Индийский менталитет настолько пропитан фикцией нереальности всего, что большинство индийцев живет в мире воображения

На модерации Отложенный


7.7 Гилозоика превосходит йогу 


1 Восточные люди (в особенности индийцы) обращали свое внимание главным образом на аспект сознания и «жили» в нем. Если бы как жители Запада (в догреческую и греческую эпохи и впоследствии с начала научных исследований) они жили в аспекте материи, то проблемы физической жизни, наиболее важные проблемы физического мира, физиологические и социальные проблемы, были бы решены. Мы были бы избавлены от религиозных и философских фикций. 


2 До того, как иерархическое знание было разрешено к публикации, философия йоги была несравненно превосходным способом рассмотрения. Но по сравнению с эзотерикой она оказывается просто еще одной системой фикций. Она есть построение фактов, доступных в мирах человека. 


Но она не дает знания о фундаментальной реальности, о космических, солнечносистемных, планетарных мирах, о различных природных царствах, и никакого знания о мирах пятого и шестого природных царств. 


3 Недавно индийцы также обратили свое внимание на западную эзотерику и начали усваивать относящиеся к ней факты. Пропаганда йоги, которая все чаще находит выражение в литературе, заставила западных людей «перейти реку в поисках воды», игнорируя тот факт, что мировоззрение гилозоики содержит описание реальности, данное планетарной иерархией. 


4 Западным людям не нужно изучать индийскую литературу и ее представление о знании реальности. 

У нас есть Пифагор и Платон, вполне сопоставимые с индийскими «авторитетами». Конечно, остается еще представить их учения в свете эзотерики и очистить их от истолкований, сделанных всеми несведущими в эзотерике. Лоренси положил начало. Другие продолжат работу. Формулировка, данная философии йоги на Западе, в значительной степени вводит в заблуждение. Ни один писатель до сих пор не передал индийские учения правильно. Только настоящие эзотерики способны на это, а не индийские пандиты. 


5 Это правда, что те риши, которые в Атлантиде сформулировали философию санкхьи, также были членами планетарной иерархии. Но это учение исходило из восприятия реальности, возможного для атлантов, которое было очень ограниченным. 


6 Какими бы глубокими ни были древние восточные символы, они скорее служат препятствиями к западному пониманию (философии и науке), которое, в отличие от ориентализма (исходящего из аспекта сознания), исходит из аспекта материи существования. 


7 Западный способ рассмотрения, исходящий из своего собственного исследования физического мира, дает гораздо лучшую основу для восприятия реальности, чем индийская философия. Когда в будущем западные люди также обретут способность исследовать физический эфирный мир, они достигнут контакта с эмоциональным миром и будут вынуждены признать существование высших миров. Тогда они будут в лучшем положении, чтобы применять объективность и понимать три аспекта реальности и тем самым постигать реальность превосходным образом. «Свет всегда приходит с Востока», ибо Запад тогда будет Востоком, а Восток – Западом (через Америку в Азию). 


8 Индийская философия йоги развивает индивида в личность, что означает, что ментальное владеет эмоциональным, а эмоциональное владеет физическим. Философия йоги культивирует аспект сознания. Но она пренебрегает аспектом материи, который западные люди исследуют и которым учатся владеть все больше с помощью научных методов. Эти исследования приведут к развитию физического эфирного объективного сознания и открытию существования эфирной оболочки, о чем йоги имеют весьма смутные представления. 


Научные исследования света и цвета вызовут революцию и в культурном отношении. Изучение звука как источника энергии покажет правильный метод так называемого ядерного деления и решит проблему энергии. Философия увидит инфантилизм попыток построения мировоззрения и станет тем, чем она была вначале, умением жить и мудростью жизни. 


7.8 Я 


1 Согласно Патанджали, «йога достигается через полное овладение мыслями и чувствами. Тогда индивид осознает, что он есть.» Иногда это переводится как «он познает себя». 


