудо, из-за которого он выжил в 6:11 вечера в Батлере, штат Пенсильвания, когда десятки тысяч охваченных ужасом сторонников смотрели, как он падал, а из раны на голове текла кровь, значение которой поначалу было тревожно неизвестным.

Нет, момент истины, откровения, наступил через несколько секунд, когда агенты Секретной службы пытались утащить его со сцены — без обуви. Именно тогда Дональд Трамп проявил свой характер.

Он подтвердил не только свое театральное чутье, но и смелость. Он не позволил себя пассивно увести. Он взял ситуацию под свой контроль. Вырвавшись из рук охранников, пренебрегая протоколами безопасности, Трамп поднялся на ноги, пока не убедился, что толпа его видит.

Размахивая кулаком, он призывал своих сторонников: «Борисьте, боритесь, боритесь». Он доказал самый важный факт из всех: он сделан из правильного теста.

Он знал, что есть одна вещь гораздо более важная, чем его эвакуация с места происшествия - показать Америке, что пуля убийцы не одержала над ним верха, ни физически, ни психологически.

Эта фотография с полицейскими, выстроившимися в то, что искусствоведы назвали бы «героическими диагоналями», с окровавленным лицом Трампа на вершине, уже стала в сознании многих американцев определяющим образом этой кампании. Это Трамп говорит Америке и миру: я не буду прогибаться, я не буду побежден.

Что еще более важно, этот образ говорит американцам, что со мной в качестве вашего лидера ВЫ не будете склонены. ВАС не победят. Именно поэтому этот жест взволновал сердца его сторонников.

Я считаю, что такой неукротимый дух – это именно то, что нужно миру, и именно то, что нужно в Белом доме.

По мере того, как мы приближаемся к концу первой четверти 21-го века, мир находится на перепутье. Мы сталкиваемся с потенциальными конфликтами — на Ближнем Востоке, между Израилем и марионетками Ирана, в Южно-Китайском море, из-за Тайваня. А на нашем европейском континенте видим самую кровавую и ужасную войну за последние 80 лет.

Поговорив с Дональдом Трампом на этой неделе, я более чем когда-либо убежден, что у него есть силы и мужество, чтобы исправить ситуацию, спасти Украину, принести мир и остановить заразу конфликта.

Я считаю, что Трамп понимает реальность: поражение Украины будет огромным поражением для Америки. Речь идет не только об уничтожении свободы и демократии, этих основополагающих американских ценностей, и порабощении украинского народа, хотя сам по себе этот результат был бы мрачным.

Речь идет о долгосрочных последствиях победы Путина; практические последствия этой катастрофы для Европы, Америки и всего мира. Если Путин победит на Украине, он, конечно, не остановится на достигнутом.

Посмотрите на карту. Послушайте пугающие вещи, которые говорит российский президент — его перевернутое с ног на голову понимание истории Польши и причин начала Второй мировой войны.

Путин ясно дал понять, что считает распад Советского Союза «величайшей катастрофой 20-го века» и хочет его восстановить.

Он возьмется не только за Грузию, но и за все российское «ближнее зарубежье». Он уже начал осуждать обращение Гитлера с русскоязычным населением в Прибалтике. Чем это закончится?

Если НАТО подведет Украину и Америка потерпит неудачу, то кто поверит, что альянс встанет на защиту своих членов?

Путин дестабилизирует Восточную Европу, уничтожает достижения Рональда Рейгана и разрушает миропорядок после холодной войны. В это время его китайские пособники будут рады захватить Тайвань, а «Хезболла» напасть на Израиль.

Внезапно мы можем оказаться на пороге по-настоящему ужасного конфликта, в котором американцы окажутся перед выбором: либо отказаться от всех претензий на глобальное лидерство, либо заплатить триллионы долларов за восстановление порядка и снова отправить молодых американцев за границу, чтобы они умирали на чужой земле.

Это ужасная перспектива, и все же ее можно предотвратить относительно небольшой ценой - без потерь среди американцев: Западу во главе с США нужно решительно выступить за свободу на Украине.

Украинцы показали, что могут и будут побеждать. Даже сегодня они снова оттесняют Путина в Харьковской области и наносят огромный ущерб россиянам в Донецке. Их героизм невероятен. Но война продолжается слишком долго и ее цена огромна в виде человеческих жизней, экономических потерь и нестабильности.

Я верю, что Трамп может положить этому конец — на правильных для Украины и Запада условиях. Он мог бы построить мир, в котором Путин примет Украину как свободную, суверенную и независимую европейскую страну. Этого можно достичь через двухэтапный подход.

Первый шаг – усилить позиции Запада и усилить Украину. В течение последних двух лет мы желали победы для Украины, но жалели для нее средств.

Мы хронически медлили с тем, чтобы дать им нужное вооружение и накладывали смехотворные ограничения на то, как они могут его использовать. Так что украинцы воюют с одной рукой, связанной за спиной.

В настоящее время россияне используют планирующие авиабомбы, чтобы нанести значительный ущерб украинским позициям. Но украинцы не могут стрелять в ответ, потому что США не позволяют им использовать ATACMS (армейские тактические ракетные системы) для нанесения ударов по российским аэродромам, а Великобритания, к сожалению, не позволяет им использовать Storm Shadow (наши крылатые ракеты воздушного базирования большой дальности).

Трамп мог бы покончить с бюрократической волокитой и проволочками, и дать украинцам необходимые разрешения. Затем, когда Путина в очередной раз оттеснят, он может предложить сделку.

Путину придется отступить к границам, существовавшим до вторжения в 2022 году. Чтобы избежать будущих конфликтов, остальная часть Украины должна быть им признана свободной страной, способной выбирать свою судьбу в рамках ЕС и НАТО.

У украинцев под ружьем более миллиона человек. Они привыкли работать с натовской техникой и являются самой эффективной антироссийской силой в мире. После того, как война закончится, украинские силы могут заменить часть из 70 000 американских военнослужащих, находящихся в Европе.

Это позволило бы Трампу сэкономить деньги, вернуть американские войска домой и заставить европейцев делать больше для собственной обороны, что является одной из его ключевых целей.

Что Россия получит взамен? Ну, я считаю, что есть стимулы, которые могут сработать с Путиным. Он, конечно, мог бы заявить, что «специальная военная операция» — то есть вторжение — была успешной, и что он денацифицировал Украину. Для носителей русского языка могут быть предусмотрены специальные меры защиты.

С приходом Трампа в Белый дом существует реальная перспектива некоего глобального сближения с Россией. Для Путина есть шанс возвращения к тем временам, когда Россия была уважаемым партнером «Большой восьмерки» и даже НАТО.

Но есть только один способ добиться такого результата — через силу. Вашингтону при Трампе придется показать, что международные границы должны уважаться, и что советскую империю нельзя восстановить силой.

Это означает полную поддержку украинцев. Если бы в Белом доме был Трамп, я не думаю, что Путин был бы настолько безрассудным, чтобы вторгнуться в Украину.

Никогда не забывайте, что именно Трамп, а не Обама или Байден, подарил украинцам противотанковое оружие Javelin, которое сыграло важную роль в битве за Киев в 2022 году. 

Если и когда он вернется к власти, Трамп имеет шанс не только исправить наследие своего предшественника, но и повести мир вперед. Дональд Трамп видит риск, заключающийся в том, что поражение Украины дорого обойдется Америке и всему миру в долгосрочной перспективе. 

С другой стороны, победа Украины — при правильном подходе — может, как это ни парадоксально, проложить путь к новым и гораздо лучшим отношениям с Россией. Это было бы большой победой для Америки и для всего мира.

Я не говорю, что это будет легко. Для этого потребуются силы. Потребуется решимость. Для этого потребуются стальные нервы. В Батлере, штат Пенсильвания, Дональд Трамп показал, что у него есть именно тот характер, который подходит для этой работы.