В России разработали новый надводный беспилотник-камикадзе «Мурена-300с»
На модерации
Отложенный
Война на Украине, как известно, стала войной беспилотников, причем не только тех, кто в воздухе. Страны НАТО снабжают ВСУ надводными беспилотниками для осуществления атак на судна Черноморского флота. Морские БПЛА – это всегда неожиданно, эффективно и дешево.
К сожалению, мы здесь в роли догоняющих. Нельзя сказать, что у такой военно-морской державы, как России, нет морских дронов. В наличии аж 18 видов, но все они мирного действия – научно-исследовательские или разведывательные. И только сейчас на волне СВО у нас начали разрабатывать надводный беспилотники-камикадзе.
В ноябре прошлого года презентовали «Визир» - катер, рассчитанный на 600 кг взрывчатки, со скоростью хода 80 км/час и дальностью 200 км. В феврале появился БПЛА «Афалина» с дальностью следования до 500 км и скоростью 60 км/час, рассчитанный на 200 кг взрывчатки.
Помимо атаки он может выполнять также поисковые и эвакуационные мероприятия.
Новый катер-камикадзе «Мурена-300с» заявлен на 250 км и нагрузкой 250-350 кг. При этом дальность следования можно увеличить за счет добавления топливных баков. Он имеет спутниковые терминалы и систему инерциальной навигации, способен атаковать как морские, так и прибрежные объекты.
При этом необходимо понимать, что украинская сторона уже использует дроны второго поколения, такие как Magura, Sea Baby и «Козак Мамай». Эти аппараты уже начали оборудовать ПЗРК и РСЗО. Так что отечественные надводные и подводные беспилотники должны были появиться еще вчера.
Использование безэкипажных катеров-камикадзе значительно снизит риски для наших военнослужащих на море и позволит проводить более сложные операции. Например, Ввиду отсутствия украинских кораблей в Черном море – заблокировать работу основных украинских портов. В том числе и торговых путей, через которые на Украину поступает вооружение.
Комментарии
Отечественные надводные беспилотные аппараты я наблюдал лично своими глазами на втором этаже СЮТ Кировского района ещё в начале восьмидесятых.
Зять работает в наши дни на территории бывшего Кировского завода на Волхонке, в частной конторе, разрабатывающей корпуса сверхбыстроходных катеров.
Государства среди заказчиков нет.
В общем, получается просто очередное освоение бюджета, и не более того.....