Эзотерики встречают сопротивление со стороны всех скептиков, ученых, философов и верующих на Западе и со стороны йогов в Индии
На модерации
Отложенный
5.14 Блаватская и феномены
1 Вокруг Е.П.Б. толкалась толпа людей, которые были чрезвычайно неподходящими для эзотерических исследований. Иногда приходится прибегать к радикальным средствам, чтобы избавиться от таких жаждущих сенсаций. Среди избранных были только те, кто мог видеть разницу между подлинными и ложными «явлениями».
Если были люди, которые подозревали Е.П Б. в мошенничестве, она всегда устраивала так, чтобы их подозрения подтвердились. То, что они потом говорили об этом, было их собственным делом. Она не могла сказать им: вернитесь через сто воплощений, и, возможно, у вас будет шанс.
2 Нет смысла в вербовании прозелитов для гилозоики через магические явления. Те, кого интересуют подобные вещи, не способны понять гилозоику, а что им тогда делать с эзотерическим знанием? Для них есть религия, философия или наука, которые они способны постичь и которые дают им достаточный материал для развития их способности к размышлению.
Как сказал 45-я: «Если наше учение ошибочно, оно не станет правильным с помощью магических явлений.» Даже черные могут творить столь же великие «чудеса». Феномены лишь доказывают, что индивид обладает властью над физической материей.
Чтобы обрести такую власть, человеку не нужно быть каузальным я или обладать знанием сверхчеловеческих миров. Эзотерик обращается со своим учением к тем, кто прошел эту инфантильную экспериментальную стадию. Именно своими магическими феноменами Блаватская навредила своему собственному делу, факт, который, к сожалению, она осознала слишком поздно.
3 То движение, которое вызвало появление Блаватской в 1875 году, наделало много шуму во всем образованном мире того времени. Ученые и знатоки (не считая богословов), почти все из которых были физикалистами, агностиками, антиметафизиками или скептиками, с самого начала враждебно относились к «новой индийской философии».
Чтобы уничтожить ее научным способом, Общество психических исследований послало некоего Ричарда Ходжсона в Индию в 1884 году для сбора доказательств против Блаватской. Этот господин должен был обратиться к индуистским и другим авторитетам, чтобы получить от них информацию о Блаватской, а также узнать их взгляды на нее.
4 Чтобы понять абсурдность этого предприятия, вы должны знать кое-что об отношении индуистских ученых к этому делу. Один только тот факт, что священные книги индусов, Упанишады и другая ведическая литература попали в руки «западных варваров», вызвал огромную горечь во всей Индии.
И тут появляется Блаватская, «выдавшая» их самое сокровенное учение.
Их чувства лучше всего выразил индийский посвященный, каузальное я, Субба Рао, который написал Блаватской, что если кто-то убил бы ее до того, как она успела «выдать их тайную мудрость», то он совершил бы доброе дело.
5 Затем приходит типичный представитель скептиков и начинает их допрашивать, используя тот же метод, что и детективы Скотленд-Ярда. Индуистские ученые были одновременно удивлены и счастливы. Они были поражены тем, что они видели, как невероятно невежество и неблагоразумие, проявленное этим варваром. И они сделали все, что было в их силах, чтобы подтвердить его заблуждения, радуясь тому, что они могут снова прикрыть завесу над своими тайнами. Следует простить им тот взрыв хохота, который они подняли после ухода «идиота».
6 Знаменитое общество с большим наслаждением пожирало все извращенные выводы, к которым пришел члены его комитета, и объявило в своем докладе о Блаватской, что она была самой большой мошенницей века. И это приняли почти все те на Западе, кто «верил в Блаватскую». Неудивительно, что индусы считали себя вправе считать всех западных людей недостойными их тайного знания.
7 И такое предприятие называется научным исследованием.
8 Обвинения в мошенничестве, выдвинутые против Е.П. Блаватской, настолько прочно укоренились в «общественном мнении», что не стоит даже обсуждать этот вопрос с «учеными». Тем не менее, тому, кто возьмет на себя труд сам изучить этот вопрос, может быть указано, что все обвинения были определенно доказаны как ложные.
Обвинения основывались на научном утверждении, что магические эксперименты невозможны, поскольку они противоречат законам природы, и на докладе Ричарда Ходжсона. Следует только добавить, что этот Ходжсон был совершенно незнаком со всем эзотерическим или оккультным, совершенно незнаком с литературным творчеством Блаватской и с чем-либо, что касается ее личности.
Он был фанатичным антиметафизиком (а не просто агностиком или скептиком) и решил «положить конец всяким спиритическим проказам». Есть еще много чего сказать, но этого будет достаточно.
9 Эзотерикам нелегко. Они встречают сопротивление со стороны всех скептиков, ученых, философов и теологов на Западе и со стороны всех йогов в Индии.
10 Парацельс считался самым большим мошенником XVI века; Калиостро – XVIII века; а Блаватская – самой большой мошенницей XIX века. Этот индивид, безусловно, научился тому, чего стоит опережать свое время.
Комментарии