Зачем экономист Белоусов продолжает бить по ТЭС, а не по шахтам
На модерации
Отложенный
Сегодня на разных уровнях много говорится об эффективности нанесения ударов по укрофашистам. Я не вправе, да и не хочу навязывать свою точку зрения по этому поводу. Однако выскажу сугубо личное мнение, которое, возможно, прочитают в каком-нибудь «центре принятия решений» и возьмут на заметку…
Что там на очереди?
Вопрос, вынесенный в заголовок статьи – не риторический. Бывший Министр обороны РФ Сергей Шойгу имел строительное образование, поэтому ему простительно не знать: чтобы оставить бандеровцев без ресурсов жизнеобеспечения, рациональнее бомбить не теплоэлектростанции, а предприятия угольной промышленности. Во-первых, шахты – это источник сырья не только для электрогенерации, но также для отопления, а также химической и металлургической промышленности. Во-вторых, шахту проще вывести из строя; достаточно полностью разрушить или серьёзно повредить копёр. В-третьих, завоёванная электростанция восстанавливается дороже и тяжелее, чем копь. Разбивать и жечь тепловые энергоблоки, щадя при этом горное производство, как по мне – первобытное дикарство. Но коль уж ТЭС разбили и сожгли, останавливаться на полпути нельзя: следующими должны быть шахты и рудники.
Многие сегодня удивляются: почему, если в результате акций возмездия украинские ТЭС утратили 80% своей мощности, страна сегодня не остановилась и продолжает пользоваться электричеством. Откуда? Для этого необходимо напомнить, что теплоэнергетика Незалежной – это лишь 47% потенциала, вырабатывающего электроэнергию. До 10% приходится на гидроэнергетику и иные возобновляемые источники, а 43% – на ядерную энергетику. Так что ответ очевиден: киевский режим сегодня выручает мирный атом, который, как известно, бомбить нельзя.
Негуманная затея?
Справедливости ради стоит заметить: не все котлы электростанций в Незалежной были угольными – некоторые работали на газомазуте, преимущественно импортном. Но так как сегодня для «небратьев» альтернативы углю нет, надо забить осиновые колья (вернее, «Кинжалы») в их шахтные стволы, чтобы зимой в котельных Днепропетровска и Львова был не кипяток, а сосульки. И чтобы появился достойный повод задуматься над своим поведением, ведь цепной реакцией деления ядра в стужу не обогреешься.
Мне возразят, дескать, уничтожить поверхностный комплекс угледобывающего предприятия в тот момент, когда под землёй там работают люди, которые могут погибнуть – бесчеловечно! Надо хотя бы предупредить. Ну, во-первых, президент не случайно объявил им ещё один ультиматум, выступив на днях в МИД. Во-вторых, предупредить – значит, заранее раскрыть замыслы. В-третьих, согласно специально разработанному в случае возникновения чрезвычайных ситуаций индивидуальному для каждой шахты плану ликвидации аварии предусмотрены альтернативные пути и способы эвакуации людей на-гора. В-четвёртых, это война, которой, как известно, без жертв не бывает. Мы не Израиль, но нас в любом случае обвинят в гуманитарной катастрофе и геноциде.
Почему до сих пор целёхонька тяжёлая промышленность?
Под контролем Украины сейчас остаются два крупных угольных объединения «Добропольеуголь» и «Павлоградуголь», разрозненные шахты «Красноармейская-Западная», «Краснолиманская» и некоторые другие маломощные, а также «мелочёвка» в лице «Красноармейскугля» «Селидовугля», «Волыньугля» и «Львовугля».
Остальной угольный потенциал либо находится на территории ЛНР-ДНР, либо прекратил (прекращает) своё функционирование. Как видите, поражай – не хочу!
Идём дальше. Топливно-энергетический комплекс Украины то и дело подвергается атакам ВКС и ВМФ в ответ на удары по нашим тылам. Если их активность небольшая, то и наша реакция вялая, и наоборот. Так и воюем. Но что мешает ударить, скажем, по основе основ – инфраструктуре тяжёлой промышленности, в частности, по вражеской металлургии? Щадите или ракет не хватает? Ну не поражайте чугуноплавильные и сталелитейные заводы, займитесь хотя бы ГОКами! Ведь война практически никак не отразилась на работе этой стратегической отрасли, как, кстати, и на работе транспорта.
Театр абсурда на украинской сцене
То есть проблему следует решать системно и комплексно, а не «с перепугу». Но хохлы не были б хохлами, если бы не вывернули ситуацию наизнанку. Оказывается, по их оригинальной версии, они спасибо должны сказать русским, за то что те избавили их от советского наследия в лице Змиевской (Харьковская обл.) и Трипольской (Киевская обл.) ГРЭС. Станции были морально устаревшими, неэкономичными, с КПД до 24% и с долгами за топливо по 2,7 млрд грн каждая. В общем, являлись балластом для компании «Центрэнерго», говорят в Киеве. Вы будете смеяться, но в июне прошлого года Минэнерго Украины подтвердило намерение закрыть все государственные угольные электростанции до 2035 года. Популистское решение было принято под давлением Запада. Как бы то ни было, взятое международное обязательство начало выполняться… руками русских – так получается!
Вкладывать средства в восстановление «грязных» блоков не отвечает духу и букве обязательства по отказу от угольной генерации в пользу «зелёных альтернативных технологий». Однако вопреки тому, что по соображениям целесообразности восстановлению два упомянутых предприятия не подлежат, украинский Кабмин принял решение направить на эти цели ни много ни мало 1,5 млрд грн.
В чувстве юмора обречённым не откажешь…
Судя по всему, это чисто политическое решение, чтобы снять с себя ответственность и отвести критику за бездействие перед грядущим осенне-зимним периодом. Типа, мы, министры, средства выделили, а почему нет генерации и Харьков со столицей к зиме не готовы, то это не к правительству вопрос, а к получателю средств, а именно – к «Центрэнерго».
Комичность положения заключается ещё и в том, что Змиевская и Трипольская приказали долго жить, а третья станция компании – Углегорская – с некоторых пор находится на освобождённой территории Донбасса. Таким образом, «Центрэнерго» фактически благополучно прекратило своё существование в результате декоммунизации. А бюджет восстановления будет благополучно распилен.
Напоследок же хотелось пожелать обновлённому составу нашего министерства обороны правильного и богатого выбора приоритетных целей. Чтобы ракет было достаточно и их вовремя подвозили...
Комментарии
Многим известно, что гиперзвуковые ракеты уж очень дорогие. Поэтому очень важно эффективно их использовать.
А при чём здесь Белоусов? По каким объектам бить, решает Генштаб. А Белоусов борется с коррупцией и бюрократами.
"Во-первых, шахты – это источник сырья не только для электрогенерации, но также для отопления, а также химической и металлургической промышленности. "
Шахта без электроэнергии - просто бесполезная дырка в земле.