Моралисты считают своим долгом осуждать, будучи слепы к своим собственным дефектам и не видя свою глупость, которая хуже преступления

На модерации Отложенный


5.15 Блаватская и моралисты 


1 Доктор Франц Гартман, а он ведь долгое время жил под одной крышей с Блаватской в Адьяре, рассказывал много анекдотов об этой почтенной, почитаемой даме. Она отличалась необузданным темпераментом и отвращением к ханжеству, лицемерию и всевозможным условностям. 


С большим юмором он рассказывал, как «она ругалась, как извозчик, курила, как труба, и хвасталась своими незаконнорожденными детьми, когда хотела шокировать лицемеров.» Она резко описала свою брачную ночь со старым генералом Блаватским. 


Когда он хотел заявить о своих супружеских правах, она взяла серебряный канделябр и ударила им мужа по голове, так что он упал. Думая, что она убила его, она быстро оделась, бросилась в конюшню, оседлала лошадь и поскакала оттуда к дому своих родственников. Она сказала, что на самом деле не знает, как поживает генерал. 


2 Эта история могла быть драматизирована, поскольку Блаватская знала искусство заставлять слушателей переживать все пережитые ею приключения. Никто не сомневался, что детали могут быть приукрашены к их удовольствию. 


Но драматизация им невыразимо понравилась. Таково было ее намерение. Забавные истории как бы разряжали атмосферу, когда присутствующие люди делали ее слишком душной для нее своим преданным поклонением. И она всегда заботилась о том, чтобы все и каждый получали юмористическое замечание, чтобы они отрезвели. 


3 Что же касается хвастовства незаконнорожденными детьми и всех скандальных историй, которые люди придумывали, чтобы отомстить за ее непринужденную манеру поведения перед этими приглаженными дамами и джентльменами, не следует говорить, что они были беспочвенными. 


Олькотт решительно потребовал, чтобы перед смертью и кремацией ее осмотрели два выдающихся врача (чтобы положить конец клевете). Упомянутые врачи могли подтвердить, что у нее не только никогда не было детей, но и не могло бы быть. Можно было бы подумать, что такая мера излишня, ибо, как всегда утверждала Блаватская, «какое значение имеет, в конце концов, их клевета, которой вы все равно никогда не избежите?». 


Однако в конце своей жизни она поняла, что напрасно внесла свой вклад в разрушение собственной миссии. Люди умеют мстить за мнимые обиды, и «черные» делают все возможное, чтобы нейтрализовать посланцев планетарной иерархии. Это тоже очень полезно, потому что у людей должны быть цели для их тлеющей ненависти. 


Блаватская сожалела, что пыталась бороться с морализмом своим демонстративным презрением к господствующему моральному фикционализму. Какими бы идиотизированными ни стали люди из-за своих моральных условностей, вы только отталкивали тех, кто иначе мог бы заинтересоваться настолько, что они старались бы изучить эзотерику. 


4 В своей книге «The Real H. P. Blavatsky» (Настоящая Е.П. Блаватская, Лондон, 1928) Уильям Кингсленд всячески пытается объяснить слабости и недостатки Е.П.Б. и защитить ее от нападок моралистов. Тем самым он лишь показывает, что сам является моралистом. Давно пора эзотерикам отказаться тратить свое время на защиту себя и других от нападок ненависти. 


Все члены четвертого природного царства несовершенны. Это свидетельствует о слишком большом жизненном невежестве – защищать кого-то от моралистов, которые считают своим долгом судить и осуждать, будучи слепы к своим собственным дефектам и недостаткам, не видя ту глупость, которая хуже преступления и сеет худший из возможных посевов. 


Моралисты опускаются ниже предела человеческого. Такие люди исключили самих себя и могут быть спокойно оставлены на попечение судьбы. Законы судьбы и жатвы со временем научат их чему-то другому. От эзотериков прежде всего следует ожидать, что они избавили себя от господствующих моралистических способов рассмотрения и оценок, враждебных жизни. 


