Необходимо было утопить Европу, чтобы освободить человечество от милитаризма, папизма, банкстеризма и многого другого

На модерации Отложенный


5.12 Ошибочные высказывания Блаватской


1 К сожалению, довольно много заявлений, сделанных Блаватской, были превращены в догмы и сделаны абсолютными в духе «слова божьего» теологов. Они отнюдь не были непогрешимы. В частности, можно упомянуть два утверждения, которые оказались ошибочными и вводящими в заблуждение с плачевными последствиями.


 Вот что происходит, когда «клянутся словами учителя» и принимают все сказанное как абсолютно достоверное. То, что Блаватская иногда ошибалась, отнюдь не умаляет ее способности. Теософы должны перестать критиковать своих великих учителей, которые существенно выше их. 


2 Одной из ошибок было ее утверждение, что после ее смерти никакие новые эзотерические факты не будут получены от планетарной иерархии до 1975 года. Даже ее учителя не могли решать такое дело. Вообще-то, они тоже иногда говорят то, что впоследствии меняется. 


3 Даже в планетарной иерархии могут быть разные мнения о том, что должно быть сообщено (как «посвященным», так и непосвященным), и о времени его публикации. Условия в человечестве могут измениться так быстро, что новые планы должны быть составлены в иерархии, ибо невозможно предвидеть будущее, которое отнюдь не согласуется с их планами. План существует и будет реализован. Но как, когда и каким образом, никто не может сказать. 


4 Эта ошибка Блаватской нанесла огромный вред. В результате к работам Безант и Ледбитера относились с недоверием. Занимая такую позицию, теософы показывали свою неспособность судить самостоятельно, неспособность решить, оправдывают ли себя новые факты, будучи очевидными объяснениями ранее необъяснимых реальностей. Теософы были верующими, нуждались в авторитетах и догмах. Насколько велика была ее ошибка, видно из того, что за 1920–1950 годы под диктовку 45-я Д.К. было написано не менее 18 работ. 


5 Другой ошибкой было утверждение, что некоторые части Европы и прочие разделят судьбу Атлантиды и «утонут в море» в середине ХХ века. 


6 Такие ошибки все еще возможны, если посчитать обсуждения, проводимые в планетарной иерархии, за принятые решения. Все возможности рассматриваются и анализируются. Если человек прислушается к мнению какого-то определенного члена и примет его за представителя общего мнения иерархии, он легко ошибется. Все члены имеют право на свое собственное суждение, свои собственные взгляды. 


Мнения каждого изучаются и обсуждаются до того, как конклав принимает окончательное, всегда единогласное решение, и оно представляется планетарному правительству, которое в конечном итоге принимает решение. 


7 На самом деле проговаривали о необходимости утопить Европу, чтобы освободить человечество от милитаризма, папизма, банкстеризма и многого другого.

От этой идеи отказались, когда сами великие державы в ходе своих двух мировых войн провели чистку от величайших препятствий к дальнейшему развитию. 


Мыслящим людям стало ясно, в чем провалы господствующих политических, религиозных, социальных, экономических идиологий. Было также предвидено, что человечество получит такое оружие массового уничтожения, которое сможет осуществить само уничтожение без вмешательства планетарной иерархии.


5.13 Учение Блаватской о мирах 


1 В старых орденах знания довольствовались предоставлением знания о низших пяти атомных мирах (45-49). Блаватская и Синнетт сделали то же самое в своих изложениях. Собственно, миров физической планеты (47–49) было бы достаточно. 


Платон тоже не выходил за их пределы, его мир идей был пределом. (Эссенциальный мир, мир 46, дает доступ к планетарной цепи, а мир 45 – к Солнечной системе.) Важно знать три низших атомных мира (47–49) в некоторой степени, так как в них происходит развитие сознания четырех низших природных царств. 


2 Когда Блаватская говорила об «астральном мире», она имела в виду эфирный мир. 

Эмоциональный мир для нее не существовал. Поэтому практически все, что Блаватская писала об эмоциональном мире, было ошибочным и вводящим в заблуждение, вызывало бесчисленные недоразумения и вредило делу знания. 


Все, что было написано об этих двух мирах, только увеличивало путаницу, пока Ледбитер не опубликовал свои исследования эмоционального мира. 


Эфирный мир с его областями и эфирная оболочка с ее видами сознания исследованы не очень основательно. Поверхностное описание центров эфирной оболочки было сочтено достаточным. Это происходит потому, что относящиеся сюда энергии связаны с явлениями магии, а человечество еще не созрело для этого знания за миллионы лет. 


3 То, что Блаватская написала о «жизни после смерти» в эмоциональном мире, было описанием каузального восприятия и не согласовывалось с «обычным» опытом. Это тоже многих ввело в заблуждение. Блаватская – типичный пример непригодности использования сотрудников первого отдела в качестве учителей.