Невозможно посторонним судить об уровне развития человека
На модерации
Отложенный
Е.П. БЛАВАТСКАЯ
5.10 Введение
1Блаватская сама говорит, что, если бы ее не «разбудил» ее учитель, она не осознала бы в своем мозгу, что она – каузальное я.
2У нее было врожденное ясновидение, и в детстве она имела много оккультных переживаний, но только поэтому не понимая, что все это значит. В своем воплощении Парацельсом она стала каузальным я. Но в своем воплощении Калиостро она ничего не знала об этом, пока ее не «разбудил» Сен-Жермен.
3Также индус Субба Рао был каузальным я, но осознал это в своем мозгу только через контакт с Блаватской.
4Многие люди являются учениками планетарной иерархии с давних пор, даже не подозревая об этом. Как правило, они воплощались, решивши внести определенный вклад и выполняют его, не зная почему.
5Приведенные примеры показывают, как невозможно посторонним судить об уровне развития человека и как плохо обстоят дела с возможностями самопознания.
5.11 Авторство Блаватской
1Две главные работы Блаватской, «Разоблаченная Изида» и «Тайная доктрина», изобилуют цитатами из книг и рукописей, хранящихся в библиотеках по всему миру. Только эзотерик может понять, как эти цитаты были получены из книг, которые Блаватская никогда не изучала. Существующее знание доступно каузальному я всякий раз, когда оно хочет познать его. То, что когда-либо было записано, неизгладимо в шаровой памяти.
2Изучив цитаты, ученые устанавливают, что большинство из них были взяты из существующих работ, и поэтому они думают, что Блаватская читала их. Ее нога никогда не ступала в библиотеку. Она сказала племяннице: «Ты совсем неопытная, если думаешь, что я действительно знаю и понимаю все, что пишу.
Сколько раз мне повторять тебе и твоей матери, что то, что я пишу, продиктовано мне; что иногда я вижу перед глазами рукописи, числа и слова, о которых я никогда ничего не знала?»
3Некоторое представление о том, как работает каузальное я, можно получить из письмаБлаватской к полковнику Генри Стилу Олькотту. Цитата из «Листов старого дневника»Олькотта: «Она написала мне, что это («Разоблаченная Изида», недавно начатая) будет книга по истории и философии восточных школ… Она сказала, что пишет о вещах, которые никогда не изучала, и цитирует книги, которые никогда в жизни не читала.»
Олькотт продолжает: «Она не работала по какому-то определенному плану, но идеи текли у нее в голове…» Более того: «Откуда она получила это знание?… она вообще не знала этого, будь то из того или иного источника; но, когда ей это было нужно, оно было у нее».
Многие люди впоследствии свидетельствовали о том, что у них была возможность наблюдать, как она пишет за письменным столом, и как она (как писал Олькотт) «внезапно останавливалась, смотрела в пространство пустым взглядом ясновидящей, сокращала зрение, как будто смотрела на что-то невидимое в воздухе перед собой, и начинала копировать на бумаге то, что видела.»
4Настоящий автор сообщает о таких вещах с большим колебанием, потому что, вопервых, это самоочевидно для «посвященных», во-вторых, оккультные явления в этой связи неважны, и, в-третьих, непосвященные, которые ничего не знают или не понимают, всегда готовы показать превосходное презрение своего инфантильного ума.
Те, кого интересует эта тема, могут прочитать книгу графини Констанции Вахтмейстер «Воспоминания о Е.П. Блаватской и Тайной доктрине». Она жила с Е. П. Б. несколько месяцев и помогала ей переписывать начисто ее рукописи. Как и многие другие люди, она заверила, что у Е.П.Б. не было книг в своем распоряжении и никогда не было необходимости обращаться к чужим трудам.
5В своих «Воспоминаниях о Е.П. Блаватской и Тайной доктрине» графиня КонстанцияВахтмейстер рассказывает нам интересный эпизод. Когда в Швеции, готовясь к поездке в Италию, она собирала дорожные сундуки и как раз откладывала свою записную книжку по Каббале, она услышала голос: «Возьмите эту книгу, она пригодится вам в путешествии.»