2 То, что он узнает, – это часть сознания в четырех из своих оболочек. Но это лишь малая часть целого. Если индивид хочет говорить о подлинном самопознании, он должен обрести самосознание в своей каузальной оболочке. Тогда он сможет познать свое подсознание, которое является памятью, до тех пор недоступной, о всех его десятках тысяч воплощений как человека. 


3 Под подсознанием йог имеет в виду все, что он может вспомнить из своей текущей жизни. 


4 Можно с уверенностью утверждать, что каждый человек имеет возможность понять что-то о себе. Другое дело, удовлетворен ли он «поверхностным» самопознанием. Но тогда он также должен знать, что существует гораздо больше степеней этого, чем психологи еще даже подозревают. 


5 Психоаналитики утверждают, что, используя свой метод, они «растворяют я в его составных частях», что показывает, что они даже не знают, что такое я на самом деле. Единственное, чего они могут достичь, – это различных оболочечных сознаний и их различных молекулярных сознаний. Только каузальное я способно сделать это единственно безопасным способом. 


6 Мистики говорят об «обретении Я», что соответствует разговору йогов о «реализации Я». В физическом мире монада (первоатом) вовлечена в 48 все более низших атомных видах. Одно это подразумевает 49 различных оболочек! Когда я достигает наивысшего космического мира, оно проложила себе путь через эти все более высокие материальные оболочки с соответствующими им видами сознания. Каждое из этих сознаний последовательно является наивысшим видом сознания я в ходе его эволюции. Я – это сознание монады в процессе эволюции. Для человека «Я» – это наивысший вид сознания, которого он может достичь в человеческом царстве. 


7 Некоторые мистики говорят о «Я» как о «лежащей в основе реальности, или боге».Эзотерически это может относится только к космическому совокупному сознанию «вселенской душе»), в котором каждый индивид имеет нетеряемую долю. Практически каждый мистик использует свои собственные термины, которые обычно свидетельствуют о жизненном невежестве. 


8 Выражения «бог имманентный» и «бог трансцендентный» легко понимаются эзотериком. Каждая монада – это бог в становлении, потенциальный бог, бог имманентный. Все высшие царства, которые все сотрудничают для эволюции, являются для человека трансцендентным богом. 


9 Философия йоги делает акцент на обязанности человека делать все возможное в соответствии с законом самореализации. 


10 Йоги говорят о «достижении самореализации», «реализации Я», не имея представления о том, что такое я (монада, первоатом). Они верят, что, когда они находятся в состоянии транса «самадхи» (обретя способность быть в своей эмоциональной оболочке и оставив по желанию свой организм с его эфирной оболочкой, на что способны все медиумы), они становятся «чистым духом», богом, сливаются с Брахманом. 


11 Есть интересный отрывок в письме, которое К.Х. написал Синнетту после того, как он стал 44-я из 45-я: «Мой брат, я находился в долгом путешествии за высшим познанием и мне понадобился продолжительный отдых. Затем, по возвращении, я отдал все свое время моим обязанностям и все мои мысли Великой Проблеме. Все это теперь прошло: новогодние празднества подошли к концу, и я опять ‹Я›. Но что такое Я? 


Только исчезнувший гость, чьи дела все подобны миражу великой пустыни...» Он вернулся в свои старые оболочки, к которым добавил еще одну. Я? Монада пребывает в одной из своих оболочек, и все они заменяются последовательно другими, более высокими. Только невежество принимает оболочку за я.


7.9 Иллюзия 


1 Философия иллюзионализма (адвайта, философский «идеализм») отрицает существование материального внешнего мира и тем самым избавляет себя от необходимости решать все проблемы, связанные с аспектом материи существования. Эта философия иллюзионализма происходит из Индии, где она была следствием устранения аспекта материи Шанкарой, философом адвайты. 


Первоначальная философия веданты до сих пор имеет в Индии большинство последователей. Подобно так называемому идеализму европейской философии, она является чистым субъективизмом и как таковая привела к всеобщей дезориентации в реальности. Под его чарами люди презирают физическую жизнь и предпочитают жить в мире воображения эмоционального сознания, мире, населенном бесчисленными «богами и демонами». 


