Мигрант с ковриком в храме Федора Ушакова или Как себя вести, если в вашей церкви начали делать намаз

На модерации Отложенный


С одной стороны - на фоне недавнего сюрприза со знаменами ИГ и захватом заложников, произведенным специфическими бородачами в "образцовом" Ростовском СИЗО, эпизод в Южном Бутове не представляется серьезным. Но это совсем не так.

Для тех, кто еще не в курсе сегодняшнего: 20-летний гражданин Таджикистана, которого в новостях застенчиво обозначают как "Аскара Б"., заявился в храм святого праведного воина Федора Ушакова со своим ковриком для намаза, бросился задувать свечи, в том числе поминальные, применил рукоприкладство в отношении прихожанки. Зачем это он так, недоумевают журналисты.

А чему тут недоумевать?

Рассмотрим все интересные фрагменты коллизии. Во-первых, этот Аскар прибыл в нашу страну едва ли не вчера. И сразу пошел куда? Именно так. Имеем: в разгар миграционного кризиса к нам пропустили еще одного новёхонького Аскара, с надлежаще промытыми мозгами, о чем далее.

А зачем бы ему иначе коврик?А зачем бы ему иначе коврик?


Во-вторых, журналистов удивляет, что незаменимый Аскар нисколько не смущался видеокамерами. Да какое там - смущаться? Кажется, его такой же дружок еще и дополнительную видеосъемку вёл, чтобы уж точно всё запечатлеть. А что - ему много дадут? Самое большее - год, а в колониях, как мы уже убедились на днях, цветут "джамааты". Немножко посидит в комфорте, а выйдет уже как авторитет (во всех смыслах). Мы не настолько наивны, чтобы предположить эдакое зеркало: Аскара Б. выдадут на правёж православным, как выдали Журавеля в магометанский регион. Нонсенс же.

Итак, Аскар Б., незаменимый специалист, прибыл в нашу страну вообще не затем, чтобы устраиваться на работу. У него были совсем иные планы.

В-третьих, и это очень важно.

Его действия (не вполне даже его, а заложенные в его малообразованную голову лицами поумудреннее) абсолютно логичны. По халифатской логике место, где единожды совершен намаз, уже считается по праву магометанским. То есть - вламываться толпой в него можно решительным образом мотивированно. Как это какие-то православные мешают, не желают добровольно освободить территорию, принадлежащую халифату?!

И в четвертых - весьма важный нюанс. Адмирал Ушаков, канонизированный РПЦ в 2001 году, воевал не кого-нибудь, а Высокую Порту, о ту пору - самого лютого врага христиан. Таких исторических знаний не содержится в голове юного миранта Аскара - но вы верите в случайное совпадение? Что вот "а мог бы пойти и к Матронушке"? Я не верю. Тем паче - Федор Ушаков сейчас, сегодня, в военный период - является Небесным покровителем ВМФ и ВВС России. Такой вот "месседж".

«Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России». «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России».


Почему задул свечи? Нет, на самом деле не потому, чтоб "оскорбить чувства верующих", у них это не так работает. Просто - чтобы совершить намаз, ибо христианский огонь во славу святых - он с этим делом не складывается.

Я-то удивляюсь другому: коврик принес, а намаза не устроил. Что-то помешало. Но следующий аскар, ввозимый в эти дни, он успеет.

Практический совет напоследок. Вот вы зашли в свою церковь, и вдруг столкнулись с очередным аскаром. И он уже раскинул свой коврик.

Усовещать тут бессмысленно. Дабы помешать ему, вы можете: просто встать перед его уткнутой в коврик головой. Тогда он сам это дело прекратит. Ну а там, глядишь, подмога подоспеет.

Поверьте, этот совет - он дельный.

PS А фамилиё ему - Бутаев. Я все-таки нашла.

изображения из открытого доступа