" А Король то - голый!

На модерации Отложенный

Знаю, много  разных  слов  в  мой  адрес  произнесут  люди,  сделавшие  ИССКУСТВО  своей  дойной  бурёнкой.  " АТУ  ЕГО"  повосклицают  радетели  "нового  мышления ".    "Да  как  он  может  критиковать,   безусловно  гениальные ,   творения   Великих  Мастеров !"  Вот  она,   ключевая  фраза  гипнотизёров  от  "исскуства",  которой,  подобно  заезжему  фокуснику  в  поселковом  доме  культуры:  Спать,  всем  спать!,  манипулируют  те,  которые  очень  даже  неплохо  себя  чувствуют,    присосавшись   к  вымени  той  самой  Бурёнки !    Ганс  Христиан  Андерсен ,  написал  множество  сказок,  вошедших  в  Золотой  Фонд  не  только  детской,  но  и  Мировой  Литературы..  На  основе  его  сказок  созданы  великолепные  спектакли,  пользующиеся  неизменным  успехом многие годы,  в  разных  странах.  Но   "Новый  наряд  Короля"  пожалуй  самая  удачная  пародия  на  глупость,  лицемерие,   страх приспособленца выделиться  из  толпы .  И  шествует  Её  Величество  Глупость  в  образе  Его  Величества  Короля,  и  всем    всё  ясненко -  понятненько,  но  сказать  Правду  -  жила  тонка !  У  одних  из  за  боязни  прослыть  дураком  ничего  не  смыслящим  в  "  портняжнем"  исскустве,  у  других -  РЕФЛЕКС  почитания  СЛОВА  спущенного  сверху,  а  следовательно   самого  ПРАВИЛЬНОГО .  И  только  мальчик,    (  святая  простота   ! )  ,  не  нарастивший  ещё  на  своей  детской  нежной  коже  рогового  панцыря  псевдозащиты -    со  всей  детской  непосредственностью      воскликнул :  А  Король  то - ГОЛЫЙ !      Слушая  хор  голосов,  восхваляющих  Величайшее  Творение    В  Истории  Живописи  Казимира  Малевича   "Чёрный  Квадрат"  , оцененный    сейчас,  в кризисное , непростое  время,  в  25  МИЛЛИОНОВ  У.Е. -  оглядываюсь  ,  мальчик,  ты  где?     Ещё  идут  съёмки   фильма,  где  в одном  из эпизодов,  нецелованный   юноша,  агонизируя    на  поле  боя,  умоляет  медсестру : -  Титьки,  титьки  покажи!  Еще  с  риском  для  жизни,  актёр  играющий  роль  немецкого  летчика,  сняв  штаны ,  сбрасывает  остатки  вчерашнего  ужина  над  позициями  советских  войск,  а уже  идёт  зомбирование  миллионов  потенциальных зрителей,  в  плане  ГЕНИАЛЬНОСТИ  сотворения  ЭПОХАЛЬНОЙ  киноленты.  И  не  важно,  что  сей  ,  с  позволения  сказать  "шедевр",  с  треском  провалился,  что   "победное"  шествие  его  по  экранам  Страны  не  состоялось,  что  миллионы  рублей  вылетели  в  "трубу",  но  штамп  шедевральности  остался !  Мальчик,  дорогой,  скажи  что  нибудь !  Не  могу  не  сказать,   несколько слов  о    романе  Михаила  Булгакова     "  Собачье  Сердце"  и  одноимённом  двухсерийном  фильме.  Фильм,  потрясающе  сыгранный  Евгением  Евстигнеевым  (  прфессор  Преображенский ),  Борисом  Плотниковым  (Доктор  Борменталь ),  Владимиром  Толоконниковым  (Полиграф  Полиграфович  Шариков ) ,  Романом  Карцевым  (  председатель  домкома  Швондер ),  Ольгой  Мелиховой  (  социальная  работница  Зинаида  Прокофьевна  Бунина ),  Алексеем  Мироновым  (  дворник  Фёдор  )  и  другими  замечательными  актёрами  театра  и  кино,  прошёл  в  начале  девяностых  под  "фанфары" восторженных  рецензий,  хвалебных  публикаций  "  заслуженных", "народных",   "удостоенных"  и  т.  д.  деятелей    театрального,  и  киноисскуства,  а  так  же   мэтров  и  примадонн  вокального  жанра,  стянувших  в  те  лихие  времена  финансовое  одеяло  бывшего  "госконцерта"  на  себя!      После  просмотра  фильма,  в  душе остался  какой  то  мерзкий   осадок.  И  если  фильм  "Белое  солнце  пустыни",  "  Семнадцать  мгновений  весны ",  "  В  бой  идут  одни  старики",  "Зимний  вечер  в  Гаграх,"  с тем  же Евгением  Евстигнеевым    и т.д.  ,  с  удовольствием  смотрелись  вновь  и  вновь,  то  фильм   "  Собачье  Сердце"  вызывал  (  несмотря  на  его  очень  профессионально  воссозданный  колорит  той  эпохи  )  какое  то   неосознанное   неприятие.  Как  говорят :  Да,  да,  конечно -  но...!   И  только  через  годы,    увидев  как  нынче  живут  те,  кто  когда  то  денно  и  нощно  пёкся  о  всенародном  счастье,  те  которые  утверждали,  что  так  жить  нельзя,  которые  орали свои  "  Перемен  хотим ,  перееемен"   -   живут  в  таких  замках,  с  таким  количеством  прислуги,  купаются  в  такой  роскоши,  которая  и  не  снилась  некоторым  раннее  царствующим    и  королевствующим  особам !  И  тут  , как  в  игре  ЛЕГО,  все  фишки  стали  на  свои  места,  и  открылась  картинка,  которая  полностью  объяснила  моё  негативное  отношение  к  этому,  конечно  же  неординарному  фильму !  Господи,  а  ведь  это  мы,  в  основной  своей  массе,  в  глазах  нынешней  интеллигенствующей    богемы,  получившей  возможность  жить  так,  что  царские  палаты  кажутся  провинциальным  постоялым  двором,  это  мы ,  в  их сознании ,потенциальные " Швондеры" , которые  могут ,  (  если  вдруг  изменится   политическая  ситуация,  что  вовсе  не  исключено  )   "  перераспределить"  их  огромные  особняки  выстроенные  на  неадекватно  заоблачные  гонорары.  Это  мы  ( в  их  глазах ! ) Зинки,  Федьки,  Ваньки -  способные  лишь  ПРИСЛУЖИВАТЬ  новоявленным  барам,  госпожам  и  т.  д..  Это  ИХ  крестьяне  близлежащих  деревень  уже  на  полном  серьёзе  называют  БАРИН !  Это  мы  Сеньки,  Гришки,  Маньки, Николки -  уже  готовы  к  тому,  что  нас  могут  высечь  за  малейшую  провинность  на  барской  конюшне,  что  нас  могут  подстрелить   за  сбор  грибов,  рыбалку,  охоту  на  уток  ,  егеря  самого  талантливого  режиссёра,  который  прибрал  к  своим  рукам  ,  (  конечно  же  только  в  целях  защиты  природы !

 )  все  леса  и  водоёмы  в  округе.  Будучи  во  власти  спущенного  сверху  штампа  "ГЕНИАЛЬНЫЙ"   (  это  о  фильме  "Собачье  Сердце"! мы  как  то  не  задумывались  о  том,  а  по  каким же  законам  человеческим  и  божиим  живёт  господин  Преображенский?  Напомню,  речь  идёт  о  времени , когда  в  стране  не  хватало  угля,  дров,  продуктов  питания,  когда  люди  буквально  умирали  от  голода !  А  в  это  время,  господин  профессор,  сидит  в  тепле,  жрёт  деликатесы,  подсказывая  талантливому  Борменталю  как надо  съесть  тот  или  иной  продукт,  при  этом  ерничает :Никогда  не  читайте  на  ночь  Советских  газет .      Не гнушается  господин  Преображенский   принципа -  "  Я  тебе - ты  мне"  Я  лечу  твой  простатит,  твою  гонорею,  а  ты  мне  обеспечиваешь  защиту  от  "Швондеров"  Вот  что  пишет  по  поводу  этого  фильма  русско - израильский  журналист  И.  Шамир:  " Повесть  М.  Булгакова  была  талантливой,  но  морально  ущербной.    Пролетарий  "народ",  у  Булгакова -  это  шелудивый  пёс,  который  приобрёл  человеческий  облик  благодаря  интеллигенту,  а  затем - о  ужас,  покусился  на  девятикомнатные  квартиры  интеллигента - демиурга.  В  наказание  интеллигент  возвращает  его  в  пёсье состояние.  Хороший  мужик  - это  слуга,  швейцар,  дворник.  Он  прислуживает   и  с  благодарностью  берёт  рубль  на  водку.  Плохой  жид -  комисар  "мутит  народ"  побуждая  пса  говорить  о  своих  правах. Но  интеллигент -  хозяин  жизни,  договаривается  с  Боссом  комисара  и  остаётся  хозяином  положения. Тогдашний  московский  интеллигент  пришёл  в  восторг  от  идеи   -  он  мол,  хозяин  жизни,  а  народ -  быдло,  пёс,  "Шариков"  Хамская  ущербность  господина  Преображенского  на  порядок  омерзительней,  чем  вполне  объяснимые  поступки  и  желания  Полиграф  Полиграфыча.  Читая   рассказы   Чехова,  Куприна  и  др.  русских  писателей,  про  земских  врачей,  про  русского  ВРАЧА ИНТЕЛЛИГЕНТА,  который  в  жару,  в  снег -  метель  спешил    со  своим  баульчиком  на  помощь  страждущим,  иной  раз  безвозмездно  ,  а  в  остальных  случаях  за  чисто  символическую  плату,  поражаешься  убожеству  мировоззрения  г.  Преображенского.  Поэтому  непонятен  восторг  "широких  масс"  по  поводу  этого  фильма.  Скорее  всего  сыграл  свою  роль  эффект  страха  показаться  не  "понимающим  настоящего  исскуства"    Но  есть  ещё  гипотеза,  по  которой  Булгаков  завуалированно  показал  всю  мерзость  мышления  и  поступков   тогдашних    "новых  хозяев  жизни"    Возвращаясь  к  "супергениальному"  творению    Казимира  Малевича  "Чёрный  Квадрат" хочется  напомнить  вот  о  чём.  Никакого  художественного  образования   местечковый  юноша  из  Украины  не  получил.  Но  в  пору  "лучизма",  кубизма", "суперматизма"  его ине  обязательно  было  иметь.  В  самом  деле,  нарисовать  пару  тройку  теугольников  , прилепить где то  сбоку  нос ,  глаз  и назвать  этот  шедевр  "Девушка  и  оранжевый  закат"  КЛАССИЧЕСКОГО    ХУДОЖЕСТВЕННОГО  образования  , наверное  и  не  требовалось.               Казик  Малевич    даже  эти  околохудожественные  каноны  отбросил.  Он  пошёл  дальше  .  Закрасив  чёрной  краской  полотно,  вставил его  в  раму  и повесил  в  КРАСНЫЙ  УГОЛ,  туда  где  христиане  обычно  вешают  иконы . Именно этот  его  поступок,  в  то  богоборческое  время ,принёс  ему  известность   и  оглушительную  рекламу   "Чёрному  Квадрату".  Вот  один  из  "перлов",  при помощи  которых  создавался  ореол   КОНГЕНИАЛЬНОСТИ   творению  К.  Малевича:  " Картина  Малевича  целокупно,  не  расчленяя,проецирует  в  себя зрителя,  оставляя  его  в  то  же  время  абсолютно  свободным  в  рефлексии."  Простенько  и  со  вкусом!    Александр  Бенуа:  "Чёрный  Квадрат,  та  "икона",  которую  господа  футуристы  предлагают  взамен  мадонн  и  бесстыжих  венер.  "Чёрный  Квадрат" один  из  актов  самоутверждения  того  начала,  которое  имеет  своим  именем  мерзость  запустения  и  которое  кончится  тем,  что  оно  через  гордыню,  через  заносчивость,  через  попрание  всего  любовного  и  нежного,  приведёт  всех  к  гибели".  Лучше  не  скажешь!       P.S.      Я  привёл  только  несколько  примеров  зомбирования  общественного  сознания  через  СМИ,  институты  пропаганды  и т. д.  .Конечно,   писатель  художник,  модельер,  кинорежиссёр  имеют  право  на  эксперимент,  на  бурлеск,    на  каррикатуру.   Но  не  имеют  права  те,  что  волею  судьбы  оказались  на  Олимпе  в  объятиях  Мельпомены,  посылать  нам  "указивки" -  это  шедевр,  это  эпохальное  произведение,  этому  вы  должны  аплодировать,  это -  примите  за  аксиому.  Стыдно,  если  мы  видим  что  Король -  голый,  но  кричим   "Браво",    из  за  страха  (  повторяю  )  прослыть  невежей!    Кого  то  из  Великих  как  то  спросили:  Скажи,  как  сделать  Мир  лучше,  честнее,  добродетельнее  ?  Ответ  был:  Начни  с  себя !