2 Не удивительно, что философия иллюзионализма (адвайта) смогла завоевать столь широкое распространение в Индии.

Одна из причин заключается в том, что люди становятся свидетелями магических явлений, которые происходят повсюду и в большинстве случаев являются результатом массового внушения. Другая причина заключается в том, что у индийцев более богатое воображение, чем у европейцев. 


Третья причина заключается в том, что у индийцев организм легче поддается оккультным влияниям. Четвертая причина заключается в том, что у индейцев более сильная предрасположенность как к эфирному зрению, так и к эмоциональному ясновидению. Более того, для индийского менталитета (во многих отношениях совершенно противоположного западному менталитету) нет ничего абсурдного в отрицании существования такой реальности, которой человек больше не пользуется. (Например, то, что индийское каузальное я отрицает существование эмоционального мира.) 


То, чего они не хотят видеть, просто не существует. 


3 Индийский менталитет настолько пропитан фикцией «иллюзии» существования, нереальности всего, что большинство индийцев живет в мире воображения, который не имеет ничего общего с реальностью. Эта фикция пронизывает все их способы рассмотрения и формулировки. Будда пытался проповедовать приоритет здравого смысла.Но его работа была полностью искажена. К сожалению, индийские эзотерики и те, кто принял жаргон философии йоги, используют слово «иллюзия» в других контекстах, чем единственно истинный: нереальное эмоциональное мышление, которому потворствует жизненное невежество. 


4 Некоторые апологеты индийской философии иллюзионализма допускали существование материального внешнего мира и утверждали, что разговор об иллюзии относится не к реальности, а к иллюзорности придания какой-либо ценности материальному обладанию и приписывания ему какой-либо важности в жизни. Но это тоже ошибка. Также огромное значение имеет материальная реальность. Иначе ей не нужно было бы возникать. 


Именно благодаря нашему необходимому опыту в физическом мире мы обретаем понимание других жизненных ценностей, развиваем в себе как разум, так и ум и приобретаем требуемые качества. Здесь мы видим ту же ошибку мышления, которую человек всегда совершает, когда он делает вещи абсолютными. Хотя верно, что индивид, ставший каузальным я, может сказать: «без тех низших миров, которые я познал и в которых мне больше нечего изучать, я могу обойтись», это не относится к тем, кто именно потому, что они имеют опыт в низших мирах, приобретают способность достижения высших миров. 


5 Когда индивид достиг такого ментального раскрытия, что он может осознать, что вся жизнь есть развитие, и что человек пренебрегает этим развитием, предпочитая низшее высшему, ценя аспект материи больше, чем аспект сознания, и все же делает это, тогда он становится жертвой иллюзий ложных жизненных ценностей. Только в этом смысле слово «иллюзия» имеет оправдание. 


6 Словом «иллюзия» часто злоупотребляют. Как обычно, 

невежество или тщеславная самонадеянность, полагающая себя способной постичь все, что она не может постичь, исказили первоначальный смысл этого слова. 


7 Слово «иллюзия» используется многими людьми в Индии как термин, обозначающий всю вселенную. Под «иллюзией» они подразумевают все изменчивое, все, что подчинено закону преобразования. Можно сказать, что все возникает через «вибрации» в первоматерии. Все поддерживается через «вибрации». Если бы эти «вибрации» прекратились, все вернулось бы к первоматерии. 


8 Все движется. Все во всем космосе постоянно меняется. Вот почему многие говорят, что «все есть энергия». Изменение – это жизнь. Именно благодаря постоянному изменению монады во всех природных царствах приобретают опыт и развивают свое сознание. 


