К 106-й годовщине мученического подвига святой Царской Семьи

На модерации Отложенный

Автор: Петр Мультатули

 

Приближается очередная годовщина великого мученического подвига Императора Николая II и его Августейшей Семьи. Понимание смысла и сути подвига Царской Семьи приводит к пониманию того, что произошло с Россией в ХХ веке. Нельзя не согласиться с американским историком Р. Пайпсом: «Цареубийство стало первым шагом человечества на пути сознательного геноцида. Тот же ход мыслей, который заставил большевиков вынести смертный приговор Царской Семье, привёл вскоре и в самой России, и за её пределами к слепому уничтожению миллионов человеческих существ, вся вина которых заключалась в том, что они оказались помехой при реализации тех или иных грандиозных замыслов переустройства мира».

Сокрытие правды о Царской Семье и в особенности об обстоятельствах ее убийства до сих пор является одной из главных целей влиятельных мировых сил в отношении России. Убийство Императора Николая II было не просто большевистской расправой по политическим соображениям и тем более не сговором кучки исполнителей из так называемого Уралоблсовета. Злодеяние в Ипатьевском доме явилось результатом осуществления планов глобалистского сообщества по установлению в мире нового безбожного мирового порядка. То, что происходит сегодня в мире, когда зло уже даже не считает нужным маскироваться и предстает в своем подлинном обличии, вся современная антисистема, почти полностью сложившаяся на Западе, ее непримиримая война с Богом, верой, Церковью, культурой, семьей, языком, пропаганда самых гнусных видов блуда, открытое конструирование единого мирового центра управления, казалось бы, уже не должно никого удивлять. Уничтожение русского Царя, его Рода и Державы, должно было, по замыслам организаторов убийства, привести к глобальному изменению мира, в котором не было места Христу и Его Церкви. Император Николай II и в силу своих личных свойств, и в силу того, что он был Православным Царем, был главным врагом мировой революции. Поэтому убийство Царской Семьи носило не характер политического или уголовного акта, а имело сакральные и духовные причины. Убийство Царской Семьи является изуверским злодеянием. Известный литературный критик и поэт Г.В. Адамович назвал «день 17 июля 1918 года» «одним из самых темных, самых бесчеловечных», выражая надежду, что настанет то время, когда в России открыто признают грех цареубийства, и «если этого дня никогда не будет, лучше бы не быть русским».

Сегодня иногда приходится слышать нелепые и малодушные высказывания, что в Екатеринбурге убили не Царя, а «гражданина Романова». Но как отмечал Святитель Иоанн Шанхайский: «Под сводом екатеринбургского подвала был убит Повелитель Руси, лишенный людским коварством Царского венца, но не лишенный Божией Правдой священного Миропомазания». А.Н. Боханов, в свою очередь, утверждает: Николай II «оставался национальным символом, знаком русской государственной традиции, живым образом Великой Православной Империи. Поэтому и уничтожали в Екатеринбурге не «бывшего полковника Романова», не «бывшего Императора», а именно Царя, последнего не только в отечественной, но и в мировой истории».

Для духовных наследников богоборческой античеловеческой системы большевизма нет ничего опаснее, чем покаяние русского народа перед своим умученным Царем и его Семьей. «Покаяние» — означает «изменение»: изменение состояния души, образа мысли, отношения к жизни. Как писала из Тобольска святая Императрица Александра Феодоровна: «Надо перенести, очиститься, переродиться». Это предстоит пройти всем, кто не хочет вернуться вновь в большевистское прошлое, где поклонялись не Богу и даже не человеку, а злейшему врагу их. В этой системе человек был всего лишь разменной монетой, «винтиком», который был нужен до тех пор, пока он выполнял свою функцию. Покаяние перед Царской Семьёй означает возвращение к ее духовным ценностям, которые были квинтэссенцией духовных ценностей Православной России.

В Акафисте Святым Царственным Страстотерпцам есть потрясающая фраза в отношении Государя: «Радуйся, русских царей украшение». Император Николай II — это действительно украшение русских царей: в нем воплотились лучшие черты русской монархии, самоотверженной, ставившей служение Христу выше не только личных интересов, но даже выше интересов земного Отечества. Государь Император Николай II является бессмертным образцом христианского политика, человека и семьянина, примером бескорыстной, жертвенной любви к России, её народу, её истории. В то же время Император Николай II был человеком исключительно интересным как личность и государственный деятель. Ответственность за происшедшие катаклизмы лежит не на нем, а на обществе, которое с какой-то маниакальной решимостью делало все, чтобы Царь не совершил своих великих начинаний. Сколько сил, сколько стараний приложили его враги с тем, чтобы оклеветать Государево имя, предать его забвению, опорочить, очернить. Убили Царскую Семью, снесли Ипатьевский дом, 70 лет лгали, клеветали, порочили… И что же? Имена убийц и клеветников давно забыты, а Царь и его Семья прославлены и получили венец от Господа, на месте Ипатьевского дома вырос величественный храм, куда стекаются люди со всего мира, чтобы поклониться Святым Царственным Мученикам. Убийцы и клеветники называли Государя «слабым», «безвольным» и «кровавым», а в ответ весь мир услышал: «не зло победит зло, а только Любовь».

Царская Семья самим своим существованием, своим примером вызывала и вызывает у людей мелочных, себялюбивых, своекорыстных, бесчестных, тщеславных, жестоковыйных чувства необъяснимой ненависти. Эта ненависть древняя и всеохватывающая, и не Государь является её главным объектом. Ведь его жизнь и кончина есть следствие верности Христу и подражание Его Вселенскому Подвигу. Государь наш любил Христа Спасителя больше своей земной жизни. Именно за это так ненавидели его враги, именно поэтому его так ненавидят сегодня духовные наследники эти врагов.

8 (21) июля 1918 г., через четыре дня после убийства Царской Семьи, Патриарх Московский и Всея России Тихон (Белавин), после Божественной литургии в Казанском соборе сказал, обращаясь к пастве: «Мы, к скорби и стыду нашему, дожили до такого времени, когда явное нарушение заповедей Божиих уже не только не признается грехом, но оправдывается как нечто законное. На днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… и высшее наше правительство, Исполнительный Комитет, одобрил это и признал законным. Но наша христианская совесть, руководясь словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его… Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заточат в тюрьму, пусть нас расстреливают. Мы готовы все это претерпеть в уповании, что и к нам будут отнесены Слова Спасителя нашего: «Блаженны слышащие Слово Божие и хранящие его».

Народ безмолвствовал. Но это не было безмолвие осуждения кровавого убийства, которое имел в виду Пушкин в «Борисе Годунове». Это было равнодушное и трусливое безмолвие. Конечно, категорически нельзя утверждать, что все предали Царя. Мы знаем сотни, тысячи новомучеников, которые засвидетельствовали верность Царю своей кровью, тех, кто искренне скорбел по убиенному Государю. Но не они определяли тогда отношение к убитому Царю. В марте 1917 года народ не повторил духовного подвига своих предков, которые в 1564 году, когда Царь Иоанн Грозный отказался царствовать не самодержавно, по благословению митрополита пошли в Александровскую Слободу: «Вернись, Государь!». В марте 1917 г. в Александровский не пришло никого. Народного призыва: «Вернись Государь!» не прозвучало.

Общество охватило «какое-то бессмысленное очерствение, какая-то похвальба кровожадностью. Самые отвратительные выражения: «давно бы так», «ну-ка — поцарствуй еще», «крышка Николашке», «эх, брат, Романов, доплясался» — слышались кругом, от самой юной молодежи, а старшие либо отворачивались, либо безучастно молчали. Видно было, что каждый боится не то кулачной расправы, не то застенка». Российская интеллигенция, та самая, что еще недавно возмущалась «расправами царского режима» над террористами и революционерами, на убийство Государя ответила словами З. Гиппиус: «Щупленького офицерика не жаль, конечно… он давно был с мертвечинкой».

Русское общество большей своей частью смирилось с неизбежностью убийства не только своего Государя, но и его Семьи. «Бессмысленное очерствение», о котором пишет В.Н. Коковцов, охватило Россию. Царская Семья, столь любившая русский народ, причем не какой-либо «платонической», а вполне реальной действенной любовью, была выдана своим народом в руки изуверов на поругание и мучительную смерть. «Покинутая Царская Семья», — это название книги корнета Маркова, как нельзя лучше отражают суть преступления всех сословий русского народа перед ней, этой Семьей Императора Николая II. Подобно Спасителю, во все время своего Крестного пути и восхождения на Голгофу, Царская Семья была почти всеми покинутой. Лишь горстка Верных оставалась с Ней до конца.

Император Николай II, Императрица Александра Федоровна и Августейшие Дети любили жизнь, во всех ее проявлениях. Любили землю, деревья, цветы, птиц и животных. « Il faut les laisser vivre !»*, — кричал маленький Цесаревич, наблюдавший за рыбной ловлей и пораженный видом мучений задыхающейся без воды рыбы. Добрый мальчик! В России не нашлось ни одного человека, который бы крикнул кровавому изуверу убивавшему Тебя: « Il faut le laisser vivre !», который остановил бы преступную руку. Цветаева, метущаяся, и в то же время духовно одаренная, уже тогда в 1917 г. призывала:

За Голубя, за Отрока, за Сына

За Царевича младого Алексия

Помолись церковная Россия!

Ах, ужели у тебя не хватит,

На него духовной благодати?

Но России не было дела до своего Царевича, умиравшего в подвале Ипатьевского дома. Она была занята братоубийственной войной. Царская Семья была Державным воплощением Русского духа. Она символизировала собой верность Христу-Спасителю, и эту верность ставили выше жизни. Именно за эту верность Христу ненавидели Императора Николая II антихристы всех мастей, именно за эту верность вели они с ним смертельный бой, именно за эту верность они замучили его и всех его близких. В этом смертельном противостоянии Царя и антихристов, русское общество не было на стороне Царя. Оболваненное и жестоковыйное, оно, как и иудейский народ 2000 лет тому назад, возопило к новоявленным пилатам: «Распни Его!»

Император Николай II и его Семья были убиты изуверами, которые были уверены, что, убивая Царскую Семью, они навсегда убивают Святую Русь. После убийства преступники более полувека делали все, чтобы скрыть суть своего преступления, оклеветать Царскую Семью.

Но время в очередной раз показало все безумие и обреченность той силы, которая руководила преступной рукой в ночь с 16 на 17 июля. С каждым годом большевистской деспотии, с каждым годом лжи и клеветы, росло число жалеющих, любящих, а затем и почитающих убиенную Царскую Семью. И наоборот, чем больше славила власть преступные имена цареубийц, тем больше они придавались историей забвению. Медленно, но верно исчезают их кровавые имена с карты России, с улиц ее городов и весей. Нет, не памятник изуверам являет собой Ганина Яма, но памятник Святым Царственным Мученикам, памятник всем Верным положившим свои души за Христа-Спасителя. Пусть же имена Святой Царской Семьи сияют нашей многострадальной России путеводными звездами Добра и Любви во тьме нынешнего апостасийного века! Пусть белый православный крест над мрачной Ганиной Ямой, наполняет душу и сердце одним всепобеждающим чувством: «Сим Победиши!».

* Нужно их оставить жить! — фр.