В России планируют создать отечественную игровую консоль

На модерации Отложенный

Министерство промышленности и торговли России начало поиск потенциальных разработчиков для создания отечественной игровой приставки, сообщает РБК. Интерес к разработке такого устройства впервые проявился ещё в феврале, а в марте президент Российской Федерации поручил проработать данную тему.
В Минпромторге подчеркнули, что разработка такого устройства может быть реализована совместно с заинтересованными ведомствами и предпринимателями. Однако важно синхронизировать процесс разработки самой приставки с работой над играми, которые будут доступны для нее.

Некоторые участники рынка остаются скептически настроенными по отношению к этой идее, утверждая, что в ней отсутствует как экономическая, так и технологическая обоснованность.

Антон Фомин, руководитель розничных проектов в IT-холдинге Fplus, поделился своим мнением с РБК, отметив, что в настоящее время в России ни у кого нет опыта, необходимого для создания игровой консоли, сопоставимой с PlayStation или Xbox. Другой источник, знакомый с моделью монетизации мировых консолей PlayStation и Nintendo, пояснил экономические трудности, с которыми может столкнуться потенциальная разработка российской игровой платформы. По его мнению, для того чтобы приставка привлекла внимание потребителей, необходимо, чтобы с самого начала она предлагала как минимум 150 игр различных форматов и жанров, включая не менее десяти высокобюджетных проектов уровня "Ведьмака", Elden Ring и Baldurs Gate III.