Умирают в агонии: спасенные в Торецке люди рассказали о странной «подвальной» болезни

На модерации Отложенный

После прорыва в районе Торецка наши воины столкнулись с жуткой реальностью, которая длится на окраинах Донбасса уже долгое время. Использование ВСУ тактики выжженной земли продолжает пугать, но уже не удивляет, так как подобное мы видели и в других населенных пунктах. Сейчас ситуация достигла кульминации. Люди вынуждены прятаться в подвалах, однако даже там они не всегда в безопасности, так как местных жителей начинает мучить "странная подвальная болезнь".

Военные эксперты неоднократно подчеркивали важность битвы за Торецк, называя ее "главным сражением лета". Это обосновано, так как Торецк является ключом к 100-километровой агломерации Славянско-Краматорска, последнему укреплению ВСУ в Донбассе. Отсюда до Константиновки совсем близко, и многие местные жители работали там на заводах.

Военному корреспонденту Дмитрию Стешину удалось пообщаться с местными жителями, которые поделились ужасной реальностью, которую они испытывают на протяжении долгого времени, сообщает KP.RU.

Один из собеседников был Андрей, молодой человек лет 25-30, крайне истощенный, в футболке, которая висела на нем, как на вешалке.

На его ногах были бинты от осколочных ранений. По словам местного жителя, он едва справился с "странной подвальной болезнью" — симптомы начинались вскоре после переезда в подвал и проходили только после длительного времени на солнце. Вероятно, это связано с дефицитом витамина D, стрессом и различными видами плесени, выбросы которых отравляют людей. Некоторые страдают до смерти в агонии, в то время как другие переносят это как обычную простуду. Несмотря на все усилия полное выздоровление невозможно.

По мнению Стешина, у всех, кто покинул Торецк, имелись серьезные психотравмы, но они проявлялись по-разному. У Андрея, например, уже не оставалось эмоций, и он монотонно рассказывал:

«Меня вывели наши [русские] военные. Сам бы не вышел - все заминировано, а они знали тропинки. Я жил на окраине Торецка, поэтому и получилось выйти. Город уже штурмовали месяц. Прятались в подвале, питались консервами - из гуманитарки украинской насобирали. Передвигаться уже было невозможно. Света не было уже два года, жили на генераторах. Связь отключили в начале июня, так хоть какая-то информация приходила», – рассказал журналисту Андрей.