9 Вводит в заблуждение говорить о восприятии 45-я реальности как об «иллюзии». Они аксиоматически и ежедневно устанавливают объективную реальность четырех низших атомных миров (46–49). Этот вводящий в заблуждение термин «иллюзия» может означать только то, что реальность высших миров (1–44) для них недоступна, что космические миры (1–42) ими не исследованы и поэтому являются ближайшим эквивалентом рабочей гипотезы, имеющей наибольшую вероятность. Но это несопоставимо ни с чем, что хоть в малейшей степени связано с человеческими понятиями. 


10 «Новое вино надо вливать в новые мехи.» Необходимо найти новые слова для новых реальностей и очистить старую терминологию, которая только вызвала бесконечные заблуждения. 


11 Все философские системы, которые не исходят из трех аспектов cуществования, несостоятельны. 


12 Это вводит в заблуждение – говорить о «реальности, стоящей за формой». Форма – это способ существования материи. Идея формирует материю. Только жизненное невежество считает форму существенной. Вся материя обладает сознанием. Ошибочно говорить, что «форма скрывает душу». Именно невежество неспособно воспринимать сознание, существующее в высших видах материи. 


13 Первоатом – это необходимая материальная основа я. Без первоматерии и первоэнергии не было бы ни первоатомов, ни сознания. Но существенной способностью первоатома является сознание, сознание монады или самосознание, которое приобретает обучение, знание, осознание, понимание и, со временем, постоянно расширяющуюся мудрость и способность разумно использовать власть. 


14 Когда я достигло божественных царств и научилось владеть материей и использовать энергию, в конечном счете сознание, индивидуальное сознание в постоянно расширяющемся космическом совокупном сознании, оказывается самой жизнью и ее смыслом. Символические способы выражения восточного человека, тот акцент, который он делает на этом осознании, психологическая эффективность высказывания о том, что «все, кроме сознания, есть иллюзия», – все это можно понять как относящееся к этому состоянию космических я. С фактической и логической точки зрения это высказывание ошибочно. Но с психологической и символической точки зрения это оправданно. 


15 Таким образом, «великая иллюзия», обсуждаемая в философии йоги, – это то, что мы называем невежеством и не имеет дела с вопросом о существовании внешнего мира или материи. Мы тонем в заблуждениях из-за своего незнания реальности. Наши представления о высших мирах обманчивы. В этом иллюзия. Человек в состоянии исследовать физический мир. Исследование каузального мира требует каузального сознания. 


А промежуточные миры, эмоциональный мир и ментальный мир, – это те миры, в которых человеческая мысль формирует материю, и в которых мы не можем обнаружить ту материю, которую мы используем при этом. Мы видим только материальные формы, созданные нашим воображением. 


Вот почему эмоциональное и ментальное ясновидение только укрепляет наши суеверные мнения, наши иллюзии и фикции. Вот почему эзотерик предостерегает всех от приобретения этих способностей. Они вводят в заблуждение и оглупляют. Все провидцы-самоучки (Сведенборг, Рудольф Штайнер, Рамакришна и т. д.) были введены в заблуждение тем, что они видели. 


16 Многие люди удивляются, когда узнают, что планетарная иерархия считает эмоциональными иллюзиями. Возможно, будет интересно перечислить их: 


17 Иллюзия судьбы заставляет человека верить, что у него есть жизненно важная задача, и он должен делать и говорить так, как велит ему судьба. 


18 Иллюзия устремления делает человека удовлетворенным тем, что он стремится к ученичеству и полностью занят своим духовным развитием. 


19 Иллюзия уверенности в себе убеждает человека в том, что его точка зрения единственно правильная, делает его непогрешимым авторитетом в собственных глазах. 


20 Иллюзия долга заставляет человека переоценивать свою ответственность и важность всевозможных несущественных вещей. 


21 Иллюзия окружения заставляет человека думать, что его окружение является для него помехой или имеет особое значение. 


22 Иллюзия интеллекта заставляет его верить, что его интеллектуальные способности могут судить обо всем. 


23 Иллюзия преданности заставляет человека смотреть на идею, авторитет, одну сторону истины, на одного человека, как на то, чему можно поклоняться. 


24 Мессианская иллюзия заставляет человека верить, что он призван спасти человечество.