Удивленная, она повиновалась. Вместо Италии она оказалась с Блаватской вВюрцбурге, Германия, через цепь кажущихся случайными событий. По прибытии тудаБлаватская попросила записную книжку, которую Вахтмейстер забыла, что упаковала, и сказала: «Теперь откройте десятую страницу, и на шестой строке вы найдете слова…»Это было правильно.
Пораженная Вахтмейстер спросила, для чего Блаватской нужны эти записи. «О, для Тайной доктрины», – последовал ответ. Вахтмейстер так и не поняла истинного значения этого эпизода. Она с самого начала должна была освободиться от своих подозрений, что Блаватская – шарлатанка. Ей следовало понять, что если бы Блаватской, что невероятно, нужно было знать, что было написано в записной книжке, она могла бы прочитать ее содержание независимо от расстояния, как она делала это со всеми другими тысячами книг, из которых она цитировала.
6Один очень ученый господин (и профессор) взялся судить «Разоблаченную Изиду»Е.П. Блаватской. Он совершенно откровенно заявляет, что в этой книге нет ничего такого, что во время ее написания не было бы известно ученым. Это означало бы, что Е.П.Б.
была всего лишь составительницей, списывающей то, что говорили другие.
О чем в состоянии судить ученые! В этой книге много такого, чего еще не знают ученые. Даже сотни экспертов по такому количеству предметов не хватило бы, чтобы овладеть всем этим материалом. Добавьте к этому, что она была написана «необразованной» женщиной, не имевшей в своем распоряжении даже справочной библиотеки, не получившей никакого образования ни дома, ни в школе, ни в университете.
Тот, кто, сталкиваясь с этими фактами, не понимает, что книга, о которой идет речь, является «феноменом» сама по себе, немного не в своем уме. Но где вы найдете хоть одно достоверное утверждение ученых и их попугаев, когда речь заходит об эзотерике?
7В своей книге «Разоблаченная Изида», опубликованной в 1877 году, Блаватская указала на множество фундаментальных ошибок в догматических способах рассмотрения медицинской науки – разумеется, безрезультатно. Одной цитаты из многих может быть достаточно: «Великую истину высказал лет пятьдесят тому назад д-р Френсис ВикторБруссэ, когда сказал: ‹Если бы магнетизм был истиной, то медицина была бы абсурдом.›Магнетизм есть истина, так что мы не будем возражать ученому французу также насчет остального.»
8 Блаватская никогда не получала никакого образования и была совершенно неспособна представить ментальную систему, приемлемую для интеллигенции, обученной науке и философии. Она могла привести сколько угодно фактов.
Но она винила себя за то, что не может методично и систематически объяснить то, что знает. Так часто бывает с теми, кто приобрел каузальное сознание, если у них нет способности к конкретизации. Их стиль письма афористичен, и соединение фактов в непрерывное логическое целое для них и ненужно, и болезненно.
9 Ледбитер считал, что неспособность Блаватской к методическому и систематическому дискурсивному мышлению напоминает мышление атлантов. Он не осознавал, что это связано с ее неспособностью к ментальной конкретизации, очень распространенной чертой каузальных я, которые не нуждаются в конкретизации системного мышления. В этом заключается великое различие между ментальной идеей и каузальной интуитивной идеей.
10 Обе главные работы Блаватской, «Разоблаченная Изида» и «Тайная доктрина», – являются достаточным доказательством ее знания фактов и ее абсолютной непригодности в качестве научного систематика.
То, как следовало бы трактовать это дело, показал Синнетт в своей книге «Эзотерическпй буддизм», которая сама по себе является удивительным подвигом, учитывая те немногие факты, которые он получил в письмах от К.Х. или, во всяком случае, мог использовать в первом вводном обзоре. При написании этой книги он оказался способным человеком, который мог бы дать Западу вполне удовлетворительную философскую систему, если бы получил все требуемые для этого факты.
11 При всех своих достоинствах «Изида» Блаватской, тем не менее, обнаруживает так много недостатков, что мы хорошо понимаем мнение тогдашнего 45-я, что «ее следует переписать». Блаватская страстно желала переписать ее в более постижимую книгу, после того как ее внимание было обращено на ее недостатки. Ее «Тайная доктрина» была задумана как своего рода замена.
Синнетт, осознавший ее неспособность и свою собственную квалификацию для систематического изложения, ясно понимал, что новая книга будет такой же смесью фактов, как и «Изида», что оказалось правдой. Е.П.Б. была слишком стара для поручения.
Другое дело, что обе работы содержат много новых фактов и, следовательно, являются в этом отношении настоящими сокровищницами. Эти факты были предоставлены многими членами планетарной иерархии. Поместить эти факты в их правильные контексты – это работа, которая поручена будущим поколениям исследователей. Им придется что-то сделать, чтобы получить знание в дар.
До сих пор они были некомпетентны в этой задаче, что они убедительно показали. Когда Рудольф Штайнер не оказался неспособным на это, он счел более удобным отделаться от Блаватской. Это самый распространенный метод, очень популярный, безошибочный и используемый всеми неудачниками.
12 Мотивация того, почему Блаватской, а не Синнетту была доверена работа, заключалась в том, что Блаватская имела «право» сделать это, что ее учитель проявил бы «неблагодарность», если бы он обошел ее. Разве не было других способов выразить благодарность?
Правильное объяснение, конечно, совсем другое. И М., и К.Х., которые в 1775 году высказали свое желание обнародовать знание, до тех пор хранившееся в тайне, и после больших колебаний и вопреки советам всех получившие разрешение сделать это, довольно скоро (уже в 1882 году) поняли, что человечество еще не созрело и что предпринятая попытка преждевременна.
Они пустили дело на самотек и не вмешивались. Блаватская должна была написать свою «Тайную доктрину», которую мало кто мог понять; наука должна была объявить Блаватскую обманщицей, а Теософское общество должно было сделать все, что в его силах. Правда, и Анни Безант, и Ледбитер были учениками планетарной иерархии, но ученичество – это одно, а управление Теософским обществом – совсем другое, и это их личное дело. Иерархия больше не имела с обществом дела после 1895 года.
Комментарии
Блаватская не была медиумом- ей это не подчинилось, поэтому ценить ее работы про ТМ не стоит. Ее называли мошенницей и поделом !
Она не вписывается в казуально тело.( вишудха ).
" В своем воплощении Парацельсом она стала каузальным я. Но в своем воплощении Калиостро она ничего не знала об этом, пока ее не «разбудил» Сен-Жермен. ".Земной человек, находясь в физическом мире ( муладхара ) не может знать о том, кем он был раньше и никакие сеансы спиритизма в этом не помогут.
Говорят, она умела материализовать предметы из воздуха. В частности, с потолка падали письма от её учителей.
Светлана,
Скандал разгорелся из-за супругов Куломб, которые однажды обвинили Блаватскую в мошенничестве. Они говорили, что знают, "как она обставляет все эти фокусы" и готовы были рассказать газетам. Газетчики, конечно, были рады сенсации и разнесли скандал по всему миру. Так в 1885 году была инициирована проверка, в результате которой, Елену Петровну признали обманщицей. И сколько бы писем не писали в Британию махатмы из Индии, защищая ученицу, проку не было.
Из российских современных эзотериков - Артема Михеева.
Светлана, в вашей группе больше полуторы тясяч статей о ТМ. Почему бы вам их не выставлять в разделе религия ? Это интересно будет для многих, кто хочет изучать эзотерию. Такие здесь найдутся.
Сергей, я подозреваю .что вы из тех, кто обучался у профессора Потихи. Почерк его "гнезда ". Так ли это ? Если можете,, то пршу ответить.