Мария Захарова и Владимир Путин о Южной Корее

Владимир Путин, 5 июня: "Так же как в отношении Италии, могу сказать, что мы видим, что какого-то русофобского настроя в работе руководства Республики Корея не наблюдается. Нет и прямых поставок каких-то вооружений в зону конфликта. Мы это высоко ценим". 

Путин подчеркнул, что очень рассчитывает на то, что российско-корейские отношения не деградируют. "Имею в виду нашу заинтересованность в развитии наших двусторонних отношений применительно к Корейскому полуострову в целом".

Российский лидер выразил сожаление, что все происходящее имеет негативные последствия для торгово-экономических связей двух стран. "Очень рассчитываем, что достигнутый в прежние десятилетия уровень наших отношений все-таки хотя бы отчасти сохранится для того, чтобы иметь возможность восстанавливать их в будущем", - добавил он.

Мария Захарова, 7 июня: "Обратили внимание на очередные русофобские выпады Министра обороны Республики Корея Син Вон Сика на форуме «Диалог Шангри-Ла» в Сингапуре 1 июня с.г. В ходе своего выступления высокопоставленный чиновник южнокорейской администрации обвинил Россию в «предательстве международного сообщества» за то, что она, «являясь постоянным членом СБ ООН, получает оружие от нарушающего резолюции Совета Безопасности ООН режима».

По его словам, «российско-северокорейское военно-техническое сотрудничество» провоцирует напряженность на Корейском полуострове и влияет на ситуацию на европейском театре военных действий. Доказательств, как всегда не привел.

Полагаем, что сингапурская площадка для дискредитации России была выбрана, как мы понимаем, южнокорейской стороной для озвучивания этих бездоказательных обвинений неслучайно. Похоже, Син Вон Сик своими громкими заявлениями явно хотел сделать приятное присутствовавшему там В.А.Зеленскому и его западным спонсорам.

Очередной выпад Син Вон Сика заставляет усомниться в приверженности администрации Республики Корея курсу, который они не раз  декларировали публично и подтверждали в двусторонних контактах на поддержание прагматичных отношений с Россией. Какие же это прагматичные отношения? Это агрессивная риторика.

Россия не может оставаться сторонним наблюдателем происходящего и продолжит принимать соответствующие меры по купированию угроз и обеспечению своей национальной безопасности."