Им следовало бы знать, что как только человек приобрел знание реальности, все его дефекты и недостатки усиливаются и предстают перед посторонними в ложном свете.

Им следовало бы уметь осознать, что не из-за своих несовершенств индивид достиг стадии культуры, гуманности или идеальности. Учитывается именно стадия, достигнутая индивидом. 


Остальное – его личное дело. 


5 Вы должны быть эзотериком, чтобы понять, чем вызвано отсутствие равновесия и «эксцентричность» многих эзотериков. Человеческий организм, мозг и нервная система вообще не приспособлены к тому, чтобы целесообразно использовать атомы и молекулы высших видов, привносимые новыми, революционными идеями. 


Около ста лет психология считала себя способной установить, что «гений» – это ненормальное явление, связанное с безумием. Так это должно представляться психологии нашего времени. Она не обладает фактами, необходимыми для правильного объяснения явлений «души». Как обычно, они исходят из предположения, что психология в состоянии объяснить все, не подозревая, что те психологические системы, на которых они основывают свои мнения, являются фиктивными системами. 


6 Есть те, кто уважает чужие предрассудки и общепринятые моралистические способы рассмотрения, чтобы легче привлечь людей на свою сторону и иметь возможность им помочь. Есть и другие, кто борются с морализмом, потому что они увидели, что он сатанинский, являясь отравленным оружием: «моральное право» судить и осуждать других людей. 


Морализм – это то, что отравляет отношения между людьми всеми этими сплетнями и клеветой, всем тем, что усиливает ненависть и делает невозможной любовь. Всякий раз, когда кто-нибудь появляется с какой-нибудь работой, которая могла бы дать людям лучшее постижение и понимание реальности, моралисты умудряются «нейтрализовать» его своими сплетнями, так что никто не заботится о его работе. Таким образом они пытались убить как Блаватскую, так и Безант и Ледбитера.


 Когда же наконец люди научатся различать лица и идеи? Произведение стоит или падает в соответствии со своим содержаниием, так что дело в том, согласуется оно с действительностью или нет. Вопрос лица, о том, «кто это сказал», совершенно неуместен. Когда же люди начнут мыслить сами за себя, вместо того чтобы идиотски повторять то, что глупость или непонимание соизволяет провозглашать? 


7 Многие люди задавались вопросом, почему Е.П.Б. потерпела такую колоссальную неудачу, когда, во всяком случае, она была посланницей из планетарной иерархии, специально уполномоченной обнародовать знание после того, как оно хранилось в секрете в течение 50 000 лет. Но это знание предназначено для тех, кто стал ментальным я, и не предназначено для эмоционалистов или религиозных верующих. 


Для масс теософия стала бы новой религией, и это не то, что предполагалось. Поэтому ее работу пришлось уничтожить, и это было сделано с помощью обычной авторитетной научной экспертизы, которая всегда считает себя способной судить обо всем, в чем ей не хватает знаний и понимания. 


Согласно этим авторитетам, ее магические эксперименты противоречили (как и всякая другая магия) законам природы и поэтому были ничем иным, как мошенничеством, даже если их нельзя было разоблачить. Затем они избрали другой способ, а именно трюк, к которому обычно прибегают, когда больше ничего не помогает: бросить подозрение на ее характер и намерения. И это всегда безошибочное средство, когда имеешь дело с такого рода моральными лицемерами, которые считают нарушение одиннадцатой заповеди «не дай себя поймать» непростительным. 


8 Это было предвидено и связано с тем, что у нее еще оставался плохой посев, который явствует из ее гороскопа. 


9 Но ее работа продолжает жить, будучи предназначена для тех, кто остался искателем и не застрял ни в одной из бесчисленных идиологий невежества. 


10 То, что Блаватскую до сих пор считают разоблаченной мошенницей, можно было бы назвать непостижимым триумфом черной ложи.