Во Франции состоялся второй тур парламентских выборов

На модерации Отложенный

На избирательном участке Макрон широко улыбался. Тот самый случай о котором говорят: "Хорошая мина при плохой игре".

Надо сказать, что демарш президента Эмманюэля Макрона задел за живое французов, которые в это летнее отпускное время предпочли бы отправиться куда-нибудь на средиземное или атлантическое побережье, а не толпиться у избирательных участков. Правда, многие решили голосовать по доверенности, и таких набралось свыше трех миллионов. Все это не могло не сказаться на высокой гражданской активности избирателей. Уже к полудню проголосовали свыше четверти избирателей, и, как считают социологи, явке во втором туре суждено приблизиться к рекордным 70 процентам, чего не было во Франции на аналогичных выборах последние почти полстолетия.

И здесь нет ничего удивительного. Ведь впервые в истории Пятой республики некогда демонизированная властями правая партия "Национальное объединение", возглавляемая протеже Марин Ле Пен - не менее харизматичным Жорданом Барделла, имеет все шансы стать ведущей силой в Национальном собрании. Неплохие позиции и у "Нового народного фронта" (ННФ), куда вошли практически все партии, которых здесь называют "левыми": от радикально настроенных сторонников "Неподчинившейся Франции", основанной громогласным трибуном Жан-Люком Меланшоном, до социал-реформаторов Соцпартии, включая также коммунистов и "зеленых". А вот президентская коалиция "Вместе за республику" оказалась в пролете.

Обстановка во Франции в день голосования сложилась крайне напряженная, даже взрывоопасная

Неделю назад депутатские мандаты уже получили 38 "лепеновцев", 32 представителя ННФ и еще пять кандидатов других партий, то есть те, кто в первом туре парламентских выборов набрал свыше 50 процентов голосов избирателей в одномандатных округах. Судьба остальных путевок в Национальное собрание, где заседает в общей сложности 577 законодателей, решалась в воскресенье, когда в стране был объявлен " день молчания". В этот день местным избирательным кодексом запрещены любые заявления политиков и участников выборов, экзитполы и прочие прогнозы вплоть до завершения голосования.

Нарушителям грозит штраф в 75 тысяч евро.

   

Косачев: Первый тур оказался явным вотумом недоверия Макрону и его политическому курсу

Обстановка в стране в день голосования сложилась крайне напряженная, даже взрывоопасная. Тревожные сигналы поступают из французского министерства внутренних дел. Там уже предупредили, что после объявления итогов второго тура могут спонтанно начаться массовые беспорядки в ряде крупных городов и, конечно, в Париже. Власти уже запретили протестную акцию ультралевых активистов, которую те намеревались провести на левом берегу Сены перед Бурбонским дворцом, где заседает нижняя палата парламента. Свыше пяти тысяч радикалов из левацких организаций были взяты под контроль агентами внутренней разведки. Более того, глава МВД Жеральд Дарманен предупредил, что его ведомство расценивает на сегодняшний день уровень террористической опасности в стране как "крайне высокий". Он также сообщил о том, что на днях был произведен ряд арестов лиц, которых заподозрили в подготовке терактов.

Пять тысяч полицейских и жандармов заняли стратегические места в Париже, такие как Елисейские Поля, Триумфальная арка, Эйфелева башня и ряд других. Особое внимание уделяется предместьям столицы. По словам Эрика Анри, руководителя профсоюза правоохранителей Alliance Police, "тамошние кварталы могут вспыхнуть как это было в 2023 году" (речь идет о молодежном бунте после убийства полицейским 17-летнего парня с алжирскими корнями). Под удар могут попасть и олимпийские объекты, многие из которых расположены в центральных районах столицы.

Помимо недовольства, которое нынешний президент вызвал своим курсом в экономике и проведением крайне непопулярной пенсионной реформой, французы сильно раздосадованы тем, что, объявив о роспуске парламента, Макрон нанес болезненный удар по их моральному состоянию. Загнал его, по определению политобозревателя Ива Треара, "в носки": ведь люди ждали спортивного праздника в связи с летней Олимпиадой. А теперь все может пойти насмарку. Страна оказалась в политическом кризисе, и, как написала газета Le Figaro, речь сейчас идет о "краш-тесте для Пятой республики".