Солдаты Руанды численностью от 3 тыс воюют на стороне повстанцев в ДР Конго - доклад ООН

На модерации Отложенный

. Солдаты Руанды численностью от 3 до 4 тысяч сражаются вместе с повстанцами из движения M23 против конголезской армии на востоке Демократической Республики Конго (ДРК), передает агентство Франс Пресс со ссылкой на еще неопубликованный доклад экспертов ООН.
Как утверждается в докладе исследователей, уполномоченных Советом Безопасности ООН, руандийская армия де-факто взяла на себя руководство операциями M23 и ее военное вмешательство имело решающее значение для территориальной экспансии в период с января по март 2024 года.
С конца 2021 года M23 и руандийские войска продвигаются в провинции Северное Киву, где они разгромили конголезскую армию и установили параллельную администрацию в районах, находящихся под их контролем.
По оценке экспертов, на момент написания доклада (апрель 2024 года) численность руандийских войск равнялась или даже превосходила численность бойцов M23.
В июне президент Руанды Поль Кагаме заявил, что страна готова вступить в войну с ДРК в случае необходимости. При этом он отказался подтвердить присутствие войск Руанды на территории ДРК.
На востоке ДРК действует множество повстанческих группировок.

Движение M23, которое ведет борьбу за интересы этнического меньшинства тутси, самораспустилось в ноябре 2013 года после тяжелого военного поражения. Однако в ноябре 2021 года мятежники вновь взяли в руки оружие, обвинив власти в несоблюдении соглашений, которые предполагали прием разоружившихся бойцов М23 в состав армии.
В июле 2022 года после активизации боевиков движения М23 в восточной части ДРК состоялся саммит в Анголе. ДРК обвинила Руанду в поддержке мятежников, руандийская сторона отрицала связь с группировкой. Обе страны обвиняли друг друга в артиллерийских обстрелах приграничных территорий. На саммите президент ДРК Феликс Чисекеди и его руандийский коллега Поль Кагаме договорились о деэскалации отношений между странами. Согласно заявлению офиса конголезского президента, дорожная карта предусматривала немедленное прекращение боевых действий и немедленный и безоговорочный уход боевиков М23 с позиций в ДРК. Однако повстанцы движения M23 заявили, что не считают себя обязанными соблюдать дорожную карту.