Игорь Левитас: О предателях Родины и предателях от искусства

На модерации Отложенный


30 апреля 1654 года князь Андрей Курбский предал свою Родину и бежал к литовцам и полякам. Служа им, написал много писем — своему прежнему сюзерену Ивану Грозному, а также другим боярам, склоняя и их к предательству.

В 1717 году царевич Алексей бежал в Польшу, что естественно, скрывался в Европе и потом, преданный шведским королем, был выдан России. Писем не писал, ибо вынужден был скрываться.

В 1708 гетман Мазепа, предав Петра, бежал к шведскому королю Карлу XII. Из шведского лагеря гетман написал письмо Скоропадскому, стародубскому полковнику, разъясняя причины своего перехода и приглашая старшину и казаков последовать своему примеру.

Генерал Андрей Власов в 1942 году, попав в плен, стал служить Третьему рейху. В 1943 году он написал открытое письмо «Почему я стал на путь борьбы с большевизмом», в котором описал мотивы своих действий и призвал свергнуть сталинский режим.

Как видите, у людей, предавших свою Родину, особенно, если они всем должны именно родине, как правило, развивается страсть к эпистолярному жанру. Но время идет вперед, и телефоны, смартфоны, компьютеры давно заменили перо и бумагу. А интернет сделал личную переписку общественной. Впрочем, с другой стороны, предатель тоже измельчал. Нет царевичей, князей, гетманов, генералов. Остались шуты и певички. Ну, чем богаты, тем и рады. Или как еще говорят: «За неимением гербовой, пишем на простой».

И яркий тому пример, новость, появившаяся в пятницу: «Сбежавшая из России певица Алла Пугачева вместе со своим супругом, юмористом Максимом Галкиным* призывают коллег, друзей и знакомых уезжать из России».

Может быть, это и фейк, потому, что ничего более лживого и гнусного, чем Украинское независимое информационное агентство новостей в мире нет, не было и, скорее всего не будет — планка лживости высока. Геббельс просто мальчишка рядом с ними. Но с другой стороны — а почему и нет. В те же дни Никита Михалков на вопрос о наличии в России списка нерукопожатных деятелей культуры ответил утвердительно. По его мнению, такие люди являются более опасными, чем те, кто уехал за границу. Он отметил, что те, кто остаются и продолжают высказывать свою позицию вне публичности, но из-за желания сохранить возможность заработка в России, считаются настоящими нерукопожатными. Михалков также подчеркнул, что он видит таких людей и часто испытывает грусть по поводу того, что это либо не замечается, либо умышленно игнорируется.

Новость, опубликованная УНИАН подтверждает его слова. Осталась «пятая колонна», которая не в силах оторваться от кормушки. Но она же будет в эту кормушку и гадить. Такой кулинарный изыск — черная икра в соусе из жидкого дерьма.

Если разобраться, то понятен и посыл этой просьбы. Энное количество известных актеров почти одновременно уезжают за границу — чем не информационный повод в очередной раз обругать Россию? Но просящие о приезде делают хитрый ход: они не хотят, чтобы их потом проклинали, они говорят — вы вернетесь. Попугаете и вернетесь к кормушке. Вам за это ничего не будет. Неплохо придумано. Но, как я понимаю, зовущие сами до такого не додумаются, тут видна рука опытного режиссера из-за океана. Хотя, возможно и из европейского гадюшника.

Вам знакомо такое состояние, когда к вам привязывается мелодия и вы не можете от нее отвязаться? В фантастическом романе Альфреда Бестера «Человек без лица», существуют специальные люди, которые подбирают такие мелодии, чтобы лишить людей возможности думать.

Так вот, меня не покидает ощущение, что мы все (во всяком случае многие) находимся под воздействием чего-то такого. Мы стараемся забыть некоторые фамилии, они нам действительно малоинтересны. Но в то же время периодически вспоминаем их, как ту незатейливую, привязавшуюся к нам мелодию. Но не сами вспоминаем — эту мелодию нам периодически напевают, чтобы мы ее не забыли. Кто? Да та же самая пятая колонна, состоящая из тех, кого Михалков называет «нерукопожатыми». Из оставшихся в России, «внутренних» релокантов.

А настоящие живые релоканты старательно изображают «кипучую, могучую, никем непобедимую», якобы Россию. Но к России они имеют совсем мало отношения. Только по месту рождения. Помните у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке»:

«Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны „Мёртвые души“, построена Волховская гидростанция, совершен перелёт вокруг света. Маленький мир далёк от таких высоких материй. У его обитателей стремление одно — как-нибудь прожить, не испытывая чувства голода…».

Это и есть нынешние релоканты. У них две точки сбора: Израиль, ибо большинство из их имеют заранее полученное израильское гражданство, и Прибалтийские Вымираты, потому что градус русофобии там близок к точке взрыва. В Вымиратах их встречает давняя подруга с Пикадилли. Кстати, для справки:

«Во время Второй Мировой войны в Вэст-Энде существовало множество клубов, обслуживающих американских солдат, которые пребывали в Британии. В связи с этим Пикадилли — стал излюбленным местом для проституток, получивших жаргонное название „коммандос с Пикадилли“».

Может быть, Виктор Пеленягрэ, автор слов этой известной песни, таким образом тонко потроллил кабацкую танцовщицу и певичку? О которой неплохо сказал Прохор Шаляпин:

«Ты работала вообще в советском эскорте. Ты была простой советской эскортницей. Мы знаем сейчас, о ком я говорю, давай не называть имя. Что ты из себя строишь? Что ты отдала, кому? Ты отдала — тебе за это заплатили. Я не могу понять, в чем твое величие? В том, что ты профурсетка?»

Резко, но справедливо. А на Земле Обетованной собрались вообще те, кто раньше Израиль в грош не ставил, называл Израиловкой. Теперь развернули бурную деятельность — концерты дают, театры организовывают. А пенсионерки в домах престарелых шекели последние собирают. Хотя… их на эти спектакли автобусами привозят, за счет муниципалитета. Практически бесплатно. Про это можно долго рассказывать, но это малоинтересно.

Об одном только скажу. Очень меня умиляет, когда все эти деятели от искусства начинают перечислять страны, в которые они ездят и где собирают аншлаги. Они ездят не в разные страны, а в одну — русскоязычную. Есть такая страна без границ. Ибо в любом государстве живут миллионы русских. Вот старшая часть этих людей и ходит по старой памяти на концерты. А настоящие жители европейских и других стран даже и не знают про лучшего юмориста всех народов, с его самой пропиаренной в России женой. Они там никто. Ноль, без палочки.

Поэтому и шлют они «письма счастья», то бишь отчаянные звонки на родину, которую предали, вербуя новых бегунов. Но те уже давно поняли — где кормушка, и оторвать их от нее ох как тяжело.

*